Замена предохранителей mitsubishi lancer x / galant fortis с 2006 года (обновления 2011 года)
Содержание:
- Предохранители и реле Mitsubishi Lancer X (Лансер10) в моторном отсеке
- Если проблема в самом прикуривателе
- ДельМар (DelMar)
- Замена предохранителя в прикуривателе
- Причины проблемы
- Ремонт предохранителя прикуривателя в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
- Предохранители (расположение блоков, номинальные токи)
- Салонные предохранители
- Mitsubishi Lancer акула © › Бортжурнал › Состояние реле бензонасоса. Замена на рестайлинговую версию
- ГастроКуб
- МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ
- Почему не работает прикуриватель
- Предохранители на митсубиси лансер 10
Предохранители и реле Mitsubishi Lancer X (Лансер10) в моторном отсеке
В моторном отсеке
Начнем c моторного отсека. Сам блок находится с правой стороны если открыть капот и смотреть под него или по левой стороне по ходу движения. Открываем крышку, здесь нет ничего сложного. Там одна защелка. И видим примерно следующее.
Здесь есть и реле и предохранители. Часть предохранителей расположена расположена вне блока, на силовых проводах.
34, 35, 37 по 80 А и предохранители 36, 33 по 120 А. Предохранители обеспечивают питание сразу нескольких цепей. отсюда и столь высокие номинальные токи.
Далее привожу предназначение этих предохранителей и их номиналы для моторного отсека.
№ |
Назначение |
Номинальный ток |
|
1 |
Противотуманные фары |
15 А |
|
2 |
Двигатель |
7,5 А |
|
3 |
Автоматическая коробка передач |
20 А |
|
4 |
Звуковой сигнал |
10 А |
|
5 |
Генератор |
7,5 А |
|
6 |
Омыватели фар |
20 А |
|
7 |
Кондиционер |
10 А |
|
8 |
Дроссельная заслонка / вентилятор маслоохладителя (роботизированная коробка передач Twin Clutch SST) |
15 А |
|
9 |
Звуковой сигнал противоугонной системы |
20 А |
|
10 |
Обогреватель щеток стеклоочистителя |
15 А |
|
11 |
— |
— |
|
12 |
Электропривод двери багажного отделения |
30 А |
|
13 |
Система наружного освещения в дневное время |
10 А |
|
14 |
Фара дальнего света (левая) |
10 А |
|
15 |
Фара дальнего света (правая) |
10 А |
|
16 |
Фара ближнего (левая) с газоразрядной лампой |
20 А |
|
17 |
Фара ближнего света (правая) |
С газоразрядной лампой |
20 А |
18 |
Фара ближнего света (левая) |
С галогеновой лампой |
10 А |
19 |
Фара ближнего света (правая) |
С галогеновой лампой |
10 А |
20 |
Цепь питания электрооборудования двигателя |
10 А |
|
21 |
Катушка зажигания |
10 А |
|
22 |
Цепь питания электрооборудования двигателя |
20 А |
|
Подогреватель топливной магистрали |
25 А |
||
23 |
Топливный насос |
15 А |
|
24 |
Стартер |
30 А* |
|
25 |
— |
— |
|
26 |
Антиблокировочная система тормозов |
40 А* |
|
27 |
Антиблокировочная система тормозов |
30 А* |
|
28 |
Электродвигатель вентилятора конденсора |
30 А* |
|
29 |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
40 А* |
|
30 |
Устройство ввода-вывода |
30 А |
|
31 |
Усилитель аудиосистемы |
30 А |
|
32 |
Электрооборудование дизельного двигателя |
30 А |
|
33 |
Запасной предохранитель |
10 А |
|
34 |
Запасной предохранитель |
15 А |
|
35 |
Запасной предохранитель |
20 А |
Реле
1 | A | Реле противотуманных фар |
2 | B | Реле звукового сигнала |
3 | C | Реле муфты компрессора |
4 | D | Доп. оборудование |
5 | E | Реле авт. коробки передач |
6 | F | Доп. оборудование |
7 | G | Реле дальнего света фар |
8 | H | Реле дроссельной заслонки |
9 | I | Доп. оборудование |
10 | J | Реле наружного освещения в дневное время |
11 | K | Реле топливного насоса |
12 | L | Доп. оборудование |
13 | M | Реле вентилятора |
14 | N | Реле стартера |
15 | O | Реле ближнего света фар |
16 | P | Реле системы охлаждения |
17 | R | Доп. оборудование |
18 | S | Реле управления двигателем |
19 | T | Доп. оборудование |
20 | Q | Реле вентилятора кондиционера |
Теперь переходим в салон.
В салоне
В нем самом с левой стороны внизу под рулем есть пластиковая дверка, заглушка. * — может быть другой вид дверки.
Открываем ее и видим следующее.
Предохранители в салоне
№ |
Цепь питания |
Номинальный ток, А |
1 |
Отопитель (печка) |
30 А |
2 |
Стоп-сигналы (лампы стоп-сигналов) |
15 А |
3 |
Задний противотуманный фонарь |
10 А |
4 |
Очиститель ветрового стекла |
30 А |
5 |
Цепи дополнительного оборудования |
10 А |
6 |
Электропривод замков дверей |
20 А |
7 |
Аудиосистема |
15 А |
8 |
Реле блока управления |
7,5 А |
9 |
Лампы освещения салона (плафоны) |
15 А |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
15 А |
11 |
Очиститель заднего стекла |
15 А |
12 |
Контрольно-измерительные приборы |
7.5 А |
13 |
Предохранитель прикуривателя/ розетка электропитания Mitsubishi Lancer X. |
15 А |
14 |
Замок зажигания |
10 А |
15 |
Панорамная крыша |
20 А |
16 |
Наружные зеркала заднего вида |
10 А |
17 |
Система полного привода |
10 А |
18 |
Фонари заднего хода |
7,5 А |
19 |
Розетка электропитания |
15 А |
20 |
Электростеклоподъемники |
30 А* |
21 |
Обогреватель заднего стекла |
30 А* |
22 |
Обогрев наружных зеркал заднего вида |
7,5 А |
23 |
Источник питания переменного тока |
15 А |
24 |
Электропривод сидений |
25(20)А |
25 |
Обогрев сидений |
30 А |
Реле в салоне
Как вы видите в блоке есть реле. Их предназначение следующее.
1 | A | Доп. оборудование |
2 | B | Реле электрического вентилятора |
3 | C | Реле обогрева сидений |
4 | D | Реле обогрева заднего стекла |
Сами по себе предохранители и блоки один в один с ASX, примерно тех же годов. Про предохранители и реле ASX я тоже уже рассказывал.
Если проблема в самом прикуривателе
Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.
Как снять прикуриватель
Демонтаж блока выполняют следующим образом:
- Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта.
- Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки.
- Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют.
- Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.
Ремонт
После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.
Замена детали на новую
При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.
При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.
Схема подключения
Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.
Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.
ДельМар (DelMar)
1 of 9
Все здесь созвучно названию: первая линия побережья, интерьер в средиземноморском стиле, летом работает не только внутренний зал, пуфики и диваны-ракушки устанавливают прямо на пляже. Море, солнце, легкий близ – что еще нужно для счастья.
Можно полакомиться пиццей, пастой, ризотто. Повара знают рецепт приготовления изумительного жульена из рапанов и мидий в сливочном соусе. Вкуснее «Цезаря» не найти на всем побережье, утверждают гости. Соус в нем достоин похвал.
Цены: Супы 250-300 р., пицца 450-600 р., пасты 400-500 р. За 100 гр. стейка из семги просят 650 р., мидий 250 р., столько же стоит барабулька. Бокал молочного коктейля 120 р. Счет на человека – не меньше 2000 р.
Кафе терраса Del Mar |Заказать столик в ресторане Дель Мар г.Сочи
00:44
Пиццерия «Дель Мар» Сочи, цены в кафе на набережной
02:19
Видео 360 градусов Сочи
Замена предохранителя в прикуривателе
Если у вас не работает прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель в салоне на 15А. Если он цел, а прикуриватель все равно не работает, то скорее всего вышел из строя предохранитель, который находится в самом прикуривателе и его необходимо заменить.
Обратите внимание, в качестве предохранителя в прикуривателе используется оловянный провод, который рассчитан на определенную нагрузку, при превышении которой предохранитель должен расплавиться, тем самым произойдет обрыв цепи. Если вместо оловянного провода установить обычный металлический гвоздь, алюминиевый или медный провод, то ваш новый предохранитель не сработает в нужный момент, а это чревато возгоранием проводки
Поэтому, будьте внимательны и осторожны!
Для работы потребовались следующие инструменты и материалы:
- кусачки;
- кусок оловянного провода, обладающий подходящим сечением (укажите, пожалуйста, в комментариях диаметр родного провода, измерив его штангенциркулем, после этого можно определить его сечение).
- плоская отвертка;
- головка на 7 мм.
Ремонт прикуривателя на Mitsubishi Lancer 9, своими руками.
Я в Возможно пригодится: Мелкий ремонт своими руками. Ремонт прикуривателя на мицубиси …
Приступим к замене предохранителя в прикуривателе
1. Вытягиваем накладку, для этого вытаскиваем пепельницу и за внутренние края отверстия вытягиваем сначала одну сторону потом другую (края отметил)
2. Отсоединяем провода от прикуривателя
Провод 1 отсоединяется просто и свободно.
Провод 2 снимается выкручиванием( наподобие габаритной лампы ), т.е. отвернули в полоборота и вытащили.
Провод 3 оказался самым трудным, к нему сложно подобраться и просто так он не сходит с контакта, на крепеже есть небольшая кнопочка при нажатии которой провод слезет.
Также есть 4 провод это тот который идет на подсветку пепельницы, откручивается аналогично 2-му проводу.
3. После отсоединения , можно открутить ручку МКПП, а можно выкрутить само гнездо (не знаю как). Поэтому просто открутил ручку и снял накладку вместе с гнездом
4. Переворачиваем и видим гайку на 7, открутив которую снимаем две пластинки контакты которых соединяет маленький оловянный проводок, прикрепленные пластмассовой черной платформой, дальше просто при помощи кусачек разгибаем контакты и вытаскиваем старый проводок, можно просто варварски перекусить проводок и остатки вытащить,далее для простоты отсоединяем отверткой лицевой пластик и пластины. И так, разгибаем контакты пошире кусачками, отрезаем новый провод, в данном случае тоже оловянный и прижимаем все как было, ставим в обратном порядке.
Пункт 4 описан, без фото, но при разборе сами все увидите и сообразите, ничего сложного нет.
В отчете использовались материалы автора “BlackSTW”, за что ему большое спасибо!
Для современных автолюбителей это устройство обладает гораздо большим функционалом, чем следует из названия. Ведь в гнездо прикуривателя подключают множество устройств. Самые распространенные:
- зарядное устройство или павербанк для мобильных телефонов, планшетов или прочих электронных девайсов;
- навигатор, указывающий путь через городские пробки;
- видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки колес.
Поэтому, когда прикуриватель Лансер 9 перестает работать и требуется его замена, это неприятное известие. Совершить ремонт своими руками несложно. О том, как выяснить причину неисправности, проверить слабые места, починить устройство, можно узнать из данного материала.
Причины проблемы
Топливная система — очень «чуткий» элемент автомобиля, сродни кровеносной системе человека, состоящий из множества деталей, призванных обеспечить надежную и своевременную подачу топлива в двигатель автомобиля. И в случае возникновения каких-либо даже незначительных проблем может происходит целый ряд неисправностей, способный доставить автовладельцу множество неприятностей.
Очень часто недобросовестные поставщики топлива используют некачественный бензин, например, класса АИ-92, добавляют в него вредные присадки и продают как АИ-95. Присадки имеющиеся в этом топливе губительны для топливной системы. Форсунки, топливный насос и фильтр изнашиваются значительно быстрее, чем должны.
Другой же причиной плохой работы топливной системы является попадание грязи (взвеси песка и т.д.) в топливный бак. Крупные предметы туда попасть не могут из-за специально установленного фильтра, а вот мелкие — запросто.
Ремонт предохранителя прикуривателя в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Всем доброго времени суток! Случилось у меня небольшая неприятность, перестал работать прикуриватель. Двух годовалый сынишка сунул монетку номиналом в 1 рубль, которая в аккурат подходит по диаметру. Ну ясное дело первым делом глядим предохранитель, но к моему сожалению он был цел. И честно говоря волосы на голове зашевелились при одной только мысли, что где-то в косе мог выгореть провод и Бог его знает что еще. Долго утюжил форумы по лансеру, но к сожалению ни чего конкретного не нашел. Ребята говорили, что есть какая-то плавкая часть до предохранителя и надо искать.
и я начал поиски Все несколько раз перещупал, перевтыкал, подергал, пока не взял в руки тестер и пошел по проводу так сказать от корней. На предохранителе все есть, в колодке все есть, провод весь просмотрел, визуально цел и даже нет признаков что он где-то выгорел. А в прикуривателе напруги нет. Стал прокалывать щупом провод, чтобы до копаться до истины. И таки нашел!
Вот она плавкая часть про которую мне говорили, но ни кто не мог показать.
Визуально признаков разрыва не было, пока не поддел отверткой. Старый плавкий элемент успешно удален… Что же дальше? Многие советовали просто соединить проводом и не заморачиваться! Вроде как есть у тебя предохранитель, что еще тебе надо! Но я решил перестраховаться, купил от тазика выносной предохранитель (такие в сигнализациях используются) — самый простой и дешевый вариант.
Вот так он выглядит в бороде.
Легким движением руки все легко меняется. Поставил в него 10 А. Меняется просто — вынул пепельницу и вот он красавик. Надеюсь опыт этот кому-нибудь пригодится. Всем удачи!
Предохранители (расположение блоков, номинальные токи)
В Mitsubishi Lancer IX, как и в любом другом автомобиле, предохранители используются для защиты электрооборудования от повреждения в следствии короткого замыкания или перегрузки. Поэтому каждая электрическая цепь автомобиля должна защищаться отдельным предохранителем. Отсутствие предохранителей или установка предохранителей другим номиналом может привести к серьезным последствиям — от выхода из строя электросистемы до пожара.Под термином предохранитель чаще всего подразумевается наиболее часто используемый и в то же время самый дешевый плавкий предохранитель, в котором происходит разрушение токопроводящего элемента в следствии превышения номинального значения тока, многие этот процесс называют «перегоранием» или «сгоранием». Подробнее о плавких предохранителях можно ознакомиться на wikipedia.org.Если недавно установленный новый предохранитель снова перегорит через некоторое время, то лучше всего обратиться к мастеру для определения причины неисправности и ее устранения. Никогда не устанавливайте вместо перегоревшего предохранителя предохранитель, имеющий больший номинальный ток, а также какие-либо заменители (проволоку, фольгу и т.п.). Это может привести к перегреву электропроводки или к возгоранию.
Расположение блока плавких предохранителей
В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).
Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.
Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.
Номинальные токи плавких предохранителей
Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.
Внутрисалонный блок предохранителей
В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в салонном блоке.
1 | Катушка зажигания | 10 А | |
2 | Контрольно-измерительные приборы | 7.5 А | |
3 | Лампа фонаря заднего хода | 7.5 А | |
4 | Круиз-контроль | 7.5 А | |
5 | Реле | 7.5 А | |
6 | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида | 7.5 А | |
7 | Стеклоочистители ветрового стекла | 20 А | |
8 | Блок управления двигателем | 7.5 А | |
9 | Прикуриватель | 15 А | |
10 | — | — | |
11 | Электропривод наружных зеркал заднего вида | 7.5 А | |
12 | Блок управления двигателем | 7.5 А | |
13 | Автомагнитола | 10 А | |
14 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 А | |
15 | Система централизованной блокировки замков дверей | 15 А | |
16 | Задний противотуманный фонарь | 10 А | |
17 | — | — | |
18 | Плафон освещения салона | 10 А | |
19 | Отопитель | 30 А | |
20 | Электрообогреватель заднего стекла | 30 А | |
21 | Электропривод верхнего люка | 20 А | |
22 | Электрообогрев сидений | 10 А | |
23 | Промежуточный охладитель испарительного типа | 10 А | |
24 | — | — | |
25 | Запасной предохранитель | 20 А | |
26 | — | — | |
27 | Запасной предохранитель | 30 А |
Подкапотный блок предохранителей
В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в подкапотном блоке.
1 | Аккумуляторная батарея | 60 А | |
2 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 50 А | |
3 | Антиблокировочная тормозная система (ABS) | 60 А | |
4 | Замок зажигания | 40 А | |
5 | Электрические стеклоподъемники | 30 А | |
6 | Передние противотуманные фары | 15 А | |
7 | Звуковой сигнал | 10 А | |
8 | Блок управления двигателем | 20 А | |
9 | Компрессор кондиционера воздуха | 10 А | |
10 | Стоп-сигналы | 15 А | |
11 | Дополнительная электрическая розетка | 15 А | |
12 | Генератор | 7.5 А | |
13 | Фонари аварийной световой сигнализации, | 10 А | |
14 | Автоматическая коробка передач (АКП) | 20 А | |
15 | Топливный насос | 15 А | |
16 | Дальний свет правой фары | 10 А | |
17 | Дальний свет левой фары | 10 А | |
18 | Ближний свет правой фары | 10 А | |
19 | Ближний свет левой фары | 10 А | |
20 | Правые габаритные фонари | 7.5 А | |
21 | Левые габаритные фонари | 7.5 А | |
22 | Плафон освещения салона | 10 А | |
23 | Автомагнитола | 10 А | |
24 | Усилитель аудиосистемы | 20 А | |
25 | Электрообогрев сидений | 20 А |
Салонные предохранители
Находятся под декоративной крышкой на торпеде. Она легко снимается без специального инструмента.
Рис.1Рис.2
Доступ к предохранителям нормальный.
Расшифровка к рисунку 2
Назначение | Номер позиции | Номинал |
---|---|---|
Двигатель печки | 1 | 30A |
Стопы | 2 | 15A |
Противотуманки сзади | 3 | 10A |
Дворники | 4 | 30A |
Доп.приборы | 5 | 10A |
ЦЗ | 6 | 20A |
Магнитола | 7 | 15A |
Главное реле ECU | 8 | 7,5A |
Освещение внутреннее | 9 | 15A |
Аварийка | 10 | 15A |
Дворники сзади | 11 | 15A |
Приборная панель | 12 | 7,5A |
Прикуриватель, дополнительный разъем | 13 | 15A |
Ключ старта | 14 | 10A |
Электролюк | 15 | 20A |
Зеркала | 16 | 10A |
Блокировка дифференциала | 17 | 10A |
Задний ход свет | 18 | 7,5A |
Доп.разъем | 19 | 15A |
Управление стеклами | 20 | 30A |
Обогрев заднего стекла | 21 | 30A |
Подогрев зеркал | 22 | 7,5A |
Дополнительное питание (усилитель антенны) | 23 | 15A |
Привод сидений | 24 | 25A |
Подогрев сидений | 25 | 30A |
Mitsubishi Lancer акула © › Бортжурнал › Состояние реле бензонасоса. Замена на рестайлинговую версию
После того как я ПРЕПАРИРОВАЛ КЛАПАН PCV я решил посмотреть на состояние реле бензонасоса. Не секрет что владельцы раллиарт и эво поголовно меняют старые версии на новые.
Итак, нужно поменять зеленые реле парт 8627A011 на самую последнюю ревизию реле за номером 8627A049 оранжевого цвета.
(Митсубиси моторс меняло реле так — черные Nais (MR588567) — зеленые Nais (8627A011) — синие Omron (8627A024) — черные Panasonic (8627A030) — последние оранжевые Panasonic (8627A049)
Всего получается 4 шт (вентилятора, кондиционера, стартера, бензонасоса) и серое MFI реле MR400709.
Для чего эти замены? Все просто, у владельцев раллиарт и эво, реле выходили из строя, по причине подгорания контактов и меняли их комплексно. Дело в том, что у них реле топливного насоса старого образца глючит и не даёт напряжение в 12 вольт при отжигах, а постоянно 9 вольт…Были еще отзывные компании на эти реле, а именно — при сильных морозах из-за внутреннего конденсата, они работали не должными образом, но данный трабл был замечен уже на всех машинках от аутлендера до лансера.
Нужно ли это простым владельцам лансер х? Ведь их бензонасосы не такие производительные, как на турбо версиях?
Я решил посмотреть на состояние своего реле бензонасоса.Из за того что данные релюшки не дешевые, около 300 руб. я заказал одно новое, а старое вскрыл.
НОВОЕ РЕЛЕ. ПАНАСОНИК.
