Схема fm rds-декодера
Содержание:
- Маркировка и виды разъемов
- Стандарты 1DIN и 2DIN
- Страница 13
- Возможность масштабирования
- Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology
- Страница 20
- Как включить RDS на магнитоле
- Список разъемов медиадевайсов Pioneer
- RDS в автомагнитоле — необходимая для водителя функция
- RDS: что это такое в магнитоле, функция, как включить, инструкция, отключить
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Преимущества и недостатки
- Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
Маркировка и виды разъемов
На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В.
Переходники для разъемов автомагнитол
В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение.
Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:
- Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
- Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.
Стандарты 1DIN и 2DIN
Отличия между ними заключаются в высоте магнитол. Цифра 2 в обозначении стандарта 2DIN говорит о том, что высота двухдинового ресивера в 2 раза больше, чем устройства, сделанного по стандарту 1DIN. Последние магнитолы сейчас являются наиболее востребованными и распространенными. Установка двухдиновых магнитол возможна не в любую машину, поскольку на передней панели должно быть предусмотрено соответствующее посадочное место.
Все автомагнитолы делятся на два типа: с фирменным коннектором, выполненным чаще всего в виде вилки, и расположенным на задней стенке, и с универсальным разъемом ИСО. В первом случае следует приобрести фирменный коннектор для магнитолы, распиновка которого подходит под нужную модель. Если на машине установлено гнездо ISO, то на другом конце фирменного кабеля тоже должна быть вилка ISO. Во втором случае подключение магнитолы осуществляется напрямую к гнезду ISO, находящемуся в автомобиле.
При замене магнитолы на другую следует посмотреть на заднюю стенку и определить, какая колодка там находится. После этого можно решить, приобретать ли фирменную вилку или можно подключить устройство к машине через уже установленное гнездо ISO. Распиновка разъема автомагнитолы осуществляется по стандарту ISO 10487.
Страница 13
Автоматическая прокрутка длинных надписейпри смене диска/альбома/дорожки.– A.SCRL ON (
– A.SCRL OFF: автопрокрутка выключена.
– LOCAL ON: настройка только на станции
с сильным сигналом;
Для улучшения звучания при плохом приеме FMстанций можно выбрать монофонический режим.– MONO ON: прослушивание стереофонических
передач в монорежиме;
ских передач в стереорежиме.
Включение или отключение режима ограниченияприема: REG ON (
) или REG OFF (см. стр. 9).
(фильтр низких частот)
Установка граничной частоты сабвуфера:LPF OFF (
) (фильтр отключен), LPF125Hz
(125 Гц) или LPF78Hz (78 Гц).
Позволяет сделать более четким звучание прималой громкости:– LOUD ON: усиление низких и высоких частот;– LOUD OFF (
Когда устройство выключено.
Во время приема FM станции.
Если для аудиовыхода выбрано значение SUB.
Дополнительное звуковое оборудование
Подключив к разъему входа AUX (стереофонический штыревой миниразъем) дополнительноепортативное звуковое устройство и выбрав его вкачестве источника воспроизведения, можно слушать музыку через динамики автомобиля. Приэтом уровень звука можно регулировать как напортативном устройстве, так и на магнитоле. Выполните следующие действия:
Подключение портативного звукового устройства
1 Выключите портативное звуковое устройство.2 Уменьшите громкость на магнитоле.3 Подключите портативное устройство к магни
Убедитесь, что кабель имеет прямой штекер.
Настройка уровня громкости
Перед воспроизведением настройте громкостькаждого из подключенных звуковых устройств.
1 Уменьшите громкость на магнитоле.
2 Нажмите несколько раз кнопку (SOURCE),
пока не появится индикация AUX.Появится индикация AUX FRONT IN.
3 Начните воспроизведение музыки с портатив
ного устройства на умеренной громкости.
4 Установите обычную для вас громкость на маг
5 Нажмите кнопку выбора несколько раз, пока
не появится индикация AUX, потом поверните регулятор громкости, чтобы настроить уровень входящего сигнала (от –8 дБ до +18 дБ).
Соединительный кабель*(не входит в комплект)
Возможность масштабирования
Простота масштабирования вычислительных ресурсов
Вы можете масштабировать вычислительные ресурсы и ресурсы памяти, обеспечивающие работу системы, уменьшая или увеличивая их объем до максимально возможных 32 виртуальных ЦП и 244 ГиБ оперативной памяти. Масштабирование вычислительных ресурсов, как правило, занимает лишь несколько минут.
Простое масштабирование хранилища
Если вам потребуется больше места для хранения, можно выделить дополнительное хранилище. Программное ядро Amazon Aurora автоматически увеличивает размер тома БД по мере увеличения требуемого места для хранения БД до максимально возможных 64 ТБ или до установленного вами предела. Ядра MySQL, MariaDB, Oracle и PostgreSQL позволяют выделить до 64 ТБ хранилища, а SQL Server поддерживает до 16 ТБ. Масштабирование хранилища происходит в процессе работы, без простоев.
Реплики чтения
Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology
- Провод фиолетового цвета — увеличение звука правого заднего динамика.
- Фиолетовый, черный — уменьшение уровня правого заднего динамика.
- Серый провод — увеличение громкости левого заднего динамика.
- Серый, черный — уменьшение звука на заднем левом динамике.
- Белый провод – прибавление звука левом динамике (спереди).
- Белый, черный – звук на том же динамике.
- Провод зеленого цвета — увеличиваем звук правого переднего динамика.
- Зеленый, черный — уменьшаем громкость левого переднего динамика.
- Провод желтого цвета — питание от АКБ автомобиля.
- Оранжевый — подсветка клавиш управления.
- Синий и белый — питание антенны.
- Красный провод — замок зажигания.
- Провод черного цвета — минус (масса).
Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer
Покупая неподержанный автомобиль, многие водители желают заменить штатную магнитолу (Проложи) на аппарат более высокого уровня (Пионер). И сталкиваются с такой проблемой, как перепутанная проводка на самодельных скрутках или же с разъемами, не подходящими для Пионера.
Выход из такой ситуации достаточно прост (во всяком случае, на словах). Для этого нужно всего лишь приобрести соединяющее устройство стандарта ISO и произвести его распиновку, согласно нашим рекомендациям. По причине того, что все современные автомагнитолы имеют на задней панели стандартные ISO-соединения, штекерные коробки прямоугольной формы, то проблем с соединением после цоколевки не должно возникнуть.
Итак, распиновка ISO-разъема автомобильной магнитолы через 2 колодки Pioneer производится таким образом:
- Колодка с верхним расположением контактов, литер В.
- Увеличение (уменьшение) уровня звуковоспроизведения. Цвет электропровода – любой.
- Провод, отключающий звук, например, при входящем звонке телефона и т.п., также свободного цвета.
- Режим АСС (подключается к автомобильному зажиганию, + проявляется при поворачивании ключа и пропадает при отключении), желтый цвет.
- Двенадцативольтовое электроснабжение для антенны радиоприемника – провод синий.
- Провод оранжевого цвета, отвечает за подсветку дисплея автопроигрывателя.
- Зажигания автомобиля – красный провод.
- Масса – провод с черной изоляцией.
- Нижняя соединительная коробка — А.
- + правая задняя колонка мультимедийной системы — провод фиолетового цвета.
- Минус — черный, фиолетовый провод для левой колонки.
- Колонка правого переднего расположения, увеличение громкости— серый провод.
- Колонка правая передняя. Уменьшение — черный, серый провод.
- Колонка левая (передняя), плюс — цвет провода белый, отрицательный — черный и белый провода.
- Обе колонки, расположенные сзади (увеличение, уменьшение звука), зеленый и сочетание черного и зеленого цвета.
Страница 20
Дополнительные функции RDS (AF,REG)
Дополнительные функции RDS – AF (альтернативнаячастота) и REG (региональное вещание) – призванырасширить спектр полезных функций радио(работают только для FM).
AF: при активации этой функции RDS приемник автоматически настраивается на частоту с наилучшим приемом станции, настроеннойв данное время.
REG: в определенное время суток некоторые станции разделяют свое вещание на региональные программы с различным содержанием. Функция REG используется для предотвращения переключения приемника на альтернативные частоты с программами для других регионов.
Примечание:Функция REG включается/выключается отдельно вменю функций радио.
Включение/выключение функций RDS
Для использования функций RDS (AF и REG):
Нажмите кнопку TUNER 13 во время работы системы в режиме радио.
