Автомобильная промышленность в польше
Содержание:
- Онлайн-проверка истории (прошлого) подержанного автомобиля из Польши
- Небольшой обзор Arrinera Automotive
- Преимущества покупки новой машины в Польше
- Какие вопросы о покупке машин в Польше задают наиболее часто
- Что нужно для того, чтобы купить авто из Польши
- Современное состояние
- Автобазары в Польше
- Как украинцу купить б/у авто в Польше? Инструкция
- Самостоятельная покупка
- Авторынок в Щецине
- Особенности приобретения автомобиля в Польше
- Рост транспортных возможностей
- «Варшава» — польская сестра советской «Победы»
Онлайн-проверка истории (прошлого) подержанного автомобиля из Польши
При покупке б / у авто из Польши, очень важно знать его историю — прошлое автомобиля может сказать о нем гораздо больше, чем внешний вид, модель или год выпуска. Продавцы автомобилей могут предоставлять неполную информацию, или же сами не обладать ею, а на сайте по продаже авто описание товара значительно ограничено, а к покупке такой важной вещи, как автомобиль, хочется подойти ответственно
Знание полной истории авто поможет избежать таких неприятных ситуаций, когда вам пытаются продать краденый автомобиль или предоставить ложную информацию об условиях эксплуатации или причинах продажи. Так как же самостоятельно и достоверно проверить историю подержанного авто в Польше?
Как самостоятельно проверить прошлое б/у авто
С целью проверки б/у авто из Польши, можно обратиться с соответствующим запросом в правоохранительные органы Польши или за дополнительную плату — к специализированным посредникам, которые помогут узнать о прошлом выбранного вами автомобиля.
Однако, если вы не хотите обращаться в полицию или платить за услуги посредникам, вы можете проверить прошлое б/у авто из Польши самостоятельно и совершенно бесплатно.
Все, что от вас потребуется — доступ в Интернет и немного свободного времени.
Для того, чтобы проверить историю подержанного автомобиля из Польши, можно воспользоваться специально созданным для этого онлайн-сервисом HistoriaPojazdu (История транспортного средства), который позволяет проверить прошлое автомобилей, зарегистрированных в Польше.
В Польше есть возможность максимально обезопасить себя еще на этапе выбора машины. Для этого рекомендуется узнать все об автомобиле на сайте бесплатных отчетов из польского регистра транспортных средств.
Для получения информации о машине необходимо ввести:
- Регистрационный номер (обычно видно на фото);
- VIN номер (уточнить у продавца);
- Дату первой регистрации (взять в объявлении или у продавца).
После введения исходных данных сервис формирует отчет о машине. В нем указана информация о технических характеристиках, всех владельцах, техосмотрах с фиксацией пробега (с 2014 года), актуальности страховки.
Сервис HistoriaPojazdu для проверки истории б/у авто из Польши
HistoriaPojazdu – это онлайн-сервис, созданный министерством оцифровки Польши для всех, кто планирует приобрести в Польше зарегистрированный подержанный автомобиль, мотоцикл или другое транспортное средство.
Для того, чтобы проверить автомобиль (или другое транспортное средство), который вас заинтересовал, необходимо перейти на сайт historiapojazdu.gov.pl и заполнить соответствующие поля, указывая такие данные о транспортном средстве:
- Регистрационный номер;
- Номер VIN (уникальный номер, который предоставляется и размещается на транспортном средстве производителем);
- Дату первой регистрации транспортного средства.
Заметьте, эти данные есть в техническом паспорте на автомобиль. Также их можно получить от владельца или продавца транспортного средства.
Система проанализирует введенные данные и в минуту предоставит вам всю возможную информацию о транспортном средстве. В частности, с помощью данного сервиса можно узнать:
- Технические данные транспортного средства: объем и мощность двигателя, тип топлива;
- Сроки обязательного технического осмотра транспортного средства, включая информацию о том, имеет ли он действующий техосмотр;
- Пройденный километраж, который записывается при прохождении ТО (показатели счетчика фиксируются начиная с 2014 года);
- Количество предыдущих владельцев авто и воеводство регистрации;
- Гекоторую информацию о бывших владельцах транспортного средства (были ли это компании/организации или частные лица);
- Находится ли на данный момент автомобиль в базе данных похищенных и др.
