Плохо переключаются передачи ваз 2110 причины, устранение неисправности, болезни кпп
Содержание:
- Что получили?
- Кулисы и тяги коробки передач
- Почему плохо включаются передачи?
- Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 Видео
- Как включить первую передачу без вреда для коробки?
- Методы включения первой передачи в процессе движения
- Регулировка
- Плохо втыкается первая передача ваз 2110. Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Наш список неисправностей
- Неисправности сцепления
- По каким причинам плохо включаются передачи?
- Неисправности роботизированной коробки на «Лада Гранта»
- Почему стала плохо переключаться коробка передач?
Что получили?
Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.
Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..
Кулисы и тяги коробки передач
Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.
Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.
Почему плохо включаются передачи?
Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
- Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
- Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
- Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
- Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
- Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
- Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
- Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
- Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
- Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
- Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
- Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
- Выход из строя вилки сцепления.
- Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
- Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
- Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.
Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.
Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 Видео
Проблема некорректного включения скорости в автомобиле ВАЗ считается естественной, поскольку она знакома многим автолюбителям российских автомобилей. На данный момент вы можете прочитать, почему задний ход ВАЗ 2109 не выключен и как это устранить.
Каковы предпосылки для того, чтобы задняя коробка передач не попала в автомобиль ВАЗ? На самом деле они вам понравятся гораздо больше, потому что проблема с включением скоростей, так или иначе, заключается в системе бокса и, точнее, в самой коробке.
Рычаг трансмиссии в автомобиле ВАЗ 2109
- Неполный выпуск сцепления. Обычно, если сцепление отключено неправильно, нашему клиенту будет плохо сжиматься, к сожалению, эта проблема затрагивает только заднюю передачу.
- Повреждены рычаги коробки передач или тяговый привод. Монтаж также может быть ослаблен. Чтобы устранить эту проблему, необходимо провести тщательный анализ отдела и набора программ бухгалтерