Пошаговая замена ремня грм
Содержание:
- Основные производители ремней ГРМ
- Полезные советы
- Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
- Как не купить поддельный ремень ГРМ: рекомендации
- Как проверить ремень ГРМ на подлинность
- Привлекательность ремней ГРМ от Gates
- В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
- Важное о ремне ГРС механизма
Основные производители ремней ГРМ
Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.
На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.
Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates.
В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.
Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее.
Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).
Полезные советы
Прежде чем покупать новый ремень газораспределительного механизма для своего автомобиля, рекомендуем обратить своё внимание на несколько важных аспектов
- Стоимость. Один из ключевых показателей для идентификации подделки. Просто сравните стоимость ремней в нескольких магазинах и торговых точках. Если видите существенное отличие в сторону уменьшения цены, то наверняка перед вами фальшивка. Покупать её, несмотря на соблазн сэкономить, нельзя.
- Бренд. Оставайтесь верными ведущим изготовителям, которые могут гарантировать качество. Никто не спорит, что подделывают и их. Но лучшие компании используют многоуровневую защиту, они способны гарантировать качество и оригинальность своих ремней.
- Цифровые обозначения. Продукция ведущих брендов изготавливается путём нарезки ремня из крупной заготовки. В итоге на маркировке таких изделий присутствуют дифференцированные обозначения из цифр. Если на детали все цифры повторяются, то практически наверняка перед вами фальшивка.
- Механические повреждения. Когда вы определились с производителем и конкретной запчастью, перед покупкой обязательно проверьте изделие на предмет отсутствия механических повреждений. Любой дефект потенциально снижает ресурс детали, а потому спустя короткое время ремень может порваться.
- Голограммы и сертификаты. Да, иногда можно встретить схожие на оригинальные голограммы и соответствующие сертификаты качества, с помощью которых покупателю пытаются продать фальшивку. Но с ведущими брендами такое редко срабатывает. Они изготавливают высокотехнологичные голограммы, и их сертификаты повторить сложно. Они могут быть похожими с подделками, но не идентичными. Проверьте наличие элементов защиты. Если их нет, покупать такие детали категорически не рекомендуется.
Определиться с выбором ремня газораспределительного механизма не так сложно. Покупать лучше среди ассортимента ведущих изготовителей, с которыми вы уже успели познакомиться.
Но сказать однозначно, какой из них превосходит всех остальных, невозможно. Если отталкиваться сугубо от количества продаж, то лидерами российского рынка будут ремни от Contitech и Gates. Несколько уступают им изделия от Балаково и Bosch.
Ориентируйтесь на выбор оригинальных запчастей или максимально качественных аналогов. Если вы покупаете аналог, придётся дополнительно позаботиться о том, чтобы перед вами не оказалась подделка. В этом компоненте покупка оригинальных ремней через официальных дилеров или в сервисных центрах выглядит куда надёжнее и безопаснее.
Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
Кроме видимых глазу трещинок и потертостей на ремне ГРМ, какие еще есть симптомы того, что деталь неисправна? Перечислим самые частые из них:
Ремень ГРМ используется долго
Износ ремня ГРМ зависит от того, насколько большой пробег транспортного средства
Как только вы накатаете несколько десятков тысяч километров, придется устанавливать новый ремень.
Обратите внимание! Стоит учитывать и возраст детали: если ремню больше 5 лет, он становится неэластичным, растрескивается, при этом не важно, какой пробег.
Если вы эксплуатируете машину нечасто, то не упускайте из внимания этот нюанс. Материалы, из которых сделан ремень, быстро стареют
Поэтому, если деталь старая, лучше заменить ее
Сделать это рекомендуется также, если вы покупаете машину, бывшую в употреблении. Скорее всего, ремень ГРМ не меняли уже очень давно или установили низкокачественные комплектующие.
Машина заводится неуверенно, мощность силового агрегата снижается
Когда ремень ГРМ не натянут либо изношен, он может перескочить на 1-2 зубца. В результате зажигание перестанет работать исправно: топливная смесь начнет воспламеняться раньше или позже, чем нужно. Как узнать, что произошла такая поломка? Автомобиль плохо заводится, пропадает тяга, мотор вибрирует. Машина долгое время работает в неоптимальных режимах. Если не устранить неисправность, могут возникнуть еще более серьезные поломки.