МЕНЯЮ ПОКА ТОЛЬКО РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. ЗЕЛЕНОЕ СТАРОЕ.
РАЗБИРАЕМ
Ну прямо криминала я не обнаружил, однако следы подгорания есть.Дальше интереснее.Эффект замены реле.Я конечно, отнесся с должным скептицизмом, однако, эффект есть.Мне он показался похожим на то чувство, когда заливаешь очень хорошего бензина, вместо просто хорошего.
Буду ли я менять оставшиеся зеленые реле, на оранжевые? Буду но попозже, как появятся лишние деньги.
ГастроКуб
1 of 8
Неподалеку от морского порта открыт уникальный ресторан высокой кухни, блюда которой созданы по кубанским рецептам, но с авторской изюминкой. Найти его не составляет труда – к нему ведут указатели. Гостей встречает шикарная обстановка и завораживающий вид на море, открывающийся с веранды. Ужин на закате запомнится особенно.
С утра тут могут накормить сытными завтраками с блинами, кашей, сырниками, варениками. На обед морепродукты и рыба. Постоянные гости уверены, что именно в «ГастроКубе» лучшие мидии и самая потрясающая их подача. Меню вообще способно удивить. Шеф удачно экспериментирует с сочетаниями рыбы и ягод, соленым и сладким.
Цены: мидии с чукой 410 р., форель на гриле 610 р., бокал вина – не менее 500 р. Зато дешево делают кальян – всего за 600 р. Крем-суп с морепродуктами стоит 330 р., вареники с сыром и вареньем из инжира 450 р. К чаю — морковный пирог за 390 р. За 100 гр. шашлыка из свинины просят 290 р.
Презентация стейков мраморной говядины в ресторане «GASTROKUB», г. Сочи
02:48
БОРОДАТАЯ РЫБА БАРАБУЛЬКА — ПРОБУЮ ПЕРВЫЙ РАЗ !!!
07:01
Адрес: ул. Приморская, 20/2 Сайт: gastrokub.ru
МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ
Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала.
Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля.
Рис. 10.1. Монтажный блок, размещенный в моторном отсеке
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Большинство предохранителей и реле находится в отдельном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля (рис. 10.1).
Вспомогательные реле находятся в дополнительном монтажном блоке (рис. 10.2), расположенном рядом с основным. Часть предохранителей и реле размещена в блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки (рис. 10.3).
В монтажном блоке (см. рис. 10.1), размещенном в моторном отсеке, расположены следующие реле и предохранители:
1–предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
2–предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
3–место под реле передних противотуманных фар;
4–предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
5–предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
6–реле включения звуковых сигналов;
7–предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
8–резервное место под реле;
9–предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
10–резервное место под реле;
11–предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
12–резервное место под реле;
13–предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
14–предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической
15–предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
17–плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
18–плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников);
19–предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
20–предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
21–предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов,
выключатель противотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
22–предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
23–предохранитель 10 А (цепь правой фары);
24–предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
25–электронный блок управления освещением;
26 – реле включения электродвигателя вентилятора;
27 –плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
28–плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29–предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 –предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31–плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32–предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
ЦВЕТ КОРПУСА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ И ЕГО СООТВЕТСТВИЕ НОМИНАЛУ
**Предохранитель увеличенного размера по сравнению с остальными.
Рис. 10.2. Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке
Рис. 10.3. Монтажный блок, размещенный в салоне автомобиля
Таблица 10.1 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Почему не работает прикуриватель
Устройство находится на центральной консоли Митсубиси Лансер 9. Принцип действия прост: металлический патрон снабжен нихромовой нитью, нагревающейся при смыкании контактов. Последнее происходит при нажатии на кнопку. При нагревании до нужной температуры реле размыкает контакты. При частом использовании прикуриватель перестает работать правильно. Распространенными причинами поломки являются:
- Перегорание предохранителя. Деталь предусмотрена для безопасности пользования устройством. При повышении силы тока до 15 и более ампер она перегорает. Подобное происходит при подключении к прикуривателю нескольких приборов, мощность которых превышает сопротивление предохранителя. В таком случае требуется замена детали.
- Ухудшение контакта патрона с посадочным местом. Подобное наблюдается при появлении оксидной пленки на поверхностях металлических элементов. Кроме того, со временем гнездо расшатывается, усики подвергаются коррозии. Для устранения неисправности нужно снять прикуриватель, вернуть контактам нужное положение, зачистить их наждачной бумагой или обработать антикоррозионным составом.
- Короткое замыкание или обрыв электрической цепи. Такую поломку можно заподозрить, если не работает прикуриватель Лансер 10, или часто перегорают предохранители. Для выявления неисправности используют универсальный тестер, который переводят в режим измерения сопротивления. Прибором проверяют каждый провод, идущий к прикуривателю.
- Поломка лампочки подсветки. Посадочное гнездо окружено светящимся кольцом. Установленная в нем лампа со временем выходит из строя. В таком случае требуется замена. Также нужно проверить предохранитель номер 21 в моторном отсеке, отвечающий за подсветку салона.
Предохранители на митсубиси лансер 10
Автомобиль считается средством повышенной опасности. Правда, это всё же больше относится к тем, кто не умеет водить или ухаживать за своим железным другом.
Но, кроме опасностей, машина содержит в себе и источник головной боли. Правда, и тут есть плюс.
Излечение каждой боли, то есть, мелкой или крупной поломки неминуемо влечёт за собой более близкое знакомство со своим авто, что обязательно пригодится в будущем.
Практически у каждого автовладельца были ситуации, когда внезапно отказывала, к примеру, магнитола. Или вдруг прекращали работать дворники. Или прикуриватель. Если всё сломалось сразу, то машину лучше сразу отвозить в сервис. А вот если по отдельности, то возможны варианты.
Неопытные владельцы подозревают в отказе проводку автомобиля, магнитолу в том, что она вдруг сломалась и так далее. А дело может быть в одной маленькой штучке, которая прячется в салоне или под капотом. И даже в японских авто, к примеру, в Mitsubishi Lancer X предохранители, а речь как раз о них, могут выйти из строя, спасая электрику и электронику от выхода из строя.
Практически в каждом автосервисе, где есть электрик, вам скажут, что очень часто приезжают клиенты с просьбой починить магнитолу, дворники, обогрев стёкол и прочее, мол, сломалась. А пятиминутный осмотр авто показывает, что зря человек грешил на вышедшую из строя деталь.
А всего-то и делов, что вылетел предохранитель. Чаще всего, всего и ремонта, что предохранитель меняется, и автовладелец спокойно едет по своим делам.
Правда, может случиться так, что предохранители вылетают один за другим, тогда приходится уже более основательно изучать электрику Лансера, чтобы понять, в чём же причина.
Ведь может так случиться, что предохранитель вылетит на трассе, где рядом просто нет автосервисов и автомагазинов.
И, главное, если нет на крышке блока обозначений, какой предохранитель за что отвечает, распечатайте такую схему и держите её в вашем авто, она обязательно вам пригодится.
- Lancer X схема предохранителей:
- Блок в салоне:
Расшифровка обозначений:
Блок под капотом:
Расшифровка обозначений:
- Дополнительный блок под капотом:
Таким образом, видим, что ничего сложного в изъятии и замене сгоревшего предохранителя, нет. Конечно, можно обзавестись «индикатором», подобным тому, какие используют в автосервисе, и проверять им работоспособность предохранителей, если вы умеете это делать (а научиться проще простого).
Но если вы знаете, что у вас не работает только, к примеру, клаксон, а схема предохранителей у вас есть, то гораздо быстрее будет просто извлечь искомый предохранитель и убедиться в том, что ваша догадка верна.
Не стоит забывать о том, что в некоторых авто, могут дублироваться предохранители, защищая электрическую цепь. И главное правило безопасности – не ставьте предохранители другого номинала, не предназначенного для этой цепи! Если вы поставите меньший, то он просто вылетит сразу – это худшее из зол.
А вот если больший, то тогда он-то выдержит, а вот цепь или прибор уже нет. И тогда неминуемо возникнет проблема куда большая, чем просто вылет предохранителя. А оно вам надо? Именно для таких случаев и возится с собой запас предохранителей нужных номиналов.
Главное, не паниковать, если в машине что-то внезапно отказало, и проверить первым делом именно предохранитель. А уже потом консультироваться со специалистом, что не так.