Приборная панель нива: описание значков

Содержание:

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121-2131

Проверка приборов и их датчиков

Ремонт контрольных приборов, особенности сборки и разборки на ваз 2121, порядок замены датчиков в приборах 2131 ваз. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту: генератора, стартера. Схема нива 2131.

  • Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)
  • 1 – тахометр;
  • 2 – стабилизатор напряжения;
  • 3 – лампа освещения комбинации приборов;
  • 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – указатель уровня топлива;
  • 6 – контрольная лампа системы управления двигателем;
  • 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 8 – контрольная лампа противотуманного света;
  • 9 – контрольная лампа дальнего света фар;
  • 10 – контрольная лампа наружного освещения;
  • 11 – контрольная лампа указателей поворота;
  • 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  • 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  • 14 – контрольная лампа давления масла;
  • 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
  • 16 – контрольная лампа резерва топлива;
  • 17 – контрольная лампа ремней безопасности;
  • 18 – контрольная лампа стояночного тормоза;
  • D1, D2 – диоды IN4002;
  • R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
  • R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком нива 2131, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Напряжение на датчике, В Сопротивление датчика, Ом
30 8 1350–1880
50 7,6 585–820
70 6,85 280–390
90 5,8 155–196
110 4,7 87–109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В) Сопротивление датчика температуры, Ом
В начале шкалы 640–1320
В начале красной зоны 77–89
В конце красной зоны 40–50

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой».

Если стрелка отклонится, неисправен датчик.

Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов ваз 2121, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель».

Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика нива 2121.

Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель.

Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов.

При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Несколько слов о контрольных лампах

Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:

  • лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
  • лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
  • лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
  • сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Приборная панель и ее замена на Ниве Шевроле

Узнать состояние всех узлов системы, а также контролировать давление масла, скорость, температуру охлаждающей жидкости и пробег помогает панель приборов Шевроле Нива.

Информация на ПП позволяет выявлять появившиеся неисправности в автомобиле, тем самым на раннем этапе можно устранить неисправность которая в будущем могла бы спровоцировать более серьезные поломки.

Описание и  место расположение

Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой.  Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.

Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:

  1. Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
  2. Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
  3. Левый поворотник
  4. Правый поворотник
  5. Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
  6. Показывает уровень бензина в баке
  7. Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
  8. Габаритные огни
  9. Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
  10. Дальний свет
  11. Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега,  а так же переключатся на часы и температуру
  12. Показывает  суточный пробег
  13. Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
  14. Аварийная сигнализация
  15. На этом экране можно увидеть время, и температуру
  16. Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
  17. Информирует о том что включён ручной тормоз
  18. Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас  и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
  19. Является резервным

Панель приборов на Нива Шевроле оборудована подсветкой и активируется когда включаются габаритные огни. А шесть лампочек распложённых в ней позволяют регулировать уровень яркости.

Важно знать что в случае поломки ПП отремонтировать ее нельзя, так как в продажу отдельные узлы не поставляются. Поэтому если из строя выходит какой либо узел заменить отдельно его не получится и придется покупать новую, исключением являются сигнальные лампы вот их поменять на новые можно

Неисправности

ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания

Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:

  • Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
  • Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
  • Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах

Разбор

Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:

  1. Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
  2. Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт 
  3. После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
  4. Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее 

Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля,  где была видно что установлена  новая панель приборов нива шевроле 2017.

Инструкция по снятию и установке

Как снять и установить на Ниву приборную панель:

  1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
  2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
  3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
  4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Читать новости о новой Ниве

  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как подключить датчик скорости на ниве
  • Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
  • Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?
  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Предохранители на нива 21214: где находятся, замена
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом
  • Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Комбинация приборов

На рисунке ниже изображена комбинация приборов, которая содержит следующие индикаторы:

1 – температура охлаждающей жидкости. Если стрелка перешла в красную зону, то следует немедленно остановиться, т.к. двигатель перегревается;

Следует помнить! Эксплуатировать автомобиль с перегретым двигателем запрещается. Необходимо доставить автомобиль на СТО для определения и устранения причины, вызывающей перегрев двигателя;

2 – тахометр. Предназначен для информирования водителя о частоте вращения коленвала. Красная зона индикатора указывает на то, что двигатель работает на высокой частоте, что может быть губительного для двигателя;

3, 4 – контрольные лампы включения левых и правых поворотов, соответственно. Загораются зеленым мигающим светом;

5 – спидометр;

6 – уровень топлива;

7 – резерв топлива. Оранжевый цвет. Загорается, если количество топлива осталось менее 6 л;

8 – индикатор габаритного света;

9 – индикатор аварийного состояния тормозов. Красный цвет. Загорается в том случае, если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки min;

Следует помнить! Двигаться на автомобиле, на котором горит индикатор аварийного состояния тормозов, запрещено.

10 – дальний свет. Синий цвет;

11 – кнопка «Сброс показаний»;

12 – пробег автомобиля. На верхней строке изображен суммарный пробег, а на нижнем – суточный. Чтобы произвести сброс суточных показаний счетчика пробега, необходимо зажать кнопку 11 на 5 сек. Автомобиль не должен двигаться;

13 – лампа «Проверьте двигатель». При включение зажигания индикатор загорается, если неисправностей отсутствуют, то лампа тухнет. Если обнаружены какие-либо проблемы, то лампочка горит постоянно;

14 – индикатор включенной аварийной сигнализации. Красный мигающий цвет;

15 – индикатор бортовой сети, часов, температуры;

16 – индикатор заряда батареи;

17 – индикатор включения стояночного тормоза. Красный цвет;

18 – индикатор «Недостаточно масла в двигателе». Красный цвет. Загорается при запуске двигателя, если после пуска индикатор не потух, то необходимо добавить масло;

19 – резерв.

Внешнее преображение

Визуальный тюнинг Шеви Нива – это самый удачный способ быстрого достижения эффекта. Кардинальный подход – смена цвета, но времени уйдет немало, да и цена вопроса многих укусит. В качестве альтернативного варианта подойдет использование пленки. Профессиональная оклейка позволяет продлить эксплуатационный срок кузова за счет защиты от сколов и царапин. Само собой внешне — это будет настоящее перевоплощение.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая особенностям и нюансам тюнинга Хёндай Солярис.

Советуем дополнительно изучить алгоритм и правила тюнинга Рено Логан, представленные в материале нашего специалиста.

Выбор пленки

При выборе пленки отдавайте предпочтение вариантам с микроканалами, благодаря которым вы сможете обработать изогнутые поверхности. Избегайте китайских производителей, поскольку качества такой продукции хватит максимум на внутренний декор.

Стоит обратить внимание на следующих производителей

  1. 3М – японский бренд, предлагающий пленку с эффектами неполированной стали, шлифованного металла или под карбон.
  2. Hexis – французский продукт, среди ассортимента которого наибольшего внимания заслуживает пленка с жемчужным эффектом. Также доступна имитация металла, пластика или кожи.
  3. Orafol – немецкий производитель, деятельность которого ориентирована на производство пленки премиум-класса. В широком ассортименте представлены как цветовые варианты, так и текстура.

Порядок работ

Если вы первый раз купили пленку и не знаете, получится ли у вас ее приклеить, потренируйтесь на небольшом ровном участке без изгибов. Уровень содержания пыли в помещении должен быть минимальным. Не экономьте на расходном материале и обязательно приобретите праймер. Речь идет о специальном клеящем составе, благодаря которому справляться с острыми углами при оклейке намного легче.

Этапы выполнения работ таковы.

  1. Очистите выбранный элемент и в зеркальном виде выполните выкройку.
  2. Выбирать участок между серединой и краем детали в качестве зоны начала стоит с учетом конфигурации.
  3. Не торопитесь при фиксации винила, потрудитесь избавиться от всех пузырьков с помощью мягкого шпателя.
  4. Воспользуйтесь праймером для дополнительной фиксации пленки по краю.
  5. Помните, что использование строительного фена позволяет сделать материал более эластичным и он примет форму необходимой поверхности. Перегреть пленку на поверхности с неровной структурой очень легко, будьте осторожны.
  6. Избыточное натяжение материала может стоить вам эффектной рельефности.

Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.

Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.

В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.

Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3740
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1814
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1640
4 Колёсная база / Wheelbase 2200
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 221
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1210
Полная масса / Gross (max.) weight 1610
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21214
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 80.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1690 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 127.5 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала
  • Название: ВАЗ-21214 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
  • Бензиновые двигатели: 21214 1.7 л (1690 см³) 80.9 л.с./59.5 кВт
  • Выпуск с 2009 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2012

Ошибки на панели Шнивы

При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.

Номер Расшифровка
Проблем в системе нет.
1 Контроллер ЭБУ неисправен.
2 Обрыв указателя уровня топлива.
4/8 Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки.
12 Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна.
13 Обрыв цепи ДК1
14/15 Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
16/17 Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ.
19 ДПКВ передает неправильный сигнал.
21/22 Аналогично для ДПДЗ.
23 Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные.
24 Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля.
25 ДД выдает ошибочную информацию.
27/28 Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение.
33/34 Датчик абсолютного давления неисправен.
35 Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно.
41 Датчик фазы – неправильный сигнал.
42 Цепь управления зажиганием повреждена.
43 ДД – ошибки в работе магистрали.
44 Топливная смесь слишком бедная.
45 Противоположное значение.
49 Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность.
51 ППЗУ неисправен.
52 ОЗУ отказ или неправильная работа цепи.
53 Повышенное напряжение в цепи.
54 Октан корректор оборван или вышел из строя.
55 Ошибка цепи ЭБУ.
61 Деградация датчика кислорода.

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборки:

  1. Не работают лампочки. Если сразу отказала вся подсветка, вероятнее всего, проблема кроется в плохом питании. Если же не работают только несколько или одна лампа, то индикатор следует заменить на новый.
  2. Не работает спидометр. Электронная проблема, решает путем демонтажа приборки и поиска плохого контакта или вышедшего из строя элемента платы. Аналогично решается проблема и поломки тахометра.
  3. Механические повреждения приборки, обусловленные ударами и прочими воздействиями на нее. Если приборка перестала работать из-за этого, необходимо ее снимать и тестировать, чтобы определить вышедший из строя элемент.
  4. Перелом проводов, эту неисправность также можно отнести к поломкам механического плана.
  5. Новая приборка после подключения может не работать из-за неправильного подключения.
  6. Окисление контактов на штекерах, из-за этого могут не работать датчики и контроллеры. Решается проблема путем зачистки контактов.

А еще интересно: Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector