Lada kalina или lada kalina cross: люкс против кросса
Содержание:
- Сравнение транспортных средств
- Моторы, коробки передач и их возможности
- Внешний вид
- Салон и опции
- Внешний вид автомобилей
- Калина
- Интерьер и багажный отсек
- Экстерьер Renault Duster и Lada X-Ray
- Комплектации
- Логан / Сандеро
- Комплектации и цены
- Безопасность и управление
- СНЕГ
- Особенности ходовой части
- Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов
- Внешность
- Видео
- Расходы на обслуживание
- Размеры
- Что купить в итоге?
Сравнение транспортных средств
Рассматриваемые машины относятся к классу компактных, бюджетных средств передвижения. Представленные автомобили довольно популярны в России. Технические характеристики приблизительно одинаковы.
Дизайн транспортных средств отличается современностью. Автопроизводители провели солидную работу по улучшению внешнего вида. Отмечают, что Рено Логан более эффектен и интересен по дизайну. Элементы солидности добавляют крупная решетка радиатора и презентабельная оптика. Калина по внешним характеристикам проигрывает оппоненту: не хватает оригинальных вставок для узнаваемости и выразительности машины.
Внутреннее пространство Калины оставляет желать лучшего: не достаточно простора, салон тесный, с трудом вмещает трех пассажиров на заднем сидении. Салон Логана отличается комфортом и вместительностью.
Техническое оснащение автомобилей различно. В штатную комплектацию Калины входит:
- Подушка безопасности напротив сидения водителя.
- Усилитель руля.
- Возможность регулирования водительского сидения.
- Электроподъемники стекол (передние).
- Складные пассажирские задние сидения.
Комплектация Логана отличается установкой антиблокировочной системы ABS, статичными сидениями без возможности складывания. Автомобиль в базовой сборке более безопасен, чем оппонент.
Стоимость транспортных средств различна. Базовая версия Лады Калины обойдется приблизительно в 420 тысяч рублей. Рено Логан в штатной комплектации продают за 470 тысяч рублей. Разница в 50 тысяч завышена, так как по техническим характеристикам автомобили примерно одинаковы.
Обе машины имеют комплектации Люкс. При повышении уровня оснащенности возрастает надежность и безопасность автомобиля. Так в наивысшей комплектации Калина оборудована ABS. ESP. подушками безопасности. системой климат-контроля. усилителем руля. компьютером. подогревом сидений. всевозможными автоматическими кнопками для регулирования руля, сидений и облегчения управления автомобилем. противотуманными фарами. Цена на люксовую категорию возрастет на 120 тысяч рублей от основной стоимости.
Лада Калина «Люкс» обладает мощностью 106 лошадиных сил, набирает максимальную скорость 175 км в час, до 100 км набирает разгон за 12,9 секунды. На 100 км тратит 8,6 л топлива.
Рено Логан «Люкс» имеет мощность 102 лошадиных силы, набирает максимальную скорость 171 км в час, до 100 км разгоняется за 11,7 секунды. На 100 км расходует топлива 10,9 л.
Моторы, коробки передач и их возможности
Важно сравнить Ладу Калину и Renault Sandero по их техническим характеристикам. Обычно по ТХ подразумеваются моторы, коробки передач, динамика, расход топлива и пр
Лада Калина доступна с 3 бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями. Объём каждого из них составляет 1,6 литра:
- Базовым выступает 8-клапанный ДВС на 87 л. с. и 140 Нм. Сочетается с 5МКПП или 4АКПП. Разгон до сотни отнимает от 12,2 до 14,2 сек. Максимальная скорость 168 км/ч. В смешанном цикле по паспорту потребляет 7,0-7,7 литров бензина на 100 км.
- Следующим идёт 16-клапанный двигатель на 98 лошадок и145 Нм. Идёт только с АКПП. На разгон нужно 13,1 сек. Максималка не более 175 км/ч, а расход на 100 км. пути около 7,6 литров.
- Топовый мотор выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм. До 2020 года комплектовался только 5МКПП, а затем появился робот. Максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до сотни происходит за 11 сек. Расход около 6,8 литров на 100 км.
Для Renault Sandero также предусмотрено 3 двигателя. Все атмосферные, бензиновые, соответствуют стандартам Евро 5:
- Базовым идёт ДВС с 8-клапанным ГРМ на 82 л. с. и 134 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает около 13,9 сек. Максималка 163 км/ч, а средний расход топлива 8,6 литров.
- Далее идёт 16-клапанный ГРМ, 102 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента. Комплектуется только 4-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни требует 12,5 сек. Максимальная скорость на уровне 170 км/час. На 100 км. пути нужно 7,6 литров топлива.
- Топовый двигатель генерирует 113 лошадок и 152 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. В таком тандеме разгоняется за 10,7 сек. с нуля до сотни, а максимальная скорость достигает 177 км/ч. На 100 км. в смешанном цикле уходит 6,6 литров топлива.
Мотор Lada Kalina Cross
Тут сложно сказать, что лучше, поскольку Sandero и Kalina демонстрируют примерно одинаковые технические характеристики. Но по надёжности моторов и коробок Renault впереди.
Объективно хэтчбеки стоит покупать с топовыми двигателями. Причём лучше сразу брать механику в случае с Калиной, если ожидаете повышенной надёжности и долговечности коробки. Всё же автомат и робот работают не идеально, часто возникают неполадки. АКПП для Renault Sandero надёжнее, но это не образец высококачественной коробки автомат. Учтите этот факт при выборе комплектации.
Внешний вид
Да и особого рестайлинга по сравнению с предшественниками не просматривается. Если сравнить, то Лада Калина напротив, модернизируется с каждым выпуском — новая версия выглядит компактнее, производит впечатление хорошей функциональности. Это связано с появлением солидного бампера в передней части и сливанием боковых фар с профилем автомобиля.
Изменения коснулись также размеров элементов наружной световой системы фары и габаритные огни увеличились. Получена на основе мнений реальных владельцев. Подробнее Отзывы владельцев Renault Sandero, 2 поколение, Относительно для своего класса комфортный — с виду небольшой, а внутри просторный.
Легкий в управлении — педали, руль, коробка — все включается нажимается мягко, четко. Штатная защита картера, антикоррозийная защита днища, арок. Болячки прежние до Сандеро было два Логана и г Из-за жесткой конструкции передних брызговиков практически сразу вылетают внутренние клипсы крепления брызговика — не лечится, лучше оставить как есть, салоны на ТО правда пытаются постоянно их втюхать без вашего ведома, просто ставят перед фактом.
Прежде чем покупать Рено Сандеро! Тест драйв Renault Sandero 2014 — первое впечатление (ч.1)
Иномарка выше на 13мм. Клиренс Калина 2 указан с учетом полной нагрузки автомобиля, когда у Рено Логан дополнительная масса не учитывается. Внутреннее наполнение У Renault Logan объем багажного отсека составляет литров — почти как у автомобилей бизнес-класса. В этой части Калина 2 тоже проигрывает: Посадка в обоих автомобилях в меру удобная.
Прежде чем купить автомобиль, стоит сравнить его с альтернативными вариантами. Многие выбирают две-три модели, схожие по характеристикам, сравнивают их и решают, какая машина подойдет лучше
Если встал вопрос, что лучше – Калина или Сандеро, стоит обратить внимание на ряд параметров
Салон и опции
Если заглянуть внутрь всех сравниваемых автомобилей, легко заметить, что Рено изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе и не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.
Кроме того, салон продукции АвтоВАЗа со временем улучшился – появились новая мультимедийная система и климат-контроль. А, значит, пока Сандеро оставался практически тем же, Лада становилась лучше. Хотя, когда сравниваются максимальные комплектации, преимущество всё равно у французского бренда – но при этом становится намного заметнее и разница в цене, достигающая 100–150 тыс. руб. в пользу Калины 2 и 70–120 тыс. руб. для Кросс.
Внешний вид автомобилей
Оба автомобиля выглядят довольно современно. При этом каждый из них имеет собственный дизайнерский стиль и по-своему приковывает взгляды окружающих.
Взять хотя бы Lada XRay Cross. Отечественный однообъемник обладает довольно привлекательным дизайном. При этом он смотрится брутально и помогают ему в этом мощный передний бампер с алюминиевыми вставками, обвес и молдинги из черной пластмассы, задний псевдодиффузор со сдвоенной насадкой на выхлопной патрубок, рейлинги на крыше и колесные диски с оригинальным дизайном.
Можно сказать даже больше — российский авто выглядит почти как SUV, впрочем отчасти это мнение даже оправданно, ведь клиренс модели составляет внушительные 215 миллиметров, что позволяет преодолевать глубокие броды, сугробы и прочее.
Что касается Renault Sandero Stepway, то он относительно своего визави обладает гораздо меньшими кузовными габаритами и потому в образе «паркетника» никак не воспринимается.
Впрочем, французский кросс-хэтчбек также вполне симпатичен и способен заинтересовать своими стильными головными фарами с лаконичными секциями дневных ходовых огней, алюминиевой облицовкой радиатора с крупной эмблемой марки, большими рейлингами и, конечно же, черным пластиковым обвесом, который является непременным атрибутом вседорожного авто.
Бамперы имеют псевдометаллические накладки, однако смотрятся они простовато и ничем особенным не примечательны.
Скромнее у французского авто и клиренс — он составляет 195 миллиметров. Впрочем, и таких цифр вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в заснеженных дворах, глубоком ручье и так далее, ну а большего от моноприводного однообъемника ожидать и не приходится…
Калина
«Калина» — проект со сложной судьбой. Разработку начали аж в 93 году, в 98 готовые прототипы уже бегали по дорогам, но до конвейера она добралась только к концу 2004 года, успев за это время немного поменять внешность. Она должна была стать новым поколением вазовских машин, во многом передовой для нас, поэтому здесь нет присущей Логану экономии на спичках. Управление стеклоподъемниками и регулировкой зеркал собрано на удобном пульте на подлокотнике двери водителя, сигнал на привычном месте. В высших комплектациях есть климат-контроль и мультимедийная система, которых у «француза» нет ни за какие деньги.
Сиденье комфортно, длины подушки и спинки хватает. Посетовать можно разве что на мягковатые валики боковой поддержки на подушке и «люксовую» обивку, являющуюся отличным волососборником. Регулировку по высоте обещают внедрить в следующем году. Надеюсь, не додумаются подсмотреть у рено. Руль удобный, дизайн салона вполне современный. Обзорность «на все 360» отличная, щетки чистят широко (но живут недолго, быстро начинают скрежетать), зеркала вообще заслуживают отдельного упоминания. Они не просто большие, они огромные.
Шумоизоляция примерно на уровне соперника. Звук двигателя заметен на разгоне, а на установившемся режиме в пределах правил, можно сказать, тишина. Передачи включаются легко и четко, вибраций практически нет. Рулевое управление с электроусилителем, однако, адекватность усилий и информативность на высоте. 16-клапанный двигатель довольно неплохо тянет «внизу», но становится особенно резвым с набором оборотов. Подвеска тоже заслуживает добрых слов, являясь равным соперником Логану по энергоемкости. Дорожный просвет у лады еще больше, а вот мощной штатной защиты нет. Только «пыльник».
Сзади в длину места больше, чем в Сандеро, примерно одинаково с Логаном, но втроем будет уже не так вольготно из-за меньшей ширины. Вместимость можно охарактеризовать формулой «4+1». Вчетвером никто ущемлен в пространстве не будет, в отличие от багажа, которого в Калину хэтчбек войдет не так уж много. Это обусловлено ее маленькими внешними габаритами, нужно было отдать кому-то приоритет, и конструкторы выбрали пассажиров. Однако у универсала багажник уже превышает по размерам таковой у «Сандеро». Именно для него, по сути, являются конкурентами вазовские универсал и хэтчбек. Ну, а кузов седан представляет Гранта, являющаяся практически той же машиной, за исключением нюансов комплектаций.
Интерьер и багажный отсек
Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2020 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.
Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.
Салон Renault Sandero
Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.
Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.
Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.
Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.
Салон Lada Kalina Cross
В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.
Экстерьер Renault Duster и Lada X-Ray
Внешний облик обеих машин выглядит достаточно привлекательно и очень агрессивно. В нашей модели массивная передняя часть с прямоугольными фонарями, полосами из хрома, воздухозаборником и другими частями нового хетча, имеются выштамповки, модные диски колес, неплохой клиренс, несколько наклоненный вперед облик.
Французская машина также агрессивна, но выглядит это в другом стиле. Черты более мощные и дутые – это видно по крыльям. Передняя часть с множеством хромированных частей, по центру размещен логотип. Большие фонари прекрасно смотрятся с маленькими противотуманными фарами. Массивный вид, линии с выштамповками, стильные диски колес в дутых арках. Задняя часть смотрится также впечатляюще.
Комплектации
Пришло время рассмотреть, чем же нафарширован каждый из конкурентов, чтобы определиться, на чьей же стороне будет перевес в данном вопросе, и что лучше на самом деле. LADA Kalina представляет собой скромнягу, поэтому наполнение машины по минимуму, а сама начинка средней функциональности. Но, справедливости ради, машина имеет весь набор опций, которые востребованы современными водителями: стеклоподъемники автоматизированы, есть подогрев зеркал, ГРУ, бортовик – но это не весь спектр функций, который приобрела самая дорогая комплектация машины.
У французского седана начинка не менее опциональна. Первые модели имели функционал наподобие отечественного аналога. Но и базовая вариация исполнения оборудована современными элементами пассивной безопасности – «AirBag», которыми сейчас комплектуются большинство автомобилей.
При этом, последняя модификация данного детища французов имеет более расширенный функционал. Полученным опциям может позавидовать даже автомобиль люкс исполнения от любого зарубежного автоконцерна. Ряд моделей получил современную систему обогрева и кондиционирования воздуха в салоне, а также неплохую мультимедийку, со встроенной опцией по навигации. Это показывает, что выбрать можно и французское авто.
Логан / Сандеро
Семейство Логан/Сандеро разрабатывала румынская «Дачия» под руководством Рено как машину для «третьих стран», то есть довольно простую, дешевую, рассчитанную на плохие дороги. По передней части салона, комплектациям и поведению на дороге машины аналогичны. Экономия здесь буквально сквозит отовсюду. Дизайн простой, без изысков, что позволяет использовать более дешевое оборудование для производства. Передние стеклоподъемники управляются кнопками на центральной консоли, задние – в ногах у задних пассажиров, регулировка зеркал – под стояночным тормозом. Все это экономит пару метров проводов на машину, но удобства явно не добавляет. В дешевых комплектациях даже отсутствуют ручки закрывания дверей в привычном понимании. Их обязанности берут на себя углубления в обшивках дверей.
Сиденье бесхитростное, коротковаты подушка и спинка. В богатых вариантах есть регулировка по высоте, но реализована она немного странно: чтобы поднять сиденье, надо привстать с него, одновременно потянув рычаг. Руль сам по себе неплох, но кнопка сигнала находится не в его центре, а в торце левого подрулевого переключателя. Про дизайн салона рассуждать бессмысленно, он максимально простой, как и внешность. Немного напрягает оранжевая подсветка приборов, но привыкнуть, думаю, можно. Обзорность вперед и по бокам неплоха, но это только в ясную погоду. В дождь подводят дворники, оставляя приличную нечищеную зону около левой стойки. С обзором назад тоже проблемы: маловаты зеркала. Впрочем, и на том спасибо, раньше было еще хуже.
Шумоизоляция средненькая, двигатель на холостом слышно, но не напрягает. Руль не отличается «пустотой» и невесомостью, адекватен благодаря старому доброму гидроусилителю. Переключение передач механики дается легко, вибраций на рычаге в меру. На ходу машину можно охарактеризовать как «спокойную». Даже флагманский шестнадцатиклапанник обладает неплохой тягой, но не особо азартен. Самый большой и, главное, заслуженный комплимент – подвеска позволяет без проблем, тряски и пробоев передвигаться по дорогам любого качества. Можно изредка и вовсе без них: дорожный просвет приличный, даже присутствует штатная защита двигателя.
Отличия между моделями начинаются со средней стойки. Сзади «народные» Рено весьма просторны, особенно по ширине. К хэтчбеку это относится в меньшей степени, так как ему досталась уменьшенная на 5 сантиметров база. Но, все равно, применима формула «двоим замечательно, и без особого ущерба поместится и третий». Примерно та же история и с багажниками, но здесь у Сандеро есть преимущество перед Логаном – его диван можно разложить.
Комплектации и цены
Помимо обычных хэтчбеков, выпускаются ещё и кроссоверные версии двух рассматриваемых автомобилей. Это Kalina Cross и Renault Sandero Stepway. Их стоимость несколько выше, что обусловлено конструктивными и дизайнерскими изменениями, а также несколько иным наполнением.
Lada Kalina
Для российских условий эксплуатации актуально узнать, что лучше между автомобиля Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway. Тут ситуация примерно такая же, как и в случае с обычными хэтчбеками. Примерное равенство моделей, но общее превосходство французской модели.
Если же говорить про цены на хэтчбеки Lada Kalina 2 и 2 поколение Renault Sandero, то тут стоит заглянуть на их официальные сайты.
Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях:
- Access.
- Life.
- Drive.
Цены стартуют с отметки 577 тысяч рублей. Начальная цена топовой комплектации составляет 748 тысяч рублей. Но если добавить имеющиеся опции и некоторое оборудование, ценник с лёгкостью преодолеет отметку в 800 тысяч. Всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей покупателя.
Lada Kalina уже официально снята с производства. Это произошло летом 2020 года. При этом до сих пор можно в салонах официальных дилеров найти нераспроданные новые хэтчбеки. Их цена стартует от 460 тысяч рублей.
Российский автомобиль предлагался в 3 комплектациях:
- Стандарт.
- Норма.
- Люкс.
Топовую версию можно взять минимум за 600 тысяч рублей. Но с каждым днём вероятность отыскать новую машину всё ниже. Стоит ли отправляться на вторичный рынок за Калиной, вопрос очень спорный.
Безопасность и управление
Поскольку отечественные автомобили не проходят международные краш-тесты для получения соответствующих оценок, сравнивать два хэтчбека по параметрам безопасности довольно сложно.
Вообще речь идёт о субкомпактных хэтчбеках, которые по определению более опасные в сравнении с крупными седанами или кроссоверами. Но производители стремятся сделать более прочный кузов, обеспечить достаточный перечень систем безопасности. В этом компоненте преуспели французские разработчики. Допуск на европейский рынок во многом подтверждает тот факт, что Sandero безопасный, он прошёл необходимые испытания и получил достойные оценки.
Краш-тесты Калины проводились в условиях завода при разработке модели. Ничего выдающегося машина не показала. Но поскольку требования к безопасности авто в стране ниже по сравнению с ЕС, машины с лёгкостью получили необходимые допуски.
Подводя итог, стоит сказать. Пострадать при ДТП можно в обоих хэтчбеках. Но больше шансов минимизировать травмы и избежать летального исхода именно в Renault Sandero.
Мотор Renault Sandero
Управляемость также на стороне Sandero. Несмотря на использование гидроусилителя против электроусилителя у Калины, ощущения от вождения оказались более чёткими, послушными и эффективными. Отклик на поворот руля Калины иногда происходит с опозданием. Также нельзя не отметить, что у Калины отсутствует элементарный ABS в базовой комплектации. Это негативно отражается на безопасности и на управляемости.
Ничего сверхъестественного от вождения и управления ждать не стоит в случае с Sandero и Калиной. Но если сравнивать непосредственно эти две машины, вперёд выходит именно французский хэтчбек
Это важное сравнение для потенциального покупателя. Не зная, что предпочтительнее выбрать, Калину или Renault Sandero, обязательно попробуйте сравнить хэтчбеки на личном опыте
Это позволит сформировать собственные ощущения и понять, в какой машине вы чувствуете себя комфортнее и увереннее.
СНЕГ
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
Особенности ходовой части
Наличие гидроусилителя в рулевом управлении Рено Сандеро лучше выглядит при определении поведенческих характеристик машины на дороге. А электродвигатель для привода руля Лады «способствует» большим затратам энергии у водителя.
Касательно КПП, то на ранних версиях Калины присутствовала лишь «механика». При этом показатели динамики и маневра были хуже, чем в новом ее исполнении, и чем у Renault.
В линейке Рено Сандеро присутствует вариант с «автоматаом», но, по опыту автолюбителей поездка на нем доставляет немало дискомфорта – при меньшей динамичности и разнице в стоимости. При этом, повороты Рено проходит без крена, чем в отличие от француза грешит российский аналог.
Последняя модель Лада оборудуется 4-хступенчатым автоматом Jatco заимствованным у серии Granta 4, которая, несмотря на некоторое улучшение показателей машины, существенно снижает дорожный зазор, плохо сказываясь на качествах проходимости. Модернизация коснулась и МКПП – рычаг переключения перестал вибрировать. На Kalina Кросс монтируется механическая КПП с 5-ю передачами.
Если сравнить, то тормозная система Сандеро выполняет задачи на «отлично», а ход педали стал плавнее, чем у сравниваемых моделях. Полную остановку ВАЗа производит на 10–18 м больше – тестовые заезды установили, что при 100 км/ч Рено имеет тормозной путь в 41,4 м, LADA Kalina – 59,4 метра, модернизированному авто с улучшенной подвеской и апгрейденными тормозами понадобиться 52 м для остановки.
Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов
Тип кузова/Количество дверей | Универсал/5 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4104/1700/1560 |
База, мм | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1418 |
Клиренс при полной нагрузке, мм | >=183 |
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг | 1150 |
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л | 355/670 |
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов | 1,6/8 |
Мощность, кВт/л.с. | 64/87 |
Максимальная крутящий момент, Нм/об.мин. | 140/3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до , с | 12,2 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход топлива: | |
город, л/100 км | 9,3 |
трасса, л/100 км | 6,0 |
смешанный цикл, л/100 км | 7,2 |
Внешность
Большинство автолюбителей после ознакомления с названием наверняка посетили сомнения. Конечно же вопрос внешнего вида у авто неоднозначный. Тут и Лада Калина, и Рено Логан – машины с невысокой стоимостью, поэтому экономия прослеживается везде, даже во внешнем облике.
Лада Калина – машина, которая стала пробой АВТОВАЗа при выпуске первых поколений, сопоставимых с иномарками. Данное авто является первопроходцем отечественного автопрома, получив необычный экстерьер, силовой агрегат, которого на порядок выше, чем у предшественников и отвечает европейским нормам, и расширенный функционал на уровне зарубежных дорогих автомашин. Поэтому сравнение тут вполне уместно.
Рено Логан представляет собой небольшой седан, который вышел из дверей автоконцерна в начале 2000-х. Оптимальный вариант для поездок на службу и для личных целей. Модификация получилась на славу, причем цена осталась на уровне бюджетной, что сразу подняло данный седан в ТОП-покупаемых машин в РФ.
Видео
При покупке автомобиля определенного типа, автомобилисты сразу определяют для себя один основной и несколько альтернативных вариантов, между которыми и делают выбор
Поклонникам модели Рено Сандеро Степвей стоит также обратить внимание на отечественную новинку Лада Калина Кросс. Возможно, именно этот универсал повышенной проходимости станет вашей следующей покупкой
Сразу отметим, что между автомобилями очень много отличий, но мы всё же постараемся максимально объективно сравнить Лада Калина Кросс и Рено Сандеро Степвей.
Экстерьер Степвей может предложить очень яркий и динамичный дизайн, который проводит чёткую грань, между обычной версией Сандеро и её модификацией с улучшенной проходимостью. Внешности присущи объёмность и атлетичность, которые делают похожими Степвей на кроссовер, хотя представители компании сразу сообщили, что это не так.
Экстерьер Калина Кросс в плане динамичности и агрессивности немного уступает своему сегодняшнему оппоненту, но всё же стоит отметить невероятные эволюционные перевоплощения внешности отечественной модели, которая раньше, мягко говоря, была никакой. А теперь, здесь можно наблюдать продуманные контуры и стильные элементы. Так, теперь всё по порядку.
Спереди Степвей оснащён широким ветровым окном, с небольшим углом наклона (что делает кузов автомобиля более обтекаемым) и длинной плавной крышкой капота. У Лада Калина «лобовуха» занимает более вертикальное положение, а капот более рельефный, и на нём можно обнаружить еле заметные плавные воздухотоки. Носовая часть Степвей, впрочем как и все последние модели Рено, может похвастаться фирменной тицевидной радиаторной решёткой и огромными светодиодными фарами, которые по задумке дизайнеров должны напоминать крылья этой самой «птицы».
