Лада приора универсал
Содержание:
- Лада Приора хэтчбек
- Ходовая часть «Лады Приоры»
- Силовая установка
- Конструктивные параметры Приоры, влияющие на дорожный просвет
- Технические характеристики
- Интерьер
- ЛКП кузова, толщина металла
- Комплектации и цена Лада Приора универсал
- Отличительные черты универсала Лада Приора
- Цена на минимальную и максимальную комплектацию в данный момент
- Новое авто на старой платформе
- Тюнинг
- Модификации Лада Приора до 2013 года
- Рестайлинг Лада Приора 2013 года
- Габаритные размеры Лады Приоры Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек
К следующему сравнению возьмем автомобиль в кузове хэтчбек. В этой модификации объем багажного отделения составил 360 литров, а если сложить задние сиденья – приблизительно 750 литров. С учетом сложенных спинок в автомобиле реально уложить груз, длина которого 164-165 сантиметров, ширина – 850 миллиметров, высота – 800 миллиметров. Как говорится в технической документации, в багажник автомобиля можно размещать груз до 50 килограммов. Кроме багажника, отметим и другие параметры:
- высота багажника – 523 миллиметра;
- колесные арки, ширина – 930 миллиметров;
- длина с разложенными задними сиденьями – 910 миллиметров;
- длина при сложенных задних сиденьях – 170 сантиметров;
- максимальная ширина – 150 сантиметров;
- погрузочная высота – 720 миллиметров.
Что касается автомобиля Лада Приора в кузове седан, то объем багажника составляет 430 литров, однако сложить задние сиденья в данной модели невозможно.
27 сентября в Тольятти прошла премьера обновленной линейки бюджетных автомобилей «Приора». Помимо хэтчбека и седана, АвтоВАЗ продемонстрировал и «Приору» в кузове универсал. В отличие от дорестайлинговой версии, новинка получила более широкую гамму двигателей, полностью новый интерьер и некоторые другие технические доработки, но обо все по порядку далее в нашем обзоре.
Внешний облик универсала LADA Priora подвергся только точечным изменениям, не отличающимся от аналогичных для Лады Приоры хэтчбека и седана, в обзоре которых данный вопрос подробно освещен. В плане габаритов изменений не произошло: длина универсала после обновления сохранена на уровне 4330 мм, длина колесной базы составляет прежние 2492 мм, ширина ограничивается 1680 мм, а высота не выходит за рамки 1508 мм.
В пятиместном салоне изменения гораздо глобальнее, но и здесь все аналогично преобразованиям в седане и хэтчбеке: новые материалы отделки, новая передняя панель, новые сидения, боковые подушки безопасности в качестве опции, возможность установки климат-контроля.
Багажник у универсала Приора 2014-2015 модельного года практически не изменился. Его базовая вместимость составляет 444 литра, а при сложенных спинках заднего ряда сидений увеличивается до 777 литров.
Технические характеристики.
Линейка доступных двигателей для универсала LADA Priora 2014 пополнилась 106-сильным бензиновым мотором, а также сохранила хорошо знакомый 98-сильный агрегат. Вдаваться в подробности и описывать все технические параметры моторов мы не будем, с ними можно познакомиться в соответствующем обзоре седана и хэтчбека, здесь же перечислим только основные цифры. Итак, младший мотор для универсала имеет 1,6 литра объема и способен развить 98 л.с. мощности, а также выдать 145 Нм крутящего момента. Подобные характеристики позволяют двигателю разгонять универсал до 180 км/час максимальной скорости, затрачивая при этом порядка 11,5 секунды на стартовое ускорение с 0 до 100 км/час. Средний расход топлива младшего мотора прогнозируется на уровне 7,2 литра бензина марки не ниже АИ-95.
Вторым и одновременно старшим мотором для универсала Лада Приора 2014 выбран новый 106-сильный наддувный двигатель, известный также по новому поколению Калины. Мотор развивает порядка 148 Нм крутящего момента, что позволяет ему ускорять универсал с 0 до 100 км/час примерно за 11,3 секунды или же разгонять до 185 км/час максимальной скорости. Ожидаемый расход топлива универсала с этим двигателем составит около 6,9 литра на 100 км пути. Агрегируются оба двигателя с 5-ступенчатой механической КПП (обновление которой намечено на следующий год), а для «старшего» силового агрегата (с осени 2014 года) предлагается еще и «автомат» (всё та же «механика», но «роботизированная» в сотрудничестве с немецкой ZF) .
В ходе нынешнего рестайлинга подвеска универсала Лада Приора осталась прежней, замене подверглись лишь некоторые сайлентблоки. Спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади инженеры ограничились зависимой конструкцией подвески. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. Рулевая рейка в базовой комплектации дополнена гидроусилителем, а в топовом исполнении электромеханическим усилителем руля нового поколения.
Ходовая часть «Лады Приоры»
Ходовая часть «Лада 2171» мало отличается от проверенной на практике и хорошо себя зарекомендовавшей модели ВАЗ-2108. Передняя подвеска независимая, тип McPherson с прямыми коваными рычагами. Пружины бочкообразные. Задняя подвеска полунезависимая, торсионная, балка снабжена новыми амортизаторами, пружины более жёсткие, чем у седана. И в передней подвеске, и в задней имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. По мнению экспертов, ходовая часть «Приоры» универсал хорошо адаптирована к отечественным дорожным условиям, даже по дороге с рытвинами и промоинами можно ехать, не снижая скорость.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением контуров), что обеспечивает безопасность при нештатном торможении. Каждый из контуров работает на два колеса, расположенных по диагонали автомобиля. При отказе одного контура второй обеспечивает эффективную остановку. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на задние тормоза. Колёса в штатной комплектации имеют размер 185/65 R14.
Силовая установка
В качестве двигателя использован уже знакомый восьмиклапанный мотор ВАЗ-21116. Он способен выдавать 90 лошадиных сил. Также в линейке имеется 16-клапанный мощностью в 98 «лошадей». В конструкции двигателей использовались различные узлы и детали иностранного производства. За счет этого удалось значительно повысить общий ресурс силовых агрегатов. Так, была применена новая, облегченная от компании Federal Mogul. Ремень ГРМ, а также натяжной ролик к нему изготовила фирма Gates. Производитель утверждает, что ресурс комплекта составляет более 200 тыс. км. В максимальной комплектации автомобиль ВАЗ-217030 идет с 1.8-литровым мотором мощностью в 120 л.с. Такую версию предлагала компания «Супер-Авто». Но таких экземпляров очень мало. Делались они под заказ.
Конструктивные параметры Приоры, влияющие на дорожный просвет
Разбирая геометрические параметры, следует понимать, что некоторые из них, как, например, колесная база, остаются неизменными, а другие будут зависеть от типа кузова.
Общие показатели у автомобиля следующие (за исключением кузова типа «купе»):
- колесная база — 2475 мм (у авто в кузове «седан» — минус 5 мм);
- колея передних колес — 1440 мм;
- колея задних колес — 1410 мм.
Размеры автомобиля
Машина с кузовом «хетчбэк» имеет следующие индивидуальные показатели:
- общая длина автомобиля — 3905 мм;
- передний свес — 770 мм;
- задний свес — 660 мм.
У варианта Приоры с кузовами «универсал» и «седан» следующие характеристики:
- общая длина автомобиля — 4040 мм;
- передний свес — 740 мм;
- задний свес — 830 мм.
Машина с кузовом «купе» имеет следующие показатели:
- общая длина автомобиля — 4210 мм в базовом варианте или 4243 мм в более дорогой версии;
- колесная база — 2492 мм.
А вот свесы авто, как более спортивного варианта, производитель не указывает.
Анализируя представленные показатели, лучше других вариантов, позволяющих использовать клиренс в 165 мм, является Лада Приора с кузовом «хетчбэк». При коротком кузове большая колесная база позволяет обеспечить неплохую проходимость. Единственное предупреждение для водителя — необходимость аккуратной парковки у высоких бордюров, особенно если машина будет загружена полностью.
Тяжело ездить по бездорожью
Автомобиль с кузовом «купе» за счет длинной колесной базы и большого переднего свеса не может быть использован как покоритель лесных дорог и деревенских проселков. Это все-таки сугубо асфальтная машина. При этом нужно внимательно относиться как к крупным выбоинам, так и к преодолению искусственных неровностей. Выступающих элементов или неудобно размещенных узлов, которые могли бы отрицательно повлиять на сохранение дорожного просвета, у Приоры нет.
Технические характеристики
Ниже поговорим о каждом элементе Лады Приоры отдельно, а именно рассмотрим в отдельности кузов, двигатель, багажник и т.д.
Кузов
Приора выпускалась в нескольких кузовах. В 2007 году появился только седан, позже уже в 2008 году с конвейера сошел первый хэтчбэк и универсал.
Седан 2170
Данный кузов получился весьма симпатичным и наиболее популярным среди молодежи. Приору начали покупать молодые люди и подвергать ее различному тюнингу. Это стало своего рода молодежным движением.
Универсал 2171
Этот вид кузова является отличным решением для семейных людей. Универсал оснащён огромным багажником.
Хэтчбэк 2172
Хэтчбэк не отличается от седана по техническим характеристикам и фронтальной частью кузова, но является короче на несколько сантиметров, что заметно не вооруженным глазом.
Двигатель
На Ладу устанавливалось несколько типов двигателей с разной мощностью и количеством клапанов. Ниже в таблице приведены все устанавливаемые двигателя и их характеристики.
Модель | 21126 | 21127 | 21116 |
Число клапанов | 16 | 16 | 8 |
Мощность (л.с.) | 98 | 106 | 87 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Крутящий момент, |
145/4000
148/4200
140/3800
Количество цилиндров
4
4
4
Расположение цилиндров
Рядное
Рядное
Рядное
Объем (куб. см.)
1596
1596
1596
Топливо
Бензин АИ 95
Бензин АИ 95
Бензин АИ 95
Тип питания
Электронный впрыск
Электронный впрыск
Электронный впрыск
Максимальная скорость, км/ч
183
183
172
Время разгона до 100 км/ч
11,5
11,0
12,5
Средний расход топлива на 100км
7,2
7,2
7,6
Коробка переключения передач
Приора оснащалась несколькими КПП в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Все КПП является 5-ти ступенчатыми
КПП с кулисой
Данная коробка передач устанавливалась на автомобили с 2007 года до 2013 г.в. Является довольно надежной и неприхотливой КПП, основная ее «болячка», слабая вторая передача, которая со временем начинает вылетать.
Тросиковая КПП
Устанавливалась на автомобили с 2014 года выпуска. Получила большое количество положительных отзывов, изменилось положение передач, а именно задней передачи. Снизились вибрации, передаваемые в салон от КПП.
Роботизированная КПП
В 2014 году на люксовых комплектациях автомобиля начали устанавливать роботизированную КПП. Является очень надежной и неприхотливой, но ощутимо теряет в динамике по сравнению с механической КПП.
Лада модификации седан автомобиля Приора – это первооткрыватель марки, код 2170. Российский бюджетный городской автомобиль, выпускавшийся автоВАЗом с 2007 по 2018 годы. За все время автомобиль серийно выпускался в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и купе. Каждая из этих версий нашла своего покупателя у отдельных групп автолюбителей, а седан Лада Приора – даже в популярной культуре. Помните песню: Лада Седан баклажан!
Автомобиль имеет сбалансированную массу от 1088 до 1185 кг и мощность двигателя, благодаря чему он динамичен. При этом потребление топлива не превышает 9-10 литров. Что является подходящим для города! Цена всего автомобиля, тоже попала в яблочко. Со временем люди предпочитали взять новую машину, вместо иномарки 20 лет.
Приора седан, стала вариантом первой машины для молодых водителей. Все впечатления сводятся к тому, что для своего класса автомобиль удобен, эргономичен и, к тому же, плавно проходит неровности и недорог по запчастям.
Интерьер
Внутри Lada Priora обладает современным и привлекательным интерьером, хотя качество сборки и отделочных материалов до сих пор желает лучшего. Есть наличие массивного 3-спицевого рулевого колеса, украшенного фирменным шильдиком компании. За рулем расположили приборную панель с 2-мя неглубокими «колодцами» и находящийся между ними экран монохромного типа, выдающий информацию маршрутного компьютера. Визуально все выглядит неплохо, однако страдает читаемость.
Центральная консоль обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, который получил сенсорное управление. Под ним расположились два дефлектора вентиляционной системы, получивших прямоугольный вид и аккуратный блок управления музыкальной начинкой. Далее идет панель настройки климатической системы, которая представлена 3-мя круглыми регуляторами.
Во время сборки внутренней части обновленной Лада Приора применяли недорогой, преимущественно жесткий пластик. Центральную консоль оформили в черный лак, а кресла обладают тканевой обивкой. Что касается самой сборки седана, то вопросов не возникает, но между отдельными элементами можно заметить заметные стыки.
Внутри есть наличие широких передних «Приоровских» сидений, которые имеют оптимальную длину подушки и почти обделены боковым подпором. Регулировать их можно лишь в продольном направлении на довольно большие диапазоны. Предусмотрели конструкторы и функцию трехступенчатого подогрева сидений. Расположенный сзади диван отформировали для 2-х пассажиров, поэтому третьему человеку будет явно неудобно.
Это отчетливо видно по выступающему трансмиссионному тоннелю и только двоим подголовникам. Над головой предостаточно свободного пространства, а вот перед ногами его не хватает. В качестве удобства предлагают центральный подлокотник. Багажное отделение обновленного седана Лада Приора располагает 430 литрами полезного пространства.
Очень жалко, но увеличение объема не предусмотрено – присутствует только откидывающаяся центральная секция, а вот спинку сложить не получится. Под полом багажника разместили полноразмерную «запаску», однако надстройки арок колес и открытые петли крышки багажного отсека немного сокращают ресурс для транспортировки багажа.
ЛКП кузова, толщина металла
Толщина лакокрасочного покрытия на Приоре равна от 80 до 130 микрон. На центральной стойке толщина покрытия самая минимальная – всего 50 микрон. Автомобиль грешит тем, что с его бампера часто слезает лак, значит, что автомобиль выглядит «подранным» как будто побывавшим в ДТП. Толщина металла 0,7 до 1,5 мм: передние, задние крылья – 0,7 мм, днище 1 мм, несущая часть – 1,5 мм.
С августа 2008 по 2009 гг. кузов Приор оцинковывался на 29%, но с 2009 года оцинковка проходит на 100%. При этом применяется технология катафорезного грунтования кузова: «голый» черный кузов окунают в ванночку со специальным грунтом, после водной процедуры, на корпусе образуется тонкая фосфатная пленка (основа антикоррозийной обработки). На нее наносится состав с содержанием цинкового порошка, что является холодным цинкованием.
Комплектации и цена Лада Приора универсал
Стоит отметить, что цена самой доступной Лада Приора универсал в комплектации «норма» составляет сегодня 384 тысячи рублей, в то же время самый доступный седан предлагается за 364 тысячи, а хэтч можно купить за 369 700. В комплектации «люкс» универсал можно купить за 458 300 рублей, седан за 449 700 рублей, а хэтчбек Приора в этой же комплектации имеет цену 454 500 рублей. То есть чем дороже комплектация, тем меньше разница в цене разных версий кузовов.
Сегодня люксовая версия Lada Priora универсал имеет все необходимые опции. В плане безопасности автомобиль оборудован передними и боковыми подушками безопасности, АБС, системами курсовой устойчивости, датчиками дождя и света, продвинутыми ремнями безопасности, в бамперах появились специальные энергопоглощающие вставки. В плане комфорта покупателям Лада Приора универсал предлагают мультимедийную систему с большим экраном в центральной консоли, климат-контроль, круиз-контроль. Диски легкосплавные размером 14 дюймов.
Но и в комплектации «норма» оборудование автомобиля весьма неплохое. Так во всех автомобилях уже есть подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS и BAS). Вместо новейшего электрического предлагают традиционный гидроусилитель, стальные диски, полноразмерную запаску. Конечно мультимедийной системы нет, но есть аудиоподготовка. Как уже отмечалось выше рейлинги на крыше Лада Приора универсал присутствуют во всех рестайлинговых машинах.
Далее актуальные на 2014 год цены Лада Приора универсал.
- Комплектация «норма» 21713-31-045 (98 л.с.) — 384 000 рублей
- Комплектация «норма» 21715-31-055 (106 л.с.) — 391 600 рублей
- Комплектация «норма» 21715-31-075 (106 л.с.) — 391 600 рублей
- Комплектация «норма» 21713-31-047 (98 л.с.) — 398 300 рублей
- Комплектация «норма» 21713-31-044 (98 л.с.) — 401 000 рублей
- Комплектация «норма» 21715-31-057 (106 л.с.) — 405 900 рублей
- Комплектация «люкс» 21715-33-043 (106 л.с.) — 458 300 рублей
- Комплектация «люкс» 21715-33-051 (106 л.с.) — 462 900 рублей
- Комплектация «люкс» 21713-33-046 (98 л.с.) — 468 300 рублей
Видео Лада Приора универсал
Подробный видео обзор рестайлинговой версии Лада Приора.
https://youtube.com/watch?v=bn1DEMqaPt4
Читайте так же подробный обзор с фото и видео Lada Priora в кузове седан, а так же большую статью о Лада Приора хэтчбек. В этих статьях вы можете найти различия в ценах и комплектациях на все семейство Приор.
Отличительные черты универсала Лада Приора
Конструкция автомобиля видоизменилась в задней части, обзаведясь, казалось бы, невзрачным, но объёмным багажным отделением. Кузов подобной конструкции позволил свободнее расположить задние пассажирские диваны, посадка стала комфортнее. Достаточное пространство над головой скрывает недостаток места под ногами.
Авто с семейным просторным багажным отсеком в 444 литра легко трансформируется в бодрую рабочую лошадку, предлагающую объём багажника 777 литров при сложенных задних сиденьях. Вот только как сложить задние сиденья при идеально ровном поле, чтобы получить нужный объём багажника, нужно писать отдельную инструкцию. Сборка сидений удаётся не с первого раза. Но когда получится — здесь и инструменты легко расположить, да и перевозка мебели вполне возможна.
Цена на минимальную и максимальную комплектацию в данный момент
Всего доступно 5 комплектаций, и цена на Лада Приора универсал различается. Стоит сравнить самую дешевую (Норма) и самую дорогую (Люкс).
Есть в обеих комплектациях:
- Подушка безопасности водителя;
- Крепления для детских сидений;
- Дневные ходовые огни;
- ABS+BAS;
- EBD;
- Маршрутизатор;
- Задний складной диван;
- Розетка на 12V;
- Кейс для очков;
- Регулировка руля по высоте;
- Регулируемые по высоте ремни безопасности передних сидений;
- Фильтр воздуха в салоне;
- Сертифицированная тонировка стекол;
- Электрические стеклоподъемники в картах передних дверей;
- Покрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей.
Есть в Image:
- Подголовники для двух задних сидений;
- Иммобилайзер;
- Противоугонная сигнализация;
- Цельноштампованный из листовой стали брызговик двигателя;
- Подлокотник для водителя;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- ГУР;
- Центральный замок с ПДУ;
- Подогрев только передних сидений;
- Обогрев наружных зеркал и электропривод;
- Климатическая система;
- Мультимедийная система и 2 динамика;
- Колеса 14”, запасное колесо 14” + запасное колесо временного использования;
- Декоративные колпаки для колес;
- 15” легкосплавные диски;Цена на новую Ладу Приору универсал сейчас сильно снижается, потому что автомобиль сняли с производства. Цена на «Норма» 21715 31 начинается от 316 600 рублей (МКПП) и 361 600 рублей (АКПП). А вот цена на максимальную комплектацию «Люкс» равна 407 900 рублей.
Новое авто на старой платформе
Десятая модель начала производится в конце 90-х годов. Инженеры «АвтоВАЗа» уже тогда хорошо понимали, что на базе платформы, разработанной еще в 90-е, ничего перспективного построить не удастся, и очень скоро автомобиль станет невостребованным. Что самое страшное — его без особого труда обойдут зарубежные конкуренты с бюджетными моделями. Первоочередной задачей специалистов «АвтоВАЗа» стал рестайлинг. Кстати, внешний видом автомобиля дизайнеры начали заниматься еще задолго до того, как модель поставили на конвейерную сборку. Посмотрите, как выглядит предсерийный ВАЗ-217030. Фото автомобиля можно увидеть ниже. В результате всех изменений потребители получили совершенно новый и более комфортабельный автомобиль, который полностью соответствовал стандартам рынка на тот момент. Уже в базовой комплектации «Приора» была оснащена всеми необходимыми опциями. Машина комплектовалась подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях, электрическим усилителем рулевого управления, центральным замком и многими другими элементами.
Тюнинг
Как и все модели ВАЗ, ЛАДА Приора Универсал (ВАЗ 2171) легко поддается тюнингу, с помощью которого ее можно трансформировать в совершенно другой, непохожий на серийный, автомобиль. При этом изменения можно внести практически во все узлы.
Наиболее просто реализовать изменения в салоне универсала. Достаточно поменять исходный обивочный материал на более текстурированный и яркий по цвету, а также декорировать приборную панель и дверные панели оригинальными металлическими или деревянными (имитация ценных пород дерева) вставками. Солидности Приоре придаст и замена штатных передних сидений на кресла компании Recaro. Салон сразу же приобретет индивидуальность.
Стайлинг универсала
Полностью изменить экстерьер универсала ВАЗ 2171 Приора можно за счет:
- тонирования стекол;
- установки новых порогов и аэродинамических обвесов;
- использования кованых колесных дисков и низкопрофильных шин;
- тюнинга передней оптики и решетки радиатора.
Дополнительно можно декорировать кузов виниловой пленкой и установить на воздухозаборник отопителя декоративную накладку. Все это позволит до неузнаваемости изменить привычный образ универсала.
Технический тюнинг
В случае необходимости можно улучшить и технические характеристики универсала ВАЗ 2171, подвергнув его техническому тюнингу.
Основная процедура, которую необходимо провести — это увеличение объема цилиндров двигателя универсала до 1,8 л. Кроме того:
- проводят доработку блока цилиндров;
- устанавливают облегченные маховики и клапана газораспределительного механизма;
- меняют дроссельную заслонку и другие детали.
Внимание!
Увеличив мощность, необходимо привести в соответствии с ней управляемость и устойчивость универсала ВАЗ 2171 Приора. Предлагаем обзор самого практичного автомобиля из всего семейства Lada Priora. Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле
Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171). В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле
Предлагаем обзор самого практичного автомобиля из всего семейства Lada Priora. Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171). В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле.
Первые Приоры в кузове универсал появились в продаже еще в 2009 году, через два года после старта продаж седанов. Lada Priora универсал самый просторный и вместительный автомобиль из всего семейства Приор. Однако по длине универсал на 1 сантиметр короче седана, но длиннее хэтчбека. При этом, колесная база у всех трех вариантов кузова одинакова.
Объем багажного отделения универсала Priora 444 литра, однако если сложить задние сидения, то объем погрузочного пространства возрастает до 777 литров. Самое интересное, что в идеально ровный пол сидения все таки не складываются.
Что касается последнего рестайлинга, который прошел в 2013 году, то автомобиль внешне практически не изменился. Не считая новой решетки радиатора, бамперов, поворотников встроенных в наружные зеркала и оптики с дневными ходовыми огнями, кстати в задних фонарях теперь стоят светодиоды.