Небольшой обзор Arrinera Automotive
Немногие знают о существовании польского легкового автомобиля Arrinera. Это суперкар, который был представлен публике в прошлом году. Данный автомобиль был назван Hussarya GT, в честь непобедимой польской гусарской кавалерии. Что касается технических характеристик, то тут есть на что посмотреть. Двигатель компрессионный V8 на 6,2 литра производства американской компании «Дженерал Моторс». Коробка 6-ступенчатая секвентальная. Все это дает порядка 435 лошадиных сил.
Пока что рано говорить о разгоне до сотни, так как тестирования не проводилось. Предполагаемая максимальная скорость 250-260 километров в час. Масса автомобиля – 1 250 килограммов. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, но использовались и такие компоненты, как кевлар и углеволокно. Стоит заметить, что собственного производства комплектующих практически нет. Это привело к тому, что многие системы были заимствованы у других производителей. К примеру, АБС – «Бош», 6-поршневая тормозная система – «Алкон» и т. п. Даже критики назвали автомобиль кит-каром, то есть собранным из комплектующих от различных производителей.
Преимущества покупки новой машины в Польше
Всем без дополнительных разъяснений понятно, что новый автомобиль из салона значительно лучше бушного. Покупка нового авто в Польше будет выгодна только в том случае, если Вы собираетесь приобрести автомобиль европейской марки. Абсолютно все автомобили собираются с соблюдением, установленных в ЕС стандартов качества. Отдельная роль отводится использованию новейших технологий, в том числе и компьютерных. Ставка делается на комфорт, безопасность всех пассажиров и водителя, уровень которой должен быть очень высоким. Что касается бонусов, которые можно получить при покупке нового автомобиля в Польше — возможность получения многократной польской шенгенской визы. Приобретая автомобиль в салоне, Вы можете здесь же получать сервисное обслуживание. В таком случае дилер вышлет Вам официальное приглашение, по которому в польском посольстве Вы сможете получить мультишенген. Однако есть и отрицательный момент: по любым вопросам с автомобилем нужно ехать в Польшу.
Еще одним неприятным моментом станет и постановка автомобиля на сервисное обслуживание в Беларуси. Автосалоны в Беларуси нехотя принимают иностранный автомобиль, приобретенный в другом месте.
Впрочем, если Вы все же серьезно настроены на покупку нового авто в Польше, тогда посмотрите сайты автосалонов Польши.
www.audi.pl, www.fiat.pl, www.citroen.pl, www.volkswagen.pl, www.peugeot.pl, www.bmw.pl, www.renault.pl,www.skoda-auto.pl.
Выбирайте модель, сравнивайте цены, ищите ближайшего к Вам дилера.
Какие вопросы о покупке машин в Польше задают наиболее часто
У желающих купить автомобиль в Польше возникает множество вопросов. Рассмотрим некоторые из них.
Где в Польше продаются конфискованные авто?
В поисках выгодных предложений на польском рынке можно встретить объявления о распродаже конфискованных машин, которая проводится местной таможней. На них реализуют транспортные средства, изъятые на границе у контрабандистов. Цены на такие автомобили устанавливаются в несколько раз ниже рыночных, но их состояние понравится далеко не всем.
Поскольку машины конфискованы у контрабандистов, на них имеются следы тщательного досмотра: снятые бамперы и пластиковые элементы салона и даже места, по которым “прошлись” металлорежущими инструментами. На продажу такие транспортные средства выставляют в том же виде, какой они приобрели после того, как таможенники заглянули в каждое их укромное место.
Как проверить историю автомобиля?
Для проведения онлайн-проверки, помимо бесплатного сайта Центрального регистра, можно воспользоваться также следующими платными сервисами:
- Autobaza.pl – проверка осуществляется по страховым компаниям и различным аукционам в 12 странах ЕС. Здесь же можно выявить нахождение машины в розыске. Стоимость платного отчета зависит от объема найденных сведений и составляет примерно от 20 до 50 злотых.
- Autodna.pl – идентичен предыдущему сервису, но иногда их отчеты заметно отличаются объемом полученных данных по одному и тому же транспортному средству.
- Bimmer-check.com – предназначен для проверки автомобилей марки BMW. Здесь можно найти данные из истории сервисного обслуживания, фотографии и другие интересные сведения.
Что значит цена Bruto и Netto?
На объявлениях продавцов часто можно видеть две разные цены на одну машину – brutto и netto. В первом случае это стоимость машины для покупателя из ЕС. Она ставится с учетом НДС. Цена netto – это стоимость без учета НДС в размере 23 %, ориентированная на нерезидентов ЕС.
Следует отметить, что НДС (в Польше он называется VAT) можно вернуть не во всех случаях. Это возможно только при покупке автомобиля, который был продан новым и впервые был поставлен на учет в Польше. На них цена указывается с отметкой Faktura VAT.
Все автомобили, которые попали на территорию страны с пробегом, продаются по Faktura VAT-Marza. Вернуть НДС после их покупки не получится. Поэтому эти два момента следует уточнять заранее.
Можно ли ввезти авто без растаможки?
На территории России автомобили на польской регистрации можно легально эксплуатировать без растаможки, если их собственниками являются:
- переселенцы в Россию;
- граждане Польши, имеющие право находиться в РФ;
- жители России, имеющие вид на жительство в ЕС.
За исключением переселенцев, в двух остальных случаях оформляется временный ввоз на один год. До истечения этого срока машина должна покинуть территорию РФ, вернувшись в страну, из которой она прибыла. На обратном пути можно оформить новый временный ввоз еще на один год. На таких условиях машину можно использовать только в личных целях.
Временный ввоз автомобиля в Беларусь из Польши для личного пользования, как и в России, оформляется сроком на один год. Воспользоваться такой возможностью могут:
- граждане Беларуси, имеющие гражданство или вид на жительство в ЕС;
- иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории республики.
Для оформления временного ввоза при пересечении границы необходимо оформить таможенную декларацию и представить документы, подтверждающие регистрацию автомобиля на территории ЕС.
Пригон автомобиля в Украину из Польши без растаможки возможен в том случае, если он оформлен на польское юридическое лицо. То есть при использовании этой схемы получается, что польская фирма якобы нанимает украинца и отправляет его на Украину в командировку.
Въезд на территорию страны на машине с иностранной регистрацией разрешается до 1 года. Для дальнейшей эксплуатации необходимо выехать обратно в Польшу и пройти процедуру заново. Однако таможенные органы могут потребовать обратный вывоз машины сразу после завершения транспортных операций, заявленных при пересечении границы, а это может случиться уже через несколько дней после въезда.
Что нужно для того, чтобы купить авто из Польши
Для покупки потребуются несколько важных документов:
- Права, но только международного образца.
- Открытие польской или шенгенской визы.
- Паспорт.
- Страховка.
- Разрешение на ввоз машины.
Только при наличии этих документов можно планировать поездку и покупать билеты
Оформляя бумаги на машину в салоне или на базаре, надо обратить внимание на:
- наличие польской автомобильной страховки, при отсутствии которой можно заплатить достаточно высокий штраф;
- обязательными элементами салона являются огнетушитель, медицинская аптечка, знак аварийной остановки. Их наличие также проверяется на таможне, и не обнаружив, польские пограничники выпишут очередной штраф.
Практически никакой длительной бумажной бюрократии нет. Авто очень быстро переоформляется, без предъявления справок из банка или других бумаг. На оформление доверенности время обычно не тратиться, чтобы не тратить лишние деньги. Главное, правильно заполнить документы на машину.
Современное состояние
В 2003 году Польша попала в первую тройку стран, предлагающих лучшие условия для размещения заводов, производящих компоненты моторной отрасли. Приток прямых зарубежных инвестиций для отрасли вызвал динамичное развитие резерва субпоставщиков.
За период 2007-2009 годов, Польша стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, после Чехии. По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов, на польский автомобильный сектор приходится около 11% от общего объема промышленного производства, что составляет около 4% от ВВП.
В этом секторе занято около 130,000 человек, а производство составляет около 800,000-900,000 легковых автомобилей в год. Производство больших коммерческих автомобилей было на уровне примерно 70,000-90,000 в этот период. Большая часть продукции сектора ориентирована на экспорт, в первую очередь в Европейский союз. В 2009 году объем экспорта из этого сектора составил 15,7 млрд €, то есть 16% от всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше снижается от 869,376 до 583,258 в 2013 году. С этого года Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.
Большинство производителей основного сектора контролируется международными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций; производители автобусов и грузовиков Solaris,является крупнейшей компанией на рынке, который находится в собственности польских инвесторов.
Центры производства концентрируются вокруг четырех агломераций: Катовице, Вроцлав, Познань и Варшава. Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500, Lancia Ypsilon, Ford Ка и Chevrolet Aveo.
Ford, Škoda и Volkswagen в настоящее время самые популярные бренды, а Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Passat и Volkswagen Tiguan являются наиболее популярными моделями.
Статья о польских автомобилях: вехи истории, интересные модели, характеристики, особенности машин. В конце статьи — видео про польские автомобили.
- Ранняя история
- Советская Польша
- Видео про польские автомобили
Польскую автопромышленность можно назвать совсем юной – первый собственный автомобиль увидел свет лишь в 1951 году. Часть моделей была создана польскими инженерами и была весьма оригинальной, часть копировала западный автопром, а еще часть — выпускалась по лицензии. О текущем состоянии этой отрасли и машинах ушедшей эпохи — в нашем обзоре.
Автобазары в Польше
Если же для поиска авто получиться попасть в Польшу, то автомобильные рынки стоит посетить лично. Это позволит посмотреть на машину с разных сторон, посидеть в салоне, заглянуть под капот. Такие места отличаются разнообразием ассортимента – по маркам, состоянию, количеством запчастей. Ели ничего подходящего найти не удастся, то работники базаров подскажут, куда стоит обратиться или позвонить. Иногда продавцы самостоятельно звонят своим коллегам или конкурентам, чтобы помочь водителю из заграницы.
Самыми большими авторынками являются те, которые расположены в городах Щецин и Сломчин. Хотя в каждом крупный населенном пункте Польши созданы базары по машинам.
Рынок Щецина был основан очень давно, и является одним из самых старейших в стране и Европе. Тут представлено множество транспортных средств, которые можно купить в отличном состоянии и по очень низкой стоимости. К особенностям базара относятся:
работа только 2 дня в неделю – пятницам и субботам, начиная с самого утра,
купить машину можно без различных справок и счетов, т.к. большинство авто пригоняют с соседней Германии (с нарушением таможенных правил на границе). Нельзя покупать машину, имеющую желтые номера, что доказывает ее немецкое происхождение
Они предназначены исключительно для граждан Германии, поэтому не стоит привлекать внимание полиции и «стремиться» к выписке штрафа. Розовые номера свидетельствуют о транзите авто, и надо внимательно смотреть, чтобы они не были просроченными
За это уже в Польше стражи порядка имеют полное право выписать немаленький штраф. Даже если машина понравилась, то можно, конечно, поторговаться о снижении цены на нее, но лучше все-таки не покупать.
Необходимо опасаться нечестных продавцов или рэкетиров, которые вычисляют водителей-одиночек или с тех, кто приехал вдвоем. Предлагая свои услуги, начинают вымогать деньги, угрожать. Поэтому не стоит выделяться из толпы и ходить по одному.
Базар в Смолчине также имеет свои нюансы работы. Во-первых, начинает работать в 6 вечера в субботу и заканчивает в 2 часа дня в воскресенье. Во-вторых, добраться можно из Варшавы прямым автобусом, который выезжает из столицы страны очень рано. Если ехать позже, то придется делать одну или две пересадки. В-третьих, перед поездкой рекомендуется зайти на сайт gielda-slomczyn.pl и изучить все детали. В-четвертых, внимательно изучать документы на машину.
Для того, чтобы отправляться на авторынки, надо изучить все возможную и доступную информацию, выписать контакты официальных лиц, с которыми можно связаться в случае возникновения проблем. Лучше всего за компанию брать нескольких друзей, которые разбираются в машинах, а также (по возможности) говорят на польском языке. Это очень пригодится при оформлении документов, если машину человек решить все-таки приобрести.
Как украинцу купить б/у авто в Польше? Инструкция
Вариантов покупки и оформления несколько. Например, покупка нового авто в салоне может сопровождаться быстрым оформлением документов на месте, а для польской регистрации авто придется посетить ужонд Старосты. Мы сделаем акцент на наиболее трудоемкий вариант – покупки поодержаной машины у польского частного лица и оформление покупки.
Шаг 1. Поиск ТС на евробляхах
Уже упоминалось, что наиболее удобно выбирать машину через интернет. Поэтому просто укажем на необходимость этого шага, а подробности можно посмотреть выше.
Шаг 2. Проверка машины
Аналогично и с этим этапом – в предыдущем разделе способы проверки были подробно расписаны. Уточним лишь, что проверка должна быть двухступенчатой: предварительная по интернету и окончательная, когда полученные онлайн данные сверяются с документальными.
Шаг 3. Определяем недорогое и хорошее ТС
Сформировав список из нескольких актуальных предложений, нужно тщательно осмотреть машины. Если нет собственного опыта, можно использовать специалиста или договориться о проверке авто в техцентре. Оплачивать процедуру придется покупателю.
Шаг 4. Внесение задатка
Бывают случаи, когда в этом заинтересован и покупатель (например, если машина понравилась и хочется, чтобы владелец не продал ее другим).
Инструмент очень удобный, но обязательно требующий документального подтверждения. В идеале должно быть составлено и подписано предварительное соглашение (Umowa przedwstępna sprzedaży samochodu). В крайнем случае, расписка в получении средств, с указанием условий.
По выбору сторон это может быть и наличный, и безналичный вид оплаты. Задаток должен являться частью общей стоимости машины, а не назначаться сверх ее.
Шаг 5. Оформление купли-продажи авто
Итак, машина выбрана, переходим к оформлению покупки. Здесь сразу остановимся на двух вариантах возможного оформления:
- Нотариально заверенный договор.
- Получение временных номеров.
Способ 1. Заверенный договор
Это самый простой способ. Оформляется договор, заверяется, новому владельцу передаются ключи, техпаспорт, документы и, собственно, сам автомобиль. Не правда ли, просто?
Но дьявол, как обычно, кроется в деталях! Если в планах дальнейшая регистрация машины в Польше, то рассмотреть этот вариант можно. Однако для проведения таможенных процедур на территории Украины такой набор документов может вызвать дополнительные трудности.
Отметим, способ вполне законный, но, чтобы не усложнять процесс растаможки, мы советуем применять метод временных номеров.
Способ 2. Временные номера
Продавец и покупатель должны обратиться в Wydziału komunikacji по месту нахождения продавца с договором о купле-продаже, и заявить о намерении покупателя вывести авто из Польши.
В отделение сдаются предыдущие номера, предъявляются документы, при необходимости оформляется краткосрочное страхование. В результате покупатель станет обладателем временных (транзитных) номеров.
После окончания сделки на руках у покупателя должны оказаться:
-
Договор купли-продажи (Umowa kupna sprzedaży samochodu). Заключается на польском, но, в целях экономии средств на последующий перевод, мы рекомендуем использовать двуязычный бланк. Соглашение, кроме прочего, включает:
- дата и место заключения;
- Ф.И.О. сторон (регистрационные данные, если сторонами / одной из сторон является юридическое лицо);
- данные удостоверений личностей (если сделка заключается между физлицами);
- налоговые идентификаторы;
- контакты;
- предмет договора: полные данные о ТС;
- стоимость сделки и форма оплаты.
- Транзитные номера (желательно).
- Техпаспорт.
- Карта ТС (Książka pojazdu). Если данный документ (информация о предыдущих регистрациях) имеется в наличии.
- Страховка (Ubezpieczenie OC). Наличие полиса является обязательным для эксплуатации автомашины. Может быть использован полис, оставшийся от предыдущего владельца, если такое соглашение было достигнуто предварительно. Другие подробности о страховании авто в Польше можно узнать здесь.
Дальнейшие действия зависят от планов на эксплуатацию ТС.
Какие расходы ложатся на покупателя?
Любые проверки технического состояния, дополнительные экспертизы и пр. оплачивает покупатель. На него же ложатся затраты по страхованию авто, если полис от предыдущего владельца был аннулирован.
Отдельно надо учитывать затраты на таможенные процедуры, перегон, перевод документов и т.п.
Другие выплаты (например, нотариус) вносятся по предварительной договоренности.
Самостоятельная покупка
Покупку автомобиля в Польше и других странах ЕС не следует совершать спонтанно. Весь процесс необходимо спланировать заранее.
Прежде чем отправиться в путь, жителям России и Беларуси необходимо внести таможенный депозит. Это нужно делать по месту жительства, где будет проходить таможенное оформление.
Для определения размера депозита можно воспользоваться специальным на портале TKS.RU. Если вы еще не определились с выбором, таможенники рассчитают размер депозита по фиксированным ставкам с учетом приблизительных характеристик по мощности двигателя.
Жители Украины могут воспользоваться калькулятором на сайте .
Для того чтобы поехать в Польшу на авторынок, необходимо иметь на руках:
- Загранпаспорт.
- Шенгенскую визу.
- Водительское удостоверение международного образца.
- Банковскую карту Visa или MasterCard, чтобы не возить с собой крупную сумму наличности в валюте и не декларировать ее при пересечении границы. Перед поездкой необходимо оповестить банк о своем намерении использовать карту на территории Евросоюза, чтобы он не заблокировал ее при внезапном появлении зарубежных транзакций.
Проверка чистоты сделки
У кого бы вы не покупали подержанный автомобиль, перед сделкой следует проверить его историю и убедиться в чистоте сделки. Это можно сделать бесплатно на сайте . Для выполнения запроса потребуется только VIN машины, которую вы намереваетесь приобрести.
В полученном отчете будут содержаться следующие сведения:
- основные технические характеристики автомобиля;
- последний зарегистрированный пробег;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- нахождение в залоге или в розыске;
- количество переходов от одного собственника к другому.
Кроме того, вы можете осуществить дополнительную платную проверку через следующие сервисы:
- autobaza.pl – онлайн-проверка на нахождение машины в розыске на территории ЕС, а также информация от страховых компаний и различных аукционов 12 европейских стран. Стоимость запроса колеблется от 20 до 50 злотых в зависимости от объема информации в отчете;
- Autodna.pl – работает по аналогии с предыдущим сервисом, но объем и содержание полученных данных иногда существенно отличается;
- Bimmer-check.com – этот сервис понадобится тем, кто намерен купить автомобиль марки BMW. Здесь можно получить подробные сведения из истории сервисного обслуживания в дилерских центрах, фотографии и другую полезную информацию, касающуюся эксплуатации определенной машины.
Необходимые документы
Для того чтобы без проблем пересечь границу с приобретенным в Польше автомобилем, вам необходимо иметь следующие документы:
- Договор купли-продажи.
- Техпаспорт автомобиля, в котором должен быть указан читаемый VIN, а также основные технические характеристики авто и данные предыдущих владельцев.
- Транзитные номера – выдаются после снятия машины с учета.
- Свидетельство о соответствии транспортного средства экологическим стандартам ЕВРО 5 и выше (для России и Беларуси).
- Страховка Green Card (“Зеленая карта”).
- Экспортная декларация, которая оформляется в таможенных органах Польши.
- Платежное поручение о внесении таможенного депозита, полученное по месту проживания перед поездкой.
- При пересечении границы необходимо заполнить декларацию по форме ТД-6.
Процедура растаможки
Таможенное оформление покупки осуществляется после возвращения на родину. В Таможенном союзе, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, размер таможенных пошлин определяется в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя. В связи с этим пригонять новые машины в возрасте до 3 лет невыгодно: за них придется заплатить пошлину в размере 48-52 % от таможенной стоимости.
Оптимальный вариант – автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. В этом случае при расчете размера пошлин таможенная стоимость не учитывается. Значение имеет только объем двигателя: чем больше в нем кубических сантиметров, тем выше уровень расходов на растаможку.
Кроме пошлин, в России вас также ожидает обязательная уплата утилизационного сбора. Его базовая ставка составляет 20 000 рублей. Эту сумму необходимо умножить на следующие коэффициенты:
- автомобиль до 3 лет – 0,17;
- автомобиль от 3 до 5 лет – 0,26.
На Украине при растаможке необходимо оплатить следующие платежи:
- Ввозная пошлина – 10 %;
- Акцизный сбор.
- НДС – 20 %.
Размер акцизного сбора зависит от рабочего объема двигателя.
Акциз бывает с полной и сниженной ставкой. Для использования сниженных тарифов должны быть соблюдены следующие условия:
- ввозимое транспортное средство выпущено не ранее 2010 года;
- авто соответствует требованиям экологического стандарта ЕВРО 5 и выше;
- один гражданин в течение года ввозит только одну машину.
Авторынок в Щецине
Один из старейших и самых популярных авторынков Польши.Располагается недалеко от границы с Германией.
Исторически авторынок располагался вне города, в промышленной зоне, где автомобили выставлялись в пустующих ангарах.Въезд на стоянку авторынка был платным и составлял 5 злотых.Рынок работал 2 дня в неделю: в пятницу и субботу. На нём можно было купить не только автомобили, но и холодильники, стиральные машины, мобильные телефоны.
Огромная популярность рынка б/у автомобилей в Щецине в итоге изменила сам облик этого города. На сегодняшний день единого авторынка больше не существует — вместо него вдоль оживлённых дорог города появилось бесчисленное количество небольших авторынков, так называемых «комисов» (komisy).
Всё, что теперь требуется от покупателя — не спеша ехать по дороге, периодически останавливаясь то у одного автосалона, то у другого, чтобы обговорить стоимость приглянувшегося автомобиля.
С этим читают
Особенности приобретения автомобиля в Польше
Для того чтобы приобрести машину в странах ЕС, вовсе не обязательно ехать туда лично – в настоящее время существуют дилеры, которые занимаются поставкой автомобилей в страны СНГ. Интересующую модель можно найти через интернет, а выбранный вами посредник осмотрит ее, выкупит и доставит к месту требования с документами, а также окажет помощь в таможенном оформлении. Этот способ весьма удобен, но требует дополнительных затрат для оплаты услуг дилера.
Наиболее выгодный, но в то же время более хлопотный способ – это самостоятельная поездка в Польшу. Для этого вам понадобятся следующие документы:
- Загранпаспорт.
- Водительское удостоверение международного образца.
- Шенгенская виза.
- Банковская карта международной платежной системы Visa или MasterCard для оплаты самой покупки и дорожных расходов. О предстоящем ее использовании на территории стран ЕС необходимо заранее оповестить свой банк, чтобы он не заблокировал ее при обнаружении неожиданных зарубежных транзакций с целью предотвращения мошенничества.
- Справка о внесении таможенного депозита.
Какие документы нужны для растаможки
При приобретении транспортного средства у польского продавца необходимо проследить, чтобы вы получили:
- Договор купли-продажи;
- Паспорт транспортного средства (ПТС), в котором должны быть указаны его основные технические характеристики, VIN-код, предыдущие собственники и отмечено снятие с регистрации в Польше.
- Транзитные номера.
- Сертификат соответствия экологическому стандарту Евро 5 и выше, поскольку ввоз автомобилей ниже этой экологической нормы на территорию России и Беларуси запрещен. Через границу авто пропустят, но ПТС таможенники не выдадут, а без него машину невозможно поставить на учет и эксплуатировать.
- Страховка Green Card.
- Экспортную декларацию, оформленная таможенными органами Польши.
- На границе, если машина пересекает ее своим ходом, оформляется декларация по форме ТД-6. При доставке на автовозе необходимо заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД).
- Платежное поручение о внесении таможенного депозита. Оформляется перед поездкой в Польшу.
Без сертификата соответствия экологическому стандарту Евро 5 пройти таможню и получить сертификат можно только в том случае, если речь идет о транспортных средствах:
- старше 30 лет с оригинальным двигателем и кузовом;
- находящихся в собственности переселенцев.
Поиски подходящей модели
Самый удобный способ поиска – это польские автосайты. Воспользовавшись ими, вы можете еще из дома выяснить диапазон рыночных цен и определиться с городом, в который вы поедете. Лучше всего отдать предпочтение таким городам, как Варшава, Гданьск, Познань, Белосток, Ополе, Слубице и Лодзь.
Самыми популярными польскими веб-ресурсами, на которых размещаются объявления о продаже легковых машин, мотоциклов, грузовиков, автобусов и спецтехники, являются следующие:
- autoallegro.pl;
- autoscout24.pl;
- autogielda.pl;
- auto.pl;
- autotrader.pl;
- gratka.pl.
Практически в каждом польском городе есть авторынок, на котором можно поискать подержанное транспортное средство. Продавцами на них выступают как сами владельцы, так и посредники, которые выкупают машины с пробегом для перепродажи или занимаются комиссионной реализацией.