У Калина Кросс «нос» заметно скромнее – компактные фонари и узкая фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обоих автомобилей мощный и объёмный и имеет схожую компоновку: габаритный воздухозаборник и овальные противотуманки.
Сбоку у автомобилей уже намного больше общего. Взять хотя бы одинаковый контур крыши и аналогичные вырезы окон и дверей. Однако, у французского автомобиля более объёмные колёсные арки, да и рейлинги выглядят повнушительнее. Что касается аэродинамичности, то чисто визуально кузов Степвей кажется получше в этом плане.
Если бы не разная структура фар и заднего бампера, то с тыльной стороны было бы очень трудно определить, какой автомобиль стоит перед нами
Если не обращать внимание на эти моменты, то задняя часть Степвей и Кросс выполнена практически в одинаковом стиле
Так что лучше? Скорее ответ будет в пользу французского автомобиля.
Расходы на обслуживание
Ошибочно считать, что самыми дешёвыми в эксплуатации будут исключительно отечественные автомобили. Между хэтчбеками Lada Kalina и Renault Sandero не такая и огромная разница в плане расходов на обслуживание. Её практически нет.
В обоих случаях запчасти широко доступны на рынке, сервисные центры без проблем обслуживают и ремонтируют эти хэтчбеки. Расходные материалы и запчасти на Калину стоят немного дешевле, но качество деталей и расходников для французского хэтчбека, если говорить об оригиналах, объективно выше. Стоимость ТО и транспортные налоги на идентичном уровне.
Но при эксплуатации Sandero владелец будет скорее выигрывать в сравнении с Калиной. Это связано с более высоким уровнем надёжности и качеством Sandero. С такой машиной придётся реже сталкиваться с неисправностями, ресурс основных узлов выше. Пытаясь сэкономить на покупке Калины, в последующем вы потратите на неё больше денег, нежели на содержание, обслуживание и эксплуатацию Renault Sandero.
Размеры
Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Сандеро, стоит отметить, что:
- по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Рено (175 см против 170 см для обеих Лад);
- по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
- высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Калины и 1510 мм для Кросс).
А вот что касается клиренса, здесь следует учитывать, что данные Лады будут отличаться в зависимости от коробки передач: для АКПП дорожный просвет равен 145 мм, для МКПП – 185 и 210 мм (обычные универсалы и Кросс, соответственно). У Сандеро этот показатель стабильный – 155 мм для любой модификации.
Что купить в итоге?
Окончательный выбор, что лучше Lada XRay Cross или Geely Coolray будет зависеть от потребностей и пожеланий клиента. Кому-то достаточно базового комфорта, но важна экономия. Другие готовы повысить ценник ради комфорта. Последний обойдется дороже, но при этом уровень оснащения выше и сравним с премиальным классом. Получить подобные устройства за такую цену – просто подарок. С другой стороны, пока рано говорить о качестве и надежности работы всех устройств, поскольку модель появилась на рынке не так давно. Проблемы могут возникнуть на этапе поиска запасных деталей, хотя производитель уверяет, что поставка запчастей отрегулирована полностью.
Технические характеристики также указывают на удачное сочетание мощности двигателя и трансмиссии у китайского производителя. Новинка показывает головокружительную динамику, опережающую по показателям российскую модель почти в два раза для минимального двигателя. Даже появление мощного 1,8-литрового двигателя не позволила АвтоВАЗу выйти на уровень конкурента. Лада Х-Рей Кросс подойдет зрелым водителям, которые не стремятся гонять на большой скорости и доказывать собственные возможности на дороге. Версия Кросс получила повышенный клиренс, что значительно увеличивает проходимость, обеспечивая комфортный проезд к дачам или на место отдыха.
В городских реалиях управлять автомобилями комфортно, независимо от компании-производителя. Инженеры побеспокоились об установки датчиков и вспомогательных систем, хотя минимальные габариты дают возможность сориентироваться на парковке без дополнительного оснащения. Куллрей доступен только с роботом, который не вызывает доверия у российской публики также как и появившийся вариатор для Х-Рей Кросс. При этом у второго есть неоспоримое преимущество – альтернативная механическая коробка. Правда, ставится она только со старшим двигателем.