На дисплее появится меню функций радио.
Нажимайте «мягкую» кнопку 5 , соответствующую элементу дисплея RDS, пока непоявится надпись RDS ON (функция включена) или RDS OFF (функция выключена).
Для возвращения в главное меню радио:
Нажмите кнопку TUNER 13 или на джойстик ОК
8 .Изменения будут сохранены.
Включение/выключение функции REG
Для настройки RDS-функции REG:
Нажмите кнопку TUNER 13 во время работы
системы в режиме радио.
Нажмите кнопку NEXT 4 для открытия второй
страницы меню функций радио.На дисплее появится меню функций радио.
Нажимайте «мягкую» кнопку 5 , соответствующую
элементу дисплея REGIONAL, пока не появитсянадпись REGIONAL ON (функция включена) илиREGIONAL OFF (функция выключена).
Нажмите кнопку TUNER 13 или на джойстик ОК
8 .Изменения будут сохранены.
Выбор диапазона/банка памяти
Тюнер аудиосистемы работает в диапазонах FM, СВ,ДВ и КВ (AM). Используются четыре банка памятидля диапазона FM и по одному – для СВ, ДВ и КВ(AM). В динамическом режиме доступны пять банковпамяти.Каждый банк может сохранять до 6 станций.
Примечание:Если система конфигурирована для США, Вы можетевыбирать между диапазонами FM и AM. В этомслучае для диапазона AM доступны три банка памяти– AM1, AM2 и AMT.
Казалось бы, в таком привычном нас устройстве, как автомагнитола, встречаются маленькие нюансы, ставящие в тупик даже опытных автолюбителей. Виной тому инструкции к головным устройствам, не всегда имеющие русский язык, или просто недостаточно информации о каких-то отдельных функциях, если инструкция все же содержит несколько страниц на русском языке.
Помимо пользы такие дополнительные возможности могут принести владельцу лишние нервы. Как показывает жизненный опыт, иногда, даже самая мелкая деталь может испортить положительное впечатление о вполне приличной и функциональной автомагнитоле. Рассмотрим некоторые функции, которые не удостаиваются особого внимания автолюбителей, а для некоторых и вовсе являются сюрпризом.
Как включить RDS на магнитоле
Наибольшее распространение у россиян получили автомагнитолы компании «Pioneer», так как, несмотря на то, что головное предприятие находится в Японии, производят их в Китае и Малайзии и это определило ценовую доступность.
Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.
Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.
Электронное табло большинства нынешних радиоприемников способно показывать различную информацию: время, курс валют, спортивные новости, погоду, названия треков и другие полезные вещи. Эта информационная система получила название Radio Data System или RDS (РДС). Что такое РДС в радио и как пользоваться этой функцией, рассмотрим далее.
Список разъемов медиадевайсов Pioneer
Итак, мы разобрались, что такое Mute на магнитоле? Теперь имеет смысл уточнить вопросы по другим разъемам, которые предполагают целый ряд доступных функций даже в самой простой модели.
Весь список приведен в таблице, отметим наиболее интересную функциональность:
- имеется контакт для внешнего усилителя;
- имеется вход и выход для передачи данных, а также линейный выход;
- есть контакты для управляющего напряжения, подаваемого при подключении сабвуфера и усилителя;
- новые девайсы имеют линии общей бортовой шины CAN и двунаправленной шины K-Line;
- подключение контактов сигнализация;
- шина для обмена данных при установленном дисплее в салоне;
- оптическая линия связи.
Это небольшой список часто встречающихся возможностей. Конкретная модель Пионер может как поддерживать больше функций, так и меньше. Рекомендуем ознакомиться с ними из прилагаемой к девайсу инструкции по эксплуатации. С ее помощью можно найти интересующий ответ на вопрос.
Обозначение | Функция |
B+, BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12 | Батарея |
GND, GROUND, K31, «-» | «Масса» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание замка зажигания |
N/C, n/c, N/A | Физический вывод, не подключаемый |
ILL, LAMP, «Солнышко», 15b, Lume, iLLUM или K1.58b | Минусовый провод «массы» |
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT | Питание антенны |
MUTE, Mut, mu, «перечеркнутый динамик», TEL, TEL MUTE | Приглушение звука при звонке телефона |
GALA, GAL
используется в модели DEH 945R для коррекции компрессии звука |
Вход для датчика скорости |
Акустика | |
R | Динамик правый |
L | Динамик левый |
FR+, FR-, RF+, RF- | Динамик передний, правый |
FL+, FL-, LF+, LF | Динамик передний, левый |
RR+, RR- | Динамик задний, правый |
LR+, LR-, RL+, RL- | Динамик задний, левый |
GND SP | Общий провод динамиков |
Другие | |
Amp | Подключение питания внешнего усилителя |
DATA IN | Вход данных |
DATA OUT | Выход данных |
Line Out | Линейный выход |
REM, REMOTE CONTROL | Управляющее напряжение усилителя и сабвуфера |
ACP+, ACP- | Линии шины |
CAN-L, CAN-H | Линии CAN-шины |
K-BUS | Двунаправленная шина К-line |
SHIELD | Подключение экранированной оплетки |
AUDIO COM, R COM, L COM | Общий провод для усилителей |
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- | Входы/выходы чейнджера |
SW+B | Переключение питания |
NAVI | Подключение навигатора |
SEC IN | Защита |
DIMMER | Коррекция яркости дисплея |
ALARM | Подключение сигнализации |
SDA, SCL, MRQ | Шины дисплея |
D2B+, D2B- | Оптическая линия связи. |
Если рассматривать проблему залипания контактов индикатора тишины, то можно посоветовать периодически проводить профилактический осмотр автомагнитолы и ее контактов. Могут возникать такие ситуации, в результате которых контакты могут быть нарушены, особенно после резкой остановки, удара или других проблем.
RDS в автомагнитоле — необходимая для водителя функция
Для большинства водителей в России, которые приобрели иномарку, опция под надписью «RDS» на автомагнитоле ни о чём не говорит, поскольку практически не используется на ее необъятных просторах.
Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.
Что такое RDS в магнитоле
RDS (Radio Data System) — это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.
Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.
Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.
На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.
Какие функции есть у RDS их описание
Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:
- PI – отображает на табло магнитолы название принимаемой программы и её рабочую частоту;
- AF – автоматически перестраивает частоту приема программы, в случае ухудшения сигнала, на другую, по которой передается эта же программа;
- PS – информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией;
- TP – дает сообщения о порядке организации движения на трассе;
- TA – позволяет получить срочную информацию об изменениях обстановки на дорогах.
Ряд других функций являются дополнительными:
- EON – обеспечивает переключение приёмника на другой канал, на котором в данный момент идет сообщение о дорожной обстановке;
- PTY – идентифицирует тип программы;
- MS — автоматически переключает громкость, в зависимости от принимаемой программы;
- CT — обновляет время в зависимости от часового пояса;
- DI – обозначает тип передаваемого сигнала;
- RT – используется для передачи до 64 символов текстовых сообщений, которые высвечиваются на табло приемника;
- RP – используется для передачи пейджинговых сообщений;
- EWS – используется только в аварийных ситуациях и может приниматься только специальными приемниками;
- IH – используется для бытового применения операторами станций;
- ODA – открытые прикладные программы данных, которые могут передаваться совместно с сигналами RDS;
- TDC – резервирует 32 канала для передачи любых данных;
- DGPS – корректирует данные спутниковой навигационной системе GPS, повышая точность определения координат;
- TMC — канал автодорожных сообщений, передаёт кодированную информацию о дорожной обстановке.
Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.
Наиболее востребованной оказалась «RP» функция. В середине 90-х годов началось массовое внедрение пейджинговой связи и пейджинговые кампании воспользовались системой RDS. Многие из них, несмотря на интенсивное развитие мобильной связи, работают до сих пор.
RDS: что это такое в магнитоле, функция, как включить, инструкция, отключить
RDS — это в магнитоле функция, предназначенная для информирования водителя о дорожной обстановке
Причем это сделано так, чтобы не отвлекать его внимание. Для получения сигнала Radio Data System нужно подключить эту функцию, а качество передачи должно обеспечить уверенный прием информации в ультракоротком диапазоне
Система передает информацию о ситуации на дорогах параллельно с трансляцией других передач.
