Замена шкворня уаз патриот своими руками
Содержание:
- Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот
- Как снимать старые шарниры
- Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот
- Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство
- Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
- Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот
- Этапы замены шкворней на УАЗ
- Особенности конструкции
- Recommendations
Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот
Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.
Откручиваем и снимаем защитный корпус и муфту отключения колеса, описано в статье – «Подшипники ступицы УАЗ Патриот».
Демонтируем суппорт тормозного механизма для этого:
Накидным ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 1), и снимаем держатель и пружину (правый болт можно просто ослабить и отвести держатель в сторону).
Накидным ключом на 19 или головкой откручиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (рис.2) и снимаем скобу.
Головкой на 19 откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, накидным ключом на 19 ослабляем нижний болт и, отводя суппорт назад, снимаем блок цилиндров тормозного механизма (рис. 3).
Подвешиваем на крючок блок цилиндров, стараясь не перекручивать тормозной шланг.
Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта и снимаем его.
С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск (рис. 4).
Отворачиваем четыре гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака (для правого поворотного кулака) (рис. 5).
Откручиваем гайку верхнего шарового пальца шкворня (рис. 6)
Откручиваем гайку крепления шарового пальца рычага рулевой тяги и съемником отсоединяем рулевую тягу (рис. 7).
Отсоединяем рычаг от поворотного кулака (для правого поворотного рычага), снимаем его и извлекаем прокладку (рис. 8).
Специальным ключом откручиваем зажимную втулку (рис. 9).
Извлекаем зажимную втулку и верхний шкворень (при тугой посадке обстукиваем медным молотком по шкворню).
Откручиваем датчик скорости на автомобилях оборудованных АБС (рис. 10).
Откручиваем болты крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси (рис. 11).
Отодвинув поворотный кулак от фланца шаровой опоры, разворачиваем поворотный кулак на 180˚ и головкой откручиваем нижнюю гайку шкворня (рис. 12).
Извлекаем шайбу и обстукиваем медным молотком по шкворню (рис. 13).
Специальным ключом откручиваем зажимную втулку нижнего шкворня (рис. 14).
Извлекаем поворотный кулак вместе с полуосью из чулка (рис. 15).
Выворачиваем девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака и выворачиваем болт ограничитель поворота колес с контргайкой.
Снимаем обойму манжеты, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры (рис. 17).
Извлекаем шаровую опору из корпуса поворотного кулака (рис. 18).
Поддев отверткой, вынимаем вкладыши шкворней из опоры (рис. 19).
После этого все детали промываем и дефектируем.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Обильно смазываем сферическую поверхность шаровой опоры Литолом.
Смазываем сферическую поверхность вкладышей и устанавливаем шкворни.
Вворачиваем зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.
Обеспечиваем одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры (рис. 20).
Допускается разница не более 0,2 мм.
Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Нм (2,0–3,0 кгс·м).
Окончательно затяните зажимные втулки.
Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону.
Оно должно составлять 10–15 Нм (1,0–1,5 кгс·м).
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Подшипники ступицы УАЗ Патриот»).
Как снимать старые шарниры
Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:
- домкрат и страховочная подставка;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- набор отверток;
- набор головок и ключ-трещотка;
- динамометрический ключ;
- мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
- чистые тряпки;
- противооткатные упоры;
- невысокая табуретка;
- помощник или помощница.
Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:
- никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
- обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
- никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
- не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.
Пошаговое руководство
Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:
Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
Отсоедините провод ABS.
Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
Демонтаж шариковых шарниров
Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.
На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.
Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот
Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов. Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:
- при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
- при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
- при замене шкворневого соединения.
В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.
Необходимые инструменты
Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.
Этапы проведения простой регулировки шкворней
При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.
- Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
- Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
- Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
- Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
- Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
- После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
- Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.
Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.
- Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
- Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
- Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
- Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
- Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
- Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
- При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.
При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.
После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы
После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.
Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.
Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство
Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни подшипниковой модификации, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.
Существуют 3 методики ремонта:
- без снятия ступицы с автомобиля;
- с удалением поворотного кулака, но без разборки ступицы;
- с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.
Какие инструменты нам понадобятся
Для выполнения работы потребуются инструменты:
- набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
- комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
- съемник для деталей, заводской или самодельный;
- шприц для набивки деталей смазкой;
- молоток;
- дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.
Демонтаж шариковых шарниров
Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.
Алгоритм проведения работ:
- Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
- Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
- Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
- При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
- Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
- Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.
Демонтаж других видов шарниров
Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:
- Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
- Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
- Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
- Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
- Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
- Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
- Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.
Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.
Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.
Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:
Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
Отсоедините провод ABS.
Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней
Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.
На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.
- Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
- С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
- Вытаскивают палец.
- Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
- Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
- Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
- Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
- Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
- Заполняют вкладыш смазкой.
- Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
- Вставляют верхний и нижний пальцы.
- Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м
Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес. Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне)
Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот
Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот
Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:
- шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
- с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
- шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.
Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.
Этапы замены шкворней на УАЗ
Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.
Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.
Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.
Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.
Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.
При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.
В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.
Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.
Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.
Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.
Особенности конструкции
Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.
Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».
Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».
Главная передача: 1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи
Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Recommendations
Comments 31
Насколько помню инструкцию по протяжке то отдаем контрогаику, простукиваем шкворень, тянем до упора и контрогаику затягиваем с усилием 100Н.вроде так.
До какого упора тянуть и чем? ))) Можно и резьбу сорвать… или ключ сломать… Для этого КГ и прописываются. Читал также, что если недотянуть или перетянуть, то это плохо сказывается на ресурсе вкладышей.
Динамометрический ключ из желудей и спичек?) А не проще купить? Самый дешевый стрелочный рублей 500 стоит.
Не нашел такой в Кирове ((. В инете рылся — не нашел. Везде щелчковые. Нашел: xn--24-6kcipr2ahcfyljeem.…hnye_shkalnye&show=string На 30кг, то что надо.
Тяну без всяких динамометров.Проблем не возникает.
Когда-нибудь и я так научусь )
Подтяжка шворней это не надолго… Если разбивать начало, то надо всё снимать и регулировать заново, а то и менять… Такое моё ИМХО
С таким подходом проще машину менять
Подтяжка шворней это не надолго… Если разбивать начало, то надо всё снимать и регулировать заново, а то и менять… Такое моё ИМХО
Зачем снимать для регулировки? И так регулируются. Да и менял я их три недели назад. После замены в сервисе сказали отрегулировать километров через 300 пробега. Я так понял, что, после замены, регулировка — это штатная процедура, и не говорит о необходимости ремонта-замены. А так бы и не полез. Ресурс пластиковых вкладышей около 30т.км. Как сработаются, там и разобрать можно.
Ресурс пластикового вкладыша … В вашем случае три недели… Если его снять то скорее всего вы там увидите кусок расплющенного пластика… Если бы все было бы нормально, то люфта у вас бы не было…
Зачем снимать для регулировки? И так регулируются. Да и менял я их три недели назад. После замены в сервисе сказали отрегулировать километров через 300 пробега. Я так понял, что, после замены, регулировка — это штатная процедура, и не говорит о необходимости ремонта-замены. А так бы и не полез. Ресурс пластиковых вкладышей около 30т.км. Как сработаются, там и разобрать можно.
При правильной эксплуатации и обслуживании ресурс заводских пластиковых шкворней легко перешагивает за 100000т.км-проверено на многих машинах!(при условии что поворотный кулак полностью набит смазкой, производится подтяжка примерно раз в 30000т.км, подтяжка максимум на 90градусов-дальше не тянется, люфт в шкворневом узле не прощупываетя-момент от появления люфта и до того как разбило вкладыш очень короток и поэтому в данном случае подтяжка как правило приводит к скорому выходу из строя и шопка-только разборка с полной дефектовкой!)Перетянуть углепластиковый вкладыш тяжелее чем бронзу-поэтому тяну до упора одной рукой и рычагом не более метра, а гайку 8-10кг как по инструкции!С бронзой такой номер не проходит-можно легко перетянуть и человек будет жаловаться на плохую управляемость, поэтому приходится снимать рулевые тяги чтобы освободить поворотный кулак для контроля поворачиваемости при регулировке!А методика регулировки как описана выше-только равномерной подтяжкой гаек которые находятся сверху шайб добиваюсь поворачиваемости поворотного кулака с определенным усилием (1.5кг не ловлю-делаю так чтобы проворачивалось от среднего усилия рук взявшись за хаб или заглушку).При правильной сборке и регулировке как правило каких либо подтяжек не требуется!НО ХОЧУ еще раз обратить внимание что при появлении люфтов тянуть там уже нечего -только разборка и дефектовка!