Происходит это из-за того, что катализатор оплавился и разрушился. Причина — топливная смесь в двигателе сгорает не полностью. Зажигание сбито, поэтому топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. Из-за повышенной температуры соты спекаются. Определить эту неисправность поможет наблюдение за выхлопной системой. При работающем двигателе выхлоп хлопает, появляется дым черного цвета в определенных режимах работы — значит, смесь переобогащенная, она сгорает не полностью. Придется проверить ремень ГРМ, ведь причина поломки может быть в нем.
Двигатель тикает
Первое, что нужно сделать, это проверить обрыв ремня ГРМ. Если деталь изношенна или старая, она растрескивается и разлохмачивается. Как это отразится на работе мотора? Он станет щелкать, тикать, шаркать, причем звуки будут исходить из-под кожуха. Посторонние звуки появляются периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает силовой агрегат. Чем выше обороты, тем сильнее звук.
Конечно, причина поломки может быть не в обрыве ремня ГРМ, проверить который нужно в первую очередь. Возможно, подклинивает подшипник натяжного ролика или водяной помпы. Так или иначе, не стоит затягивать с ремонтными работами. Определить и ликвидировать поломку получится, если снять крышку привода ГРМ.
Из-под кожухов привода ГРМ наблюдается течь
Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, если появились масляные пятна, утекает антифриз в области привода. Масло поступает на ремень по причине того, что сальник коленвала изношен. Охлаждающая жидкость подтекает на ремень, потому что стыки негерметичны либо поступает из-под шкива помпы. В обеих ситуациях придется проверить ремень ГРМ, ведь он мог перескочить на шкивах либо сильно износиться. Потребуется разобрать узел и полностью заменить весь комплект ГРМ.
Ремень потертый и потрескался
Во время самостоятельной проверки ремня ГРМ внимательно осмотрите его. Ставим машину на передачу. Затем руками прокручиваем коленвал. Необходимо вывесить одно из колес, вывернуть свечи, осматривая ремень. Обнаружили, что деталь изношенна, потрескалась? Придется срочно заменить ее, несмотря на то что срок службы еще не истек.
Помните о том, что в отечественных автомагазинах большинство продающихся запчастей поддельные. Поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить ремень ГРМ, если возникло подозрение, что он неисправен. Выявить, что он пришел в негодность в ходе визуального осмотра практически невозможно. На вид совершенно новый ремень может разорваться, если вы скрутите его.
Машина не заводится, стартер работает вхолостую
Если не проверить ремень ГРМ вовремя, к чему это может привести? Произойдут непоправимые изменения в моторе. Как только деталь оборвется, вы заметите следующее: во время прокручивания стартер функционирует нормально, даже лучше, чем всегда. Однако вхолостую — топливная смесь не будет подхватываться и воспламеняться в цилиндрах. Причина — нет компрессии, поскольку произошел загиб клапанов после того, как они встретились с поршнями. Выход только один — выбрасываем силовой агрегат и устанавливаем новый. Конечно, можно отремонтировать мотор на СТО, однако на эту процедуру вы потратите внушительную сумму.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Отказ ремня ГРМ может носить постепенный характер. Как правило, это растяжение ремня, смещение фаз газораспределения и, как следствие, затруднённый пуск двигателя, повышенная задымлённость выхлопных газов (результат неполного сгорания), вибрации двигателя и появление посторонних шумов.
Проявление таких симптомов может быть вызвано и другими причинами, но является лишним поводом проверить состояние ремня ГРМ. В противном случае возрастает риск обрыва ремня, влекущий куда более серьёзные последствия.
Обрыв ремня ГРМ может носить и внезапный характер, вследствие использования некачественных комплектующих или выхода из строя (заклинивание) водяной помпы, приводимой в движение тем же ремнём.
Для понимания и оценки негативных последствий целесообразно вновь рассмотреть схему работы ГРМ с ременным приводом. На следующем рисунке изображён разрез двигателя, иллюстрирующий все 4 такта работы и расположение клапанов в каждом такте.