Что такое RDS на магнитоле
Базовая система RDS передает информацию, используя специальный цифровой код. Он расшифровывается предусмотренным для этого РДС-блоком, встроенным в магнитолу. Полученный сигнал должен быстро переключать устройство на необходимый диапазон, вне зависимости от режима работы радио. Для передачи применяется поднесущая частота 57 кГц. Сигнал РДС последовательно проходит блоки демодуляции и декодирования и отображается на дисплее в виде текстовой информации.
История возникновения и развития технологии
Идея разработки стандарта возникла в Германии в 70-е гг. прошлого столетия. Позже к ним подключились другие европейские страны, которые откликнулись на идею помощи водителям в сложных дорожных ситуациях. В средине 80-х гг. в некоторых странах началось тестирование этой системы. Через 8 лет вещатели стали постоянно передавать данные о состоянии дорожной обстановки. Информация транслировалась в FM-диапазоне (65-108 МГц).
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
- 4742 голоса — 50% из всех
- 1370 — 14% из всех
- Kenwood 11%, 1046 1046 — 11% из всех
- 814 — 9% из всех
- 640 — 7% из всех
- 371 голос — 4% из всех
- 152 голоса — 2% из всех
- 2%, 148 148 — 2% из всех
- 141 голос — 1% из всех
- 93 голоса — 1% из всех
В 1999 г. Европейский союз вещателей принял единый стандарт RDS. Появилась возможность автоматически получать информацию о пробках, рекомендуемых маршрутах объезда, погоды на дорогах и много других оповещений. Для этого нужен был только приемник, который периодически сканировал диапазон и в случае получения кодированного сигнала переключался на необходимую волну.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Функции
Кроме трансляции стандартных сообщений о ситуации на дорогах, система передает и другие данные. В России большинство автомагнитол используют только 5 базовых функций RDS:
- Распознание передач (PI). На дисплее магнитолы отражается наименование радиостанции и частота вещания.
- Распознание содержания программы (PTY). Изменяя настройки приемника, можно выбрать музыку, новости и т. д. По заданным параметрам приемник выберет передачу и переключится на нее. Существует около 30 видов программ.
- Изменение громкости звучания (MS). Автоматически регулирует параметры при перемене типа передачи.
- Перечень заменяемых частот (AF). Автоматический выбор частоты при ухудшении качества приема программы. Переключает на диапазон с аналогичной передачей.
- Распознание программ, которые передают сообщения о дорожной обстановке (ТА/ТР).
Более 10 функций являются дополнительными. Интерес представляют RT и RP. Первая функция позволяет принимать текстовые сообщения (радиотекст) объемом не более 64 символов, которые выводятся на дисплей магнитолы. Вторая — шифрованный канал для получения пейджинговой информации. Она может быть подключена оператором на индивидуальное устройство.
Из всех представленных опций на территории России используется малая толика. Это связано с техническими проблемами. В лучшем случае водители могут принять бегущую строку с информацией о проигрываемом треке. Да и то, эта услуга доступна в больших городах.
Как включить RDS
Не каждая автомагнитола оборудована функцией РДС. Т.к. этот стандарт — европейский, то скорее всего китайское устройство ею не обладает. Если же магнитола изготовлена для европейского потребителя, она имеет эту опцию. Это говорит о том, что головное устройство может принимать соответствующие сигналы и информировать об обстановке на дорогах. Кроме того, можно провести настройку имеющихся опций и не заниматься поиском нужных станций во время движения авто.
Включить режим РДС можно нажатием соответствующей кнопки, расположенной на фронтальной панели. Если же ее нет, то нужно перейти в главное меню и выбрать нужную опцию.
Зная, что такое RDS в магнитоле, водитель может подключить много полезных функций по управлению приемником, которыми до этого не пользовался.
Вам также может понравиться
Возможные неисправности и способы их устранения
С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:
- Магнитола не реагирует на пульт управления. Вероятнее всего, причина проблемы заключается в севшей батарейке, значительно реже выходит из строя сам ПДУ. Решить проблему можно путем замены аккумулятора или ремонтом пульта.
- Устройство самопроизвольно отключается. Проблема может заключаться в питании. Нужно проверить силовой кабель, прозвонить электроцепь подключения. Если провод будет ненадежно зафиксирован в разъеме магнитолы, то система может отключаться, когда автомобиль едет по кочкам или попадает в ямы.
- Не регулируется звук, для его увеличения или уменьшения водителю приходится дольше крутить колесико. На практике в некоторых моделях регулятор звука — это слабое место системы. При интенсивной эксплуатации он может выйти из строя и перестать работать. В таком случае нужно разбирать аудиосистему и менять сам регулятор.
- Не читаются данный с CD-диска или USB-накопителя. Такая проблема может быть программной, в данном случае потребуется детальная диагностика устройства и его ремонт. Но может быть такое, что диск не воспроизводится по причине его повреждения или записи треков на носитель в несоответствующем формате. К примеру, магнитола читает только WAV, а вы записали треки в формате MP3. Также причина может заключаться в поврежденном диске. Что касается флешек, то некоторые устройства не воспроизводят данные, записанные на накопитель, работающий в формате NTFS или FAT32. Нужно попытаться отформатировать карту памяти в другой формат (автор видео — Александр Хайруллин).
Преимущества и недостатки
Что такое дуговая сварка мы рассмотрели, но все же пред тем как приступать к этому процессу, стоит узнать его положительные и негативные качества. Эта технология пользуется высокой популярностью, она прекрасно подходит для разных областей производства. При помощи нее можно производить сваривание разных видов металлов, использовать для ремонта важных металлических конструкций.
РД сварка имеет другие не менее важные положительные особенности:
Способ сварки РД требует применения недорогих и простых сварочных аппаратов тип РДС. Они обладают компактными размерами и легким применением.
Для работы нет необходимости использовать дополнительные средства защиты для сварочной зоны в виде флюса или газовых смесей. С данной функцией отлично справляются электроды.
Вид сварки РД позволяет производить работы в любых условиях – на улице, в цехах, на ветру, под плавящимся солнцем
Это имеет особую важность при проведении работ в «полевых» условиях.
Ручная сварка отлично подходит для работы с разными видами металлов. Ее можно применять для углеродистых, легированных сталей, чугуна, алюминия, меди.
Сварка может применяться для металлических изделий, толщина которых может быть 2-3 сантиметра.
Этот вид сварочного процесса обладает простой технологией, с ней может справиться даже неопытный сварщик.
Однако стоит помнить, что технология ручной дуговой сварки имеет отрицательные качества:
- Проведение ручного дугового сварочного процесса требует постоянные перерывы в работе. Они необходимы для смены расплавленного электрода на новый.
- При отсутствии опыта или во время сваривания толстых металлических изделий может наблюдаться чрезмерный расход электродов. Замена производится, когда длина электрода достигает 5 см и меньше.
- Технология ручной дуговой сварки плавящимся электродом сопровождается образованием шлака. Он оказывает положительное влияние на состояние сварочного процесса, шлак защищает область сварной ванный от кислорода. Однако после работы поверхность необходимо будет хорошо очистить, и это может вызвать некоторые сложности.
- Качество сварных соединений напрямую зависит от квалификации сварщика.
- Ручная сварка по сравнению с другими методами сваривания имеет низкий КПД и относительно невысокую производительность.
- При помощи ручной дуговой наплавки угольным электродом не получится сварить изделия из оловянной или цинковой основы, а точнее все металлы, имеющие низкую температуру плавления. Это связано с тем, что при проведении сварки электрической дугой отмечается сильное повышение коэффициента тепловложения.
7. Ручная дуговая сварка плавящимся электродом не предназначена для работы с титаном, танталом и любыми другими видами металла, которые имеют активные химические свойства. Стержневые элементы не смогут предотвратить окисление области шва.8. Во время проведения сварки ток проходит по всей длине электрода. Если его показатели будут высокими, то стержень перегреется и сварное покрытие разрушится.
Важно! Перед тем как начинать сварочный процесс необходимо не только узнать что такое ручная дуговая сварка, но также нужно научиться пользоваться оборудованием. Желательно предварительно пройти обучение, научится выставлять правильные режимы для определенных видов металла
От этого зависит прочность и качество сварного шва.
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
BAND – изменение диапазона радиоволн
BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
FM/AM – диапазон радиоволн
INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
MENU/HOME – возврат в главное меню
NAV/NAVI – включить навигацию
PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
RADIO – включение радио
RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
SEEK – поиск предустановленных радиостанций
SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
TUNE – поиск радиостанций по частоте
VOL – регулятор громкости