Тойота рав 4: расход топлива
Содержание:
- Интерьер
- 4 поколение Toyota RAV4 2.0
- Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)
- Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4, Кроссовер, 2 поколение
- 4 поколение Toyota RAV4 2.5 АТ
- Модификация 2.0 АТ+МТ (I-IV поколение)
- Расход топлива Тойота Рав 4 на 100 км
- Советы владельцев: какой бензин лучше заливать в «Рав4»
- Что это за авто
- Технологии, позволившие свести низкий расход топлива на Тойота Рав4 и отличную спортивную динамику воедино
- Первая генерация. Кузов XA10
- Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4
- 3 поколение
- Расход Toyota RAV4 с двигателем 2.0
- Реальный расход топлива на Toyota RAV4 на 100 км
Интерьер
Кроссовер наконец-то получил обновленную панель приборов. Теперь вместо устаревшего оптитрона установлен цветной дисплей на 4,2 дюйма. Скорость и обороты двигателя завязаны на классические стрелочные указатели с мягкой подсветкой.
Руль теперь с подогревом. Клавиши управления системой мультимедиа пересмотрены и установлены в новом порядке, в темноте они по-прежнему подсвечены светодиодами. Рулевое колесо получило новую оплетку из натуральной кожи тонкой выделки. Каждая строчка подогнана с ювелирной точностью.
Материалы торпеды заметно улучшились. Пластик в верхней части мягкий и приятный на ощупь. В районе системы климат-контроля добавлена вставка из натуральной кожи. Система мультимедиа расположена в удобном месте, по бокам установлены воздуховоды трапецеидальной формы. А вот с блоком управления обогревом сидений японские инженеры промахнулись – тянуться к нему неудобно и приходится отвлекаться от дороги.
Рычаг КПП выполнен в классическом стиле с приятной подсветкой положения. Все детали салона выглядят добротно, зазоры и плотность подгонки на высоте.
Кресла водителя и пассажиров стали еще удобнее. Кстати, теперь обогрев установлен и на заднем ряду. Анатомическая форма спинки не даст пассажирам устать даже при долгой дороге, а расширенная система регулировок поможет выбрать удобное положение.
4 поколение Toyota RAV4 2.0
Официальная информация
Представленный мотор практически тот же, что устанавливался на прошлое поколение автомобиля — за исключением перепрошивки системы ничего не изменилось. Агрегат работает в паре как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Расход топлива тот же что и на прошлом моторе, хотя по заявлениям производителя он уменьшился на 2%.
О реальном расходе бензина
- Галина, Москва. Муж оставил мне после того как права получила, машина потребляет много топлива как мне показалось, заправляюсь я раз в 2 недели. Стильная тачка, ничего не скажешь.
- Андрей, Сыктывкар. Ездил на прошлой версии автомобиля, купил чуть лучше. Оказалось, что теперь у меня тот же автомобиль в другой обертке, расход тот же, литров 10 в городе.
- Павел, Тольятти. Взял после Хонды СР-В, просто супер автомобиль, расход всего литров 10-11 в городе, что очень даже немного. Хотя для такого зверя не жалко заправить полный бак.
- Дмитрий, Псков. Катаюсь года полтора (модель 2012 года), расход небольшой, подвеска отличная. Машина очень проходимая, не думал, что так ползает.
- Георгий, Краснодар. Просто обожаю машинку, расход вообще супер, на трассе всего литров 7, если не гнать, конечно. Покупал с рук — предыдущий владелец наездил 25 тысяч.
Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)
Моторная гамма не изменилась, и пополнилась за счет двигателя объемом 2,4, 167 л. с., варианты КПП – автомат и механика. Машина с таким ДВС предлагалась только с полным приводом.
Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)
- 2,0, 152 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11/7,4 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, полный, 12 сек до 100 км/час, 11/7,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010-2013)
- 2.0, 158 л. с., вариатор, полный, 11 сек до 100 км/час, 9,5/6,4 л на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, полный, 10,5 сек до 100 км/час, 9,6/6.4 ла на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)
- 2,0, 145 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10/6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 10,6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,5, 179 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,4/6.8 л на 100 км
2,2, 149 л. с., автомат, полный, 10 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (CA40, 2015 – н. в.)
- 2,0, 146 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,7/6,4 л на 100 км
- 2,0, 146 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 146 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,4 л на 100 км
- 2,5, 180 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,6/6,9 л на 100 км
Источник
Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4, Кроссовер, 2 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный привод | 6.2 | 9.4 | 7.4 | 640 — 970 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 6.6 | 11 | 9.2 | 550 — 910 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод | 6.2 | 9.4 | — | 640 — 970 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 6.2 | 9.4 | 7.4 | 640 — 970 |
1998 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный привод | 7.2 | 11.3 | 8.7 | 530 — 830 |
1998 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 7.3 | 11.4 | 9.2 | 530 — 820 |
1995 см³, 116 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 6.1 | 8.9 | 7.1 | 670 — 980 |
1995 см³, 116 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.1 | 9.9 | 7.1 | 610 — 980 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 6.6 | 11 | 9.2 | 550 — 910 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный привод | 6.2 | 9.4 | 7.4 | 640 — 970 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод | 6.2 | 9.4 | — | 640 — 970 |
1794 см³, 125 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод | 6.2 | 9.4 | 7.4 | 640 — 970 |
1998 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 7.6 | 12.4 | 9.3 | 480 — 790 |
1998 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный привод | 7.3 | 11.4 | 8.8 | 530 — 820 |
1995 см³, 116 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.1 | 8.9 | 7.1 | 670 — 980 |
1995 см³, 116 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 6.1 | 8.9 | 7.1 | 670 — 980 |
4 поколение Toyota RAV4 2.5 АТ
Информация от производителя
Топовый бензиновый двигатель устанавливался на автомобили с максимальной комплектацией. Работает он только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, максимальная скорость — 180 км в час при мощности 179 л.с. Расход топлива по данным производителя в городском цикле не более 11,4 литров, на трассе — около 7.
Расход бензина на российских дорогах
- Андрей, Казань. Досталась машина 2012 года от отца, долго он на ней ездил, теперь моя очередь (у него теперь Кашкай). Расход очень большой в городе, в среднем выходит литров 13.
- Прохор, Мытищи. Неплохая машинка с мотором 2.5, ей бы чуть меньше расход и просто цены бы не было. А так приходится тратить на бензин немалую сумму.
- Яков, Ульяново. Взял для поездок по работе, часто по трассе езжу, а также по деревням, где дорога так себе. Расход на трассе небольшой, а вот в городе литров 12-13 выходит с работающим охлаждением салона.
- Азим, Пятигорск. Езжу на ней 1 год, машина рабочая, ремонтируем примерно раз в год, и то потому, что не бережем ее. Расход в городе примерно литров 12 бывает и чуть больше.
- Алексей, Москва. В общем, машина устраивает, досталась уже убитая с двигателем 2.5л. Вложил 40 тысяч, и теперь проблем нет уже 2 года, расход в городе около 14 литров с кондиционером.
Этот автомобиль с каждым обновлением получал 1-2 новых двигателя, а старые глубоко модернизировались. В итоге моторы стали более динамичны, уменьшился объем выбросов в атмосферу. Расход топлива практически не изменился. На новых двигателях он уменьшился на 12-14%, а на обновленных агрегатах — не более чем на 3%.
Модификация 2.0 АТ+МТ (I-IV поколение)
Двухлитровый мотор устанавливался на все четыре поколения Рав 4. Данный мотор работает в паре, как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач, что касается бензинового аналога. 2-литровый дизельный мотор начали устанавливать начиная со второго поколения. Работает он только в паре с механикой. Модернизация силового агрегата 2.0 происходила по следующим этапам:
- На первое поколение устанавливался мотор с заявленной мощностью 128 сил. Нормы расхода: 12,5 л по городу, 7,7 л на трассе;
- На машинах второго поколения можно встретить модернизированный 2.0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадей и дизельный 116 сильный мотор. Расход бензинового аналога: 11,5 л – город, 7,5 л – трасса;
- Третье поколение обзавелось абсолютно новым двухлитровым двигателем с двумя уровнями – 152 и 158 лошадиных сил. Норма потребления топлива осталась без изменений. В качестве трансмиссии появилась возможность установки бесступенчатого вариатора;
- Четвёртое поколение оснастили мотором с третьего поколения. Расход фактически остался тот же, однако производитель заверил снижение потребления топлива на 2%.
Владельцы Тойота Рав 4 с 2-литровым мотором оставляют следующие данные касательно потребления топлива машиной:
- Александр, Кемерово. У меня Рав 4 2000 года. Хочу сказать, что машина сделана на века. Будет еще столько же ездить. Если ехать по трассе со скоростью 100 км/ч, то можно добиться максимальной экономии – 8 литров на сотню. Машиной я полностью доволен, хорошая проходимость. Да, немного дизайн устарел уже, но я не гонюсь за модой. Для меня главное качество и расход бензина по городу в районе 11-12 литров.
- Василий, Ульяновск. На Тойота Рав 4 2005 года езжу уже более трёх лет. Авто брал на вторичном рынке. Нашлось достойное предложение, прежний владелец крайне мало ездил за рулём. Что хочу сказать на счет «аппетита» машины: максимальную цифру я зафиксировал зимой – 13 л. Если брать в общем, то в среднем летом АИ-92 уходит в районе 12 л. На трассе примерно 8,5 л.
- Максим, Рязань. Являюсь владельцем «рафчика» с 2008 года. Если верить показателям бортового компьютера, то моё авто «палит» 11 литров на сотню в городе, как зимой, так и летом. Машина с механической коробкой. У моего знакомого также Рав 4 третьего поколения, но стоит автомат. Цифры доходят до 13-14 литров зимой. Я подозреваю, что это зависит от манеры вождения.
- Эдуард, Москва. У меня авто 2012 года с вариатором Multi-Drive. В самом начале бензина уходило ну очень много. Примерно 14 литров в городе. Правда с учетом пробок и простоев. Но уже после завершения стадии обкатки цифры упали до приемлемых 11-12 литров. Я так понимаю, что разницы по цифрам между третьим и четвёртым поколением нет? Тут еще нужно учитывать количество ям на дороге. Чем их больше – тем хуже для вашего кармана.
Расход топлива Тойота Рав 4 на 100 км
Расход топлива на 100 км
Расход топлива Тойота Рав 4 на сотню километров пути зависит не только от дорожных условий и манеры вождения, но и от модификации двигателя и комплектации автомобиля.
Как правильно выбрать шины для авто?
Рассмотрим расход топлива на всех предложенных модификациях Тойота Рав 4, а так же ознакомимся с советами профессионалов, которые помогу сократить расходы на топливо.
2.4 АКПП
Если на Вашей Тойота Рав 4 установлен бензиновый силовой агрегат, объёмом 2,4 литра в дополнении с автоматической коробкой передач, реальный расход топлива в смешанном режиме поездок составит в среднем 10 л на 100 км. В принципе, для такого автомобиля потребление бензина нельзя назвать непомерным, наоборот – есть менее мощные авто, обладающие большим «аппетитом».
2.0 АКПП
Владельцы Тойота Рав 4 с бензиновым двигателем с рабочим объемом 2 литра и АКПП тоже отмечают, что автомобиль нельзя отнести к категории «прожорливых». Например, при поездке в смешанном режиме в летнее время уходит не более 13 л на сотню км. При этом в автомобиле работает кондиционер.
Если же разделить режимы поездок, то цифры получаются еще более низкими. Например, если мчаться по загородному шоссе со скоростью не менее 80 км/час, то потратите не более 7 литров топлива, в городе – около 10. Несмотря на то, что данные показатели расхода топлива можно назвать реальными, именно для Вас они могут быть другими. От количества ям на дороге затраты только растут.
https://
2.0 вариатор
Обладателю Тойота Рав 4 с 2-х литровым двигателем и вариатором не стоит пугаться большого расхода топлива, который будет наблюдаться на этапе обкатки авто. Со временем потребление придет в норму и снизится до 7-9 литров на 100 км. Такие показатели реальны при базовой комплектации, если же автомобиль «напичкан» всем – то и за бензин придется платить больше.
https://
2.0 МКПП
Тем, кто предпочитает механику, тоже не придется особо тратиться на топливо – расход в среднем будет составлять 10 л. Зимой, скорее всего. Этот показатель увеличится до 11, зато летом гарантированно опустится до стабильных 8,5. А то и ниже.