Рост транспортных возможностей
С точки зрения экономики страны очень важной проблемой было пополнение автохозяйств транспортными средствами увеличенной грузоподъёмности, которые могли бы быстро поднять эффективность перевозок. Чтобы полностью не зависеть от импортной техники, правительство поручило разработать собственные конструкции, способные помочь в решении этой задачи
Разработка грузовика с соответствующими показателями шла с 1952 года, но первый прототип, названный А 80, увидел свет через 3 года. При проектировании машины было много затруднений, особенно в разработке двигателя. Первая опытная партия грузовиков Zubr A80 была изготовлена на заводе Jelcz и отправлена эксплуатантам в конце 1959 года. После этого завод начал промсборку. Эксплуатация в реальных условиях выявила, к сожалению, ряд недостатков. Что стало их причиной?
Технические характеристики автомобилей трудно назвать выдающимися, но в то время они были не такими уж плохими: первоначально Zubr получил 5-ступенчатую КП, аналогичную МАЗ-200. Грузовик в такой комплектации можно было разогнать до максимальных 72 км/ч при расходе топлива на уровне 25 л/100 км. В кабине над двигателем не было места для отдыха водителя, к тому же низкая крыша и кожух двигателя ограничивали жизненное пространство внутри. Любопытно, что ветровые стекла можно было открывать для улучшения вентиляции, как на советских КрАЗах. При снаряжённой массе 7250 кг и грузоподъёмности 8 т машина могла буксировать прицеп полной массой 14 т. Позже был разработан интересный вариант седельного тягача C90, способного работать в составе автопоезда с 20-тонными полуприцепами, два типа самосвалов A-01 и A-02, а также туристский автобус Zubr A81 Odra. Если бы последняя модификация пошла в серию, возможно, в ПНР обошлись бы без лицензии на производство чешских автобусов Karosa.
Но слабым звеном «Зубра» стала не тесная кабина, а 6-цилиндровый, 4-тактный рядный дизель S-56, который выдавал, по заводским данным, 140 л.с. при 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 490 Н.м при 1900 об/мин. Эта характеристика оказалась лишь теорией, поскольку двигатель недотягивал до этих показателей, кроме того, работал слишком громко, а вибрации передавались на механизмы управления. Катастрофической ошибкой инженеров оказался наклон силового агрегата под углом 60°, что усложнило обслуживание, особенно замену головки цилиндров, и привело к увеличению расхода масла.
«Варшава» — польская сестра советской «Победы»
70 лет назад, в 1951 году, товарищ Сталин сделал правительству Польши один из самых приятных подарков — передал лицензию на выпуск советского автомобиля «ГАЗ-М-20» — «Победа». А вместе с лицензией — и документацию на производство машины, которую было решено направить на предприятие FSO (Fabryka Samochodów Osobowych). В результате, «Победу» там решено было выпускать под маркой «Варшава» (Warszawa).
Новый автомобиль на Горьковском автомобильном ) задумывался еще в 1930-х годах. Но реально вернуться к довоенной линейке легковых моделей «ГАЗа» Сталин предложил только после Сталинградской битвы. Это решение было принято зимой 1943 года на совещании Наркомата средней промышленности, во время которого руководство «ГАЗа» и получило правительственное задание — оно, собственно, и было положительным ответом на предложение самих автомобилестроителей во главе с главным конструктором завода Андреем Липгартом — начать на предприятии производство новинки.
Впрочем, Сталин и сам был довольно прозорливым человеком и политиком. Ведь именно он сразу же после разгрома фашистов под Москвой предложил союзникам провести переговоры по решению судьбы послевоенной Европы, а также остальных вытекающих из этого вопросов.
И в разгар Великой Отечественной войны, он понимал, что строить легковые автомобили новой линейки после победы над Германией на «ГАЗе» все-таки придется — людям нужно будет на чем-то ездить. Ну, уж если так, то делать это надо было, не теряя времени. Значит, начинать нужно было, не откладывая в долгий ящик. Тем не менее, подготовка заняла определенное время.
Конечно, хотелось, чтобы машина выгодно отличалась от довоенной модели — «Эмки», которая уже давно морально устарела и не обладала достаточной мощностью. Поэтому объем нового 6-цилиндрованного двигателя планировалось увеличить до 2,7 литра. Но, по прямому указанию Сталина, выбран был более экономичный 4-цилиндровый, 2,1-литровый.