Однако техническая часть и салон подверглись более серьезным изменениям. Так на Лада Приора универсал нового поколения появился более мощный силовой агрегат в 106 л.с. Этот двигатель не новая разработка, а модернизированный мотор мощностью 98 л.с. Что касается трансмиссии переднеприводного универсала, то конструкторы “Автоваза” доработали механическую коробку, появился новый тросовой привод сцепления. Автоматического варианта трансмиссии пока нет, но как обещает производитель Лада Приора с АКПП встанет на конвейер в конце лета 2014 года. Кроме всего шумоизоляция Lada Priora универсал немного улучшена.
Но первое, что явно бросается в глаза на новой Приоре, это салон. Появились новые сидения с более практичной и приятной на ощупь тканью. Кстати, в богатых комплектациях в передние сидения встроены боковые подушки безопасности и подогрев с тремя уровнями мощности. Руль теперь стал трехспицевым. Центральная консоль имеет цветной монитор, который не только является элементом стерео системы, но и может выступать в роли экрана навигатора.
Далее фото Лада Приора универсал
, как внешнего вида, так и в салоне
Ну и конечно обратите внимание на обновленную центральную консоль и приборную панель. Так же имеются фото багажника универсала Lada Priora
Модификации Лада Приора до 2013 года
Автомобили ВАЗ 2170 Lada Priora I поколения имеют такие варианты кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, и 3-дверный купе. В зависимости от года выпуска и комплектации, мощность двигателя может быть разной, что выглядит следующим образом.
Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение
Исходя из комплектации, седаны до рестайлинга 2013 года снабжаются такими двигателями:
- 80 «лошадок»: 8 клапанов, максимальная скорость движения 172 км/ч., расход бензина – 7,6 л. на каждые 100 км. в смешанном цикле.
- 16-клапанный двигатель на 89 л.с. развивает скорость до 176 км/ч, расходуя 7,3 л/100 км. пути в смешанном цикле. Как видите, по своим характеристикам этот двигатель не сильно отличается от «младшего брата», хотя и потребляет чуть меньше бензина.
- 16-клапанный 98-сильный мотор: максимальная скорость 183 км/ч, расход АИ-95 в смешанном цикле – 7,2 л/100 км.
Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение
5-дверные хэтчбеки выпускаются с 2008 года. В зависимости от комплектации они оснащаются:
- 80-сильным 8-клапанным двигателем, выдающим те же скоростные и расходные характеристики, что и в случае с седаном, снабженным тем же мотором;
- 16-клапанным двигателем на 89 л.с., выдающим для хэтчбека ту же скорость и расходуя то же количество бензина, что и седан с таким же самым мотором;
- 98-сильным 16-клапанным мотором, благодаря которому хэтчбек полностью совпадает по скоростным и расходным характеристикам с седаном с той же силовой установкой.
Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение
С универсалом все проще. С самого начала выпуска он имел только один, но зато самый мощный в то время двигатель на 98 л/с, который разгонял автомобиль до 183 км/ч и потреблял 7,2 литра бензина на 100 км. пути в смешанном цикле.
Таким образом, несмотря на большую грузовместимость универсала, его паспортная скорость остается такой же, как и у прочих Приор в другом кузовном исполнении, но с тем же двигателем, поскольку снаряженный вес у всех модификаций один и тот же.
Должно быть, в полной загрузке универсал покажет чуть меньшие скоростные или большие расходные характеристики.
Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение
С 2010 года Приора получает еще одну модификацию – трехдверный купе-хэтчбек. С ним тоже все достаточно просто, т.к. оснащается он 98-сильным 16-клапанным мотором, дающим наибольшую скорость 183 км/ч, потребляя в смешанном цикле 7,4 литра бензина на каждые 100 км., т.е. чуть больше, чем все остальные кузовные модификации.
Как вы видите, универсал и купе не имеют такой широкой моторной вариации, как 5-дверный хэтчбек и седан, поскольку автомобили такого кузова рассчитаны не на широкую продажу, а для специфических нужд: спорта и автотуризма.
Между прочим, у создателей Приоры была идея запустить в серию и кабриолет, но разумно посчитав, что он не найдет своего покупателя, они от этой идеи отказались.
Рестайлинг Лада Приора 2013 года
Рестайлинг 2013 года заключался в некоторых изменениях, касающихся внешнего вида, кое-какого оборудования, интерьера и двигателя. В числе таких изменений у Приор мы назовем:
- Несколько измененную экстерьерную геометрию, которую, впрочем, нет смысла описывать, поскольку визуально Приора до и после рестайлинга внешне осталась почти неразличимой;
- Замену решетки радиатора на вытянутые «соты», немного склоняющие автомобиль в модный ныне «органический» стиль, характерный биологическими формами;
- Улучшенную внешнюю светотехнику, благодаря которой габариты автомобиля стали отчетливее в темное время. В частности увеличена площадь светоотражателей, добавлены светодиодные секции габаритов и стоп-сигналов, которые и ярче, и острее реагируют на включение;
- Приборную панель, которая реализована иначе: вместо четырех «циферблатов» стрелки датчиков удалось скомпоновать в двух, без ущерба для функционала. Чисто эстетически это выглядит лучше, а с эргономической точки зрения многое зависит от привычки;
- Увеличенное число пиктограмм, вспыхивающих на приборной доске, благодаря чему проще разобраться в том, какая светотехника засбоила;
- Добавленную нишу в центре торпедо, в которую помещен бортовой компьютер;
- Удлиненные салазки передних сидений, благодаря чему высокий водитель и передний пассажир могут настраивать положение кресел под себя более гибким образом;
- Более вместительный по глубине бокс справа от водителя;
- Более привлекательное трехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасности под треугольной крышкой;
- В «люксовой» комплектации – обивку кожи на основе комбинации автоткани с экокожей;
- Новый дизайн дверных карт.
Также с 2013 года Приоры выпускаются в другой двигательной комплектации, из которой убрали 80-сильный, но зато добавили новый двигатель на 106 л/с, который, как и все, развивает скорость до 183 км/ч, и сокращает расход топлива до 6,8 – 6,9 литра на каждую сотню км. Этим двигателем оснащаются «люксовые» комплектации Приоры. Конечно, такое уменьшение расхода топлива очень привлекает потребителя. Остается надеяться, что разработчики будут и дальше трудиться в этом направлении.
Кроме того, новый двигатель хорошо вписался в экологические нормативы Euro-3 и Euro-4, благодаря близко расположенному катализатору. За счет быстрого нагрева катализация токсичных веществ происходит бодрее, в результате чего в атмосферу попадает уже меньшая их концентрация.
Габаритные размеры Лады Приоры Хэтчбек
Хэтчбек Приора имеет наименьшие габариты по длине против всех остальных кузовных исполнений. Его длина – 4240 мм в 5-дверном кузове, и 4210 – в 3-дверном кузове купе. Высота при этом представляет собой промежуточную позицию между низким седаном и высоким универсалом, и равняется 1435 мм.Ширина же хэтчбека ничем не отличается от тех же показателей других кузовов, и составляет 1680 мм.Дорожный просвет – 165 мм, хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но в таком варианте этот автомобиль уже снят с производства.
Габариты автомобиля – это то, что нужно учитывать при покупке, поскольку размеры парковочных мест, гаража, поворотов или въездных арок далеко не всегда универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего, до крайней точки заднего бампера. Ширина меряется в самом широком месте, а высота – от поверхности земли до крайней верхней точки крыши. Рейлинги и багажники не входя в высоту кузова. С учетом этого, габариты Приоры следующие:
- Самый длинный кузов у автомобилей этого семейства – у седана. Он занимает в длину 4350 мм. Но при этом он ниже всех – 1420 мм. по высоте.
- Следующим по длине идет универсал, со своими 4340 мм длины. По высоте он выше всех – 1508 мм.
- Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе короче всех – 4210 мм. при 1435 мм. по высоте.
Во всех четырех случаях ширина Приоры одна и та же – 1680 мм
Клиренс – 165 мм., хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но это уже не так важно, поскольку в таком варианте этот автомобиль больше не производится