Подводя итоги предложенной информации, хочется подчеркнуть, что данные, предоставленные в нашей статье отличаются от цифр, которые заявил производитель. И очень хорошо, что в большинстве случаев они отличаются в пользу водителя – ведь Тойота Рав 4 это автомобиль с действительно низким расходом топлива и отличной устойчивостью к реалиям отечественных дорог.
Советы владельцев: какой бензин лучше заливать в «Рав4»
Учитывая рекомендации официальных производителей по виду и свойствам необходимого для Rav4 бензина, надо обращать внимание и на условия эксплуатации машины, а также качество заливаемого топлива. За более чем 30-летнее производство «Тойоты Рав4» у владельцев сложилось противоречивое мнение о выборе топлива
Отзывы на популярных форумах о качестве отечественного бензина соседствуют со спорами о правильности регламентных требований производителя к топливу. Опытные владельцы «Рав4» советуют заправляться 95-м бензином на заправках проверенных и известных брендов, так как только так можно быть уверенным в чистоте и качестве топлива, которое не принесет вреда автомобилю.
Что это за авто
Тойота Раф 4 – это модель 2016 года, стильный и современный кроссовер, покоритель всех дорог. Выбрав именно этот автомобиль, его владелец останется довольным. Кузов и салон авто оформлены в изысканном стиле и с использованием качественных материалов. Благодаря современным композитным материалам, вес авто уменьшился в разы. Фары спереди и сзади имеют четкое и резкое очертание.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.0 Valvematic 6-Мех (бензин) |
6.4 л/100 км | 7.7 л/100 км | 7.7 л/100 км |
2.0 Valvematic (бензин) |
6.3 л/100 км | 9.4 л/100 км | 7.4 л/100 км |
2.5 Dual VVT-i (бензин) | 6.9 л/100 км | 11.6 л/100 км | 8.6 л/100 км |
2.2 D-CAT (дизель) | 5.9 л/100 км | 8.1 л/100 км | 6.7 л/100 км |
Технические характеристики Тойоты Рав IV, расход топлива тоже приятно порадуют. Скорее всего, именно поэтому данная модификация Тойоты получила множество позитивных отзывов от довольных покупателей. Наверняка, каждое ваше путешествие на этом автомобиле оставит массу приятных впечатлений!
Коротко о «сердце» машины
Производитель предлагает автомобиль с несколькими вариантами мощности двигателя, от которой, конечно же, зависит расход бензина у Рав 4 на 100 км. Итак, в модельном ряду имеется двигатели на:
- 2 литра, количество лошадиных сил – 146, используется бензин;
- 2,5 литра, количество лошадиных сил – 180, используется бензин;
- 2,2 литра, количество лошадиных сил – 150, используется дизельное топливо.
Технологии, позволившие свести низкий расход топлива на Тойота Рав4 и отличную спортивную динамику воедино
Система Dual VVT-i
Инженеры компании Toyota изрядно поработали над повышением производительности процесса сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) в своих двигателях. Теперь валы впускного и выпускного (о чем и говорит слово Dual) могут доворачиваться относительно шкива привода ГРМ под суммарным воздействием электроники и гидравлики. Такой путь обхода традиционной жесткой связи «распредвал-клапан» оказывает только положительное влияние:
- повышается экономичность работы на холостом ходу и малых оборотах;
- снижается доля выбросов вредных веществ в атмосферу;
- улучшается наполнение цилиндров ТВС на высоких оборотах;
- наличие великолепной тяги во всем диапазоне частот вращения коленвала.
Система Valvematic
Разработчики решили приблизиться к идеальному положению дел в методах автоматического регулирования агрегата. Последним совершенством технической мысли стала идея избавиться от дроссельного узла (ДУ) в магистрали впуска двигателя. Основной причиной повышенного расхода топлива на предыдущей Тойота Рав4 было присутствие дроссельной заслонки.
Теперь функцию ДУ выполняет сам механизм газораспределения. Здесь связь «клапан-кулачек» дополнена еще и дополнительным рычагом, воздействующим на коромысло клапана по команде электроники. Благодаря этому блок управления двигателем может принудительно регулировать питание цилиндров на определенных режимах работы.
Система Сommon Rail
Для того, чтобы впрыснуть в дизельный агрегат Toyota Rav4 топливо, его необходимо предварительно сжать. В магистрали подачи топлива имеется насос высокого давления, топливная рампа и форсунки. Электронная система управления регулирует давление в рампе и величину открытия клапанов форсунок, в зависимости от нагрузки на движитель кроссовера.
Сотрудники компании сумели внедрить в автомобиле новейшие технологии автомобильной промышленности. Нововведения говорят о том, что компании небезразличны пожелания клиентов и экология окружающей среды.
Первая генерация. Кузов XA10
Первая модель «Рав 4» появилась в 1994 году. Это был трехдверный универсал с полным приводом, который мог с комфортом перевозить пассажиров, как по асфальтированному покрытию, так и по небольшому бездорожью.
У автомобиля была короткая база, из-за которой водителю и пассажирам было тесновато, однако в 1995 году была представлена пятидверная версия. Теперь места для пассажиров стало намного больше, благодаря этому Rav 4 стали считать семейным универсалом повышенной проходимости.
В первом поколении был доступен только один двигатель – двухлитровый. Агрегат работал на бензине и выдавал 128 лошадиных сил. Рядная четверка обладала высокой надежностью и неплохой экономичностью. Расход топлива «Рав 4» 2,0 составлял 9-11 литров на 100 километров пробега по трассе.
В продажу поступали и переднеприводные версии, однако они не пользовались большим спросом. Трансмиссия предлагалась механическая 5-ступенчатая или автоматическая с 4 передачами и двумя режимами работы: Norm и PWR.
Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4
Автомобили поставлялись на различные рынки сбыта, мощность и экономичность мотора зависели от местных экологических стандартов. Например, в США предъявлялись повышенные требования к токсичности выхлопа, что вынуждало производителя устанавливать усовершенствованные нейтрализаторы. Официальные данные определяются при проведении сертификационных испытаний на полигоне. За счет создания специальных условий (отсутствие уклонов, хорошее сцепление шин с дорогой) производителю удается получить расход, недостижимый при стандартной эксплуатации.
2.0 АТ МТ
Экономичность автомобилей с 2-литровыми агрегатами:
- На поколении XA10 норма расхода бензина (октановое число не ниже 92) при использовании механической коробки составляет 9,8 и 10,7 л для переднего и полного привода соответственно. Для моделей с АКПП параметры установлены на отметке 10,2 и 10,7 л. Экономичность автомобиля не зависит от количества дверей (были доступны модели с 3 или 5 дверями, а также модификация с частично мягким верхом).
- На генерации XA20 при использовании ручной коробки расход заявлен на уровне от 9,4 до 10,7 л (в зависимости от привода), автоматическая коробка позволяла уложиться в 9,8 и 10,2 л на 100 км пробега соответственно.
- На моделях XA30 и CA40 (158 и 151 л. с. соответственно) завод заявлял расход в комбинированном режиме на уровне 7,2-7,6 л.
Дизельный РАВ-4 2.2 МТ АТ
Расход горючего при использовании автодизеля серии D-4D в усредненном цикле составляет 7,1 л на 100 километров пути. После модернизации и повышения мощность экономичность улучшилась, в комбинированном режиме агрегату требовалось от 6,0 до 7,2 л, а на трассе кроссовер укладывался в 5,5 л дизельного топлива на «сотню». С началом производства IV поколения автомобилей мотор был модернизирован, при мощности 124 л. с. и механической коробке с передним приводом в смешанном режиме агрегат сжигал всего 4,9 л.
Расход горючего дизельного 2.2 МТ АТ составляет 7,1 л на 100 километров пути.
Тойота РАВ-4 2.4 АТ
Применявшийся на генерации XA20 161-сильный мотор объемом 2,4 л сжигал, по заводским замерам, 9,8 л горючего при использовании АКПП и переднего привода. Версия со всеми ведущими колесами отличалась повышенным расходом ГСМ, достигавшим 10,7 л. При установке механической коробки с приводом на переднюю ось параметр составлял 9,8 л, но при использовании полного привода усредненный расход достигал 11,2 л на «сотню».