Если представить, что произошёл обрыв ремня, то становится понятно, что клапана «замирают» в положении на момент обрыва, а поршни продолжают возвратно-поступательное движение. Соответственно, в определённый момент времени происходит «встреча» опускающихся вниз тарелок клапанов и верхних частей поршней.
Характерный результат такой «встречи», получивший в обиходе название «загнуло клапана», представлен на рисунке ниже. Замена же клапанов на современном двигателе – процесс дорогостоящий и не быстрый (если только работы производятся не в авральном режиме).
Иногда последствия встречи ещё серьёзнее: клапан пробивает поршень, и тогда трудоемкость и стоимость ремонта значительно возрастают.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ
К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:
- Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
- Невысокое качество детали.
К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя
Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.
Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.
Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.
Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.
В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену.
Как не купить поддельный ремень ГРМ: рекомендации
На сегодняшний день на рынке запчастей для авто большое количество подделок. Естественно, что и привод ГРМ не остался в стороне. Подделывают продукцию не только торговых марок дорогих производителей, но и брендов, которые находятся в ценовой нише средней категории. Чтобы свести к нулю вероятность приобретения фальшивки, советуем при выборе необходимого товара следовать несложным правилам:
Посещайте магазины, в которых уверены
Неважно, какой ремень ГРМ вы подбираете. Лучше брать у официальных представителей компаний, производящих конкретную продукцию.
Тщательно обследуйте упаковочный бокс
Компании, которые дорожат своей репутацией, вкладывают значительные средства в полиграфию. Если перед вами оригинальная коробка, то изображения на ней будут четкими, не размытыми. В текстовой части вы не найдете грамматических ошибок. Возможно, будет и голограмма, хотя не все фирмы ее используют.
Придирчиво осмотрите привод и все детали, которые входят в ремкомплект. Внешняя сторона ремня обязательно содержит данные, которые расскажут о характеристиках и назначении товара. К примеру, бренд, размер и т. д. Помимо этого, резина должна быть без трещин, повреждений, различных вкраплений и прочих несоответствий.
У некоторых компаний можно проверить их товар при помощи онлайн-проверки. На поверхность бокса наносятся QR-коды, рисунки и прочая информация, которая помогает выявить поддельную продукцию. С помощью смартфона и Интернета данные об изделии легко проверяются. Также можно отправить СМС с указанием кода, написанного на коробке.
Важно помнить, что контрафакт будет работать совсем небольшой промежуток времени, при этом работа газораспределительного механизма и остальных устройств силового агрегата будет выполняться недостаточно хорошо. Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш привод и зависящие от него механизмы работали продолжительный срок, то приобретайте только оригинальные изделия.
Как проверить ремень ГРМ на подлинность
С июля 2015 года торговая марка Gates наладила выпуск новых этикеток с тройной защитной маркировкой (14-значный буквенно-цифровой код, QR код и голограмма PrioSpot). Чтобы проверить подлинность изделия покупатели могут использовать один из 3-х доступных способов.
1-й способ: проверка 14-значного буквенно-цифровой кода на упаковке ремня ГРМ/
Чтобы проверить оригинальность запчасти торговой марки Gates, необходимо ввести 14-значный код, указанный на упаковке изделия на интернет ресурсе.
2-й способ: проверка с помощью смартфон или сканера штрих-кода.
Проверить подлинность продукции Gates можно с помощью смартфона. Начиная с июля 2015 года, на упаковке ремней ГРМ присутствует QR-код.
Для проверки необходимо скачать приложения TecIdentify или Neoreader и просканировать QR-код.
3-й способ: проверка по голографической наклейке PrioSpot.
На упаковке ремней ГРМ Gates присутствует голограмма PrioSpot с защитными элементами, которые затрудняют подделку. Чтобы проверить, является ли изделие оригинальным, нужно выполнить несколько простых действий.
Если сравнить коды, нанесенные на голограмме упаковок двух ремней ГРМ, то они должны отличаться. Каждая наклейка PrioSpot имеет уникальный защитный код.
Проверить оригинальность голограммы можно под прямыми лучами света. Нанесенные на наклейку код и логотип Gates переливаются всеми оттенками радуги. Кроме того, в солнечных лучах становится видимой перемещающаяся цифра, которая соответствует последнему символу кода безопасности. Если менять угол обзора, то эта цифра будет двигаться вверх и вниз.
Проверить голограмму можно с помощью увеличительного стекла. Непосредственно под логотипом будет виден 10-тизначный код, в котором последние 4 цифры будут соответствовать коду безопасности и последним символам буквенно-цифрового кода.
Привлекательность ремней ГРМ от Gates
Настала пора разобраться, почему так хороши отзывы. Gates (ремни ГРМ) создает продукцию с множеством достоинств, среди которых следует отметить:
- высокую износоустойчивость;
- выработку всего положенного срока с запасом в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах;
- бесшумную работу, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкости материала;
- колоссальную стойкость к растяжению из-за стекловолокна в корде.
Стекловолокно, которое применяется в корде ремней ГРМ, с одной стороны, повышает устойчивость и сопротивляемость к растяжению. Но есть и обратная сторона, а точнее недостаток. У такого ремня повышается риск к разрыву во время рывков. Поэтому для автомобиля с таким ремнём противопоказана «заводка» с толкача.
Из-за большого потока товарооборота и выпуска многочисленных партий Gates позволяет себе удерживать приемлемую стоимость своих товаров. И ремень ГРМ Gates, цена которого может быть 900 рублей, — распространенная картина на рынке. А программа проверки и контроля качества продукции держит марку достойного конкурента.
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
-
Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.
На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода.
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Важное о ремне ГРС механизма
Ремень ГРС механизма гарантирует эластичную связь между обоими валами, контролирует процесс откр/закр клапанов и их синхронную работу. Одним словом, это очень важный элемент ГРС механизма и автомобиля в целом.
Ремень грм от Тойота
Еще одна функция ремня – не позволять поршням и клапанам силовой установки встречаться между собой, хотя они функционируют в одной пространственной плоскости. По этой причине надежность ремня крайне важна, и если он обрывается, поршень встречается с клапаном и гнет его. Это неминуемо приводит к основательному капремонту ДВС.
Надежность ремня, как и говорилось выше, зависит непосредственно от даты выпуска, ресурса изделия. Замену надо проводить периодично, следя постоянно за состоянием детали. Интересно будет заметить, что о периодичности замены напрямую можно узнать и по конкретной марке авто. В техдокументации можно это посмотреть. С другой стороны, мастера и эксперты рекомендуют слепо не верить данным, а проводить замену каждые 50 или 80 тыс. километров пробега.
Статья в тему: Автосигнализация KGB – надежная защита от угона
Полезно будет знать, что мало кто из зарубежных автопроизводителей обозначают срок по замене изделия, менее 120 тыс. км. Но дилеры, реализующие автомодели этого же производителя, напротив, советуют менять ремень после тех же 50-80 т. км, учитывая особенности российских дорог.
Если на ремне появились трещины, его незамедлительно следует менять, это правда. Но не стоит делать это, безусловно, если речь идет о микротрещинах. Изделие в этом случае точно не оборвется, так как ремень хотя и резиновый, соткан из металлических прутиков. Таким образом, оно способно многократно выдерживать ударные нагрузки, работая при этом длительное время.
Если ремень ослабнет, то есть, снизится его натяжение, это приведет к проблемам в работе ДВС. Отрицательно скажется на динамике автомашины, ее тяге, шумности и запуске. Как раз эти признаки и будут свидетельствовать об ослаблении ремня или износе в первую очередь.
Ремень gates
Все автопроизводители как один рекомендуют одновременно с заменой резино-металлического ремня проводить смену ролика-натяжителя и помпы. Цена проведения этих работ довольно высока, а сложность не ставится под сомненье, но иначе обеспечить надежность крайне сложно.
Полезно будет знать, что для некоторых авто предусмотрены ремни грм с усиленным металлическим кордом. Лучше покупать их, так как ресурс службы заметно выше обычных.