После начала выпуска поколения XA30 покупателям предлагался 166-сильный вариант, потреблявший от 9,8 до 10,2 л горючего (трансмиссия 4х2 и 4х4 соответственно). Силовой агрегат был доступен только с автоматической 4-скоростной коробкой. После проведенной в 2008 г. модернизации стал применяться двигатель объемом 2,5 л, отличавшийся улучшенными характеристиками. Экономичность снизилась, установке требовалось от 10,7 до 11,2 л бензина с октановым числом 95 (допускалось кратковременное использование сорта А-92).
3 поколение
Старт продаж третьего поколения был в 2006 году, значимым событием в котором стало исключение трехдверных версий из модельного ряда. Моторы, которыми оснащался RAV4, переработали, существенно изменив возможные вариации.
Дизельные агрегаты стали выпускаться с объемом 2,2, с мощностью 134 или 175 лошадиных сил. Были доступны два варианта коробки передач – автоматическая и механическая, но только в шестиступенчатом варианте. Передний привод отсутствовал, только полный. Расход данных версий поп паспорту – 6,6-6,7 литров на 100 километров.
В линейке бензиновых силовых установок также произошли изменения – для покупки были доступны моторы в 152 (2,0) и 170 (2,4) лошадиных сил. Соответственно, их расходы были заявлены как 8,7-8,8 и 9,7-9,8 литров. Эти цифры не зависили от типа трансмиссии, которой стало три варианта – механика, вариатор и робот.
Из новых двигателей появилось две версии:
- Мотор 2,5 литра, мощность 179 лошадиных сил с роботизированной КПП и передним приводом. Потребление топлива – 9,8 литра;
- Расширенная версия 3,5 литра, мощностью 269 лошадиных сил. Тут присутствовала только АКПП. Это наиболее «прожорливая» версия мотора, которая потребляет 11,3 литра.
Расход Toyota RAV4 с двигателем 2.0
Модификация 2.0 представлена во всех четырех поколениях «РАВ 4». Двигатель с таким объемом ставили еще на машины 1994 года.
В пару к нему шли АКПП и МКПП. Нормы расхода в каждом поколении оставались практически одинаковыми:
- В 1995 вышла первая версия молодежного кроссовера «РАВ 4» (SHA 10). В 1997 – рестайлинг. Мощность моторов – 135 и 178 сил. Двигатель оснащался механикой или автоматом. Привод передний или на все колеса. Заявленный расход бензина «Тойота РАВ 4 – 7,5 (для шоссе) и 12 (для города). Автолюбители подтверждают эти цифры.
- Второе поколение (CA20W, II XA20, CA20) появилось на рынке в 2000 году. Рестайлинговые версии «Тойоты РАВ 4» – 2003-2005. Мощность двухведерной версии на бензине – 150 л.с., на дизеле – 116 л.с. Модернизированный мотор требовал уже меньше топлива на 100 км. Расход бензиновой Toyota RAV4 – 11,5 л (город) и 7 л (трасса). Увеличивается цифра зимой – до 13 л на 100 км.
- Двухлитровый двигатель в третьем поколении получил два уровня форсунок. В 2010 году мощность его была 158 «лошадей». В паре с силовым агрегатом – вариатор и шестиступенчатая механика. В 2011 году мощность «Тойоты РАВ 4» уменьшили до 148 сил. Изменения на потребление бензина не повлияли. Средний расход составил – 9,6 л /100 км.
- Четвертая версия «РАВ 4» (IV CA40) получила силовой агрегат третьего поколения. Продажи стартовали в 2013 году. Базовая модификация имеет двухлитровый мотор на 150 сил с 6-ступенчатой МКПП или вариатором. Производитель обещал уменьшить расход топлива. Но фактически показатели остались теми же.
Потребление топлива во всех выпусках Toyota RAV4 приблизительно одинаковое. Владельцами отмечались повышенные цифры на стадии обкатки машины, в зимний период и на плохих дорогах.
2.0 AT + MT
В автомобилях «РАВ 4» с автоматической коробкой передач первого и второго поколения отмечался повышенный расход топлива (в сравнении с механической). Разница может составлять от 0,5 до 1,5 л в зависимости от комплектации. Средняя цифра на автомате Toyota RAV4 – около 10 литров, на механике – около 9.
С появлением шестиступенчатых автоматов и вариаторов ситуация изменилась. Динамика у них стала лучше, чем в первых версиях. Возросла мощность мотора.
Тойоты с автоматической трансмиссией третьего и последующего поколений требуют столько же топлива, сколько машины с механикой. Потребление бензина в машинах с вариатором может быть даже меньше.
Расход зависит также от характера езды. Если водитель срывается с места, использует резкие торможения, то бензина тратится больше. Таким автолюбителям выгоднее ездить на «Тойоте» с МКПП.
Реальный расход топлива на Toyota RAV4 на 100 км
Полученные при эксплуатации машин результаты отличаются от заявленных заводом цифр в большую сторону. Причинами разницы являются: естественный износ основных узлов техники, применение топлива с пониженным качеством, неаккуратное обращение с педалью акселератора или перегрузка. Система диагностики проверяет состояние блоков управления и компонентов системы зажигания, при обнаружении сбоев в комбинации приборов включается лампа Check Engine. Для определения неисправного узла используют сканер, считывающий и расшифровывающий коды ошибок.
Поколение 1 XA10
На машинах первой генерации использовался 2-литровый мотор 3S-FE, работавший с 4-скоростным «автоматом» или 5-ступенчатой ручной коробкой. При движении по шоссе в спокойном ритме машины на стандартных шинах расходуют от 8,5 до 9 л бензина, в городе параметр достигает 14-16 л на 100 км. Экспедиционные варианты со специальными покрышками и навесным оборудованием сжигают на 10-20% топлива больше.
Поколение 1 XA10 используют 2-литровый мотор 3S-FE.
Поколение 2 XA20
После начала выпуска поколения XA20 под капотом RAV 4 появился 1,8-литровый 125-сильный бензиновый мотор. На трассе автомобиль укладывается в 7-8 л (при средней скорости до 90 км/ч и отказе от резких разгонов), в городе машина сжигает от 11 л. В производственной программе имелся РАВ 4 с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с., расходующим от 8 до 16 л бензина сорта А-92 (на шоссе и в городском потоке).
Рестайлинг второго поколения Тойота РАВ-4
При проведении модернизации производитель сохранил старые модификации силовых агрегатов, экономичность моторов осталась неизменной. В линейке доступных бензиновых двигателей появилась версия объемом 2,4 л (мощность 161 л. с.), предлагавшаяся с 4-скоростной автоматической коробкой (на ряде рынков продавались машины с ручной трансмиссией). Из-за системы полного привода и выросшего рабочего объема расход в городе доходит до 17-18 л, что заставляет владельцев переводить автомобили на газ. При шоссейном режиме эксплуатации мотор сжигает до 9 л на 100 км пути.
Рестайлинг второго поколения сохранил старые модификации.
Поколение 3 XA30 и рестайлинг
Владельцы машин XA30 с базовым 2,4-литровым мотором сталкиваются с высоким расходом бензина в городских условиях, достигающим 14 л и выше. Модификация с V-образным силовым агрегатом обладает хорошей динамикой (на уровне легковых автомобилей), но при резких разгонах двигатель сжигает до 20 л на «сотню». При шоссейной эксплуатации (скорость до 100 км/ч и частичная загрузка салона) кроссоверы укладываются в 8-9 л.
Поколение 4 CA40 и перевыпуск
В 2012 г. стартовал выпуск нового поколения CA40 с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л. По отзывам владельцев, средний расход на загородной дороге находится в пределах от 7 до 9 л (наиболее экономичной является версия с бесступенчатым вариатором CVT). В населенных пунктах с плотным движением моторам требуется от 9 до 11 л, в зимнее время при коротких поездках параметр увеличивается на 1-2 л.
Поколение 4 CA40 выпускается с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л.
Кроссоверы 2016 модельного года, претерпевшие модернизацию, имеют аналогичную экономичность. На IV поколении встречается 2,2-литровый 150-сильный дизель, работающий с автоматической коробкой и системой полного привода. На трассе можно вписаться в 5,5-6 л горючего, в усредненном цикле силовой агрегат сжигает 7-7,5 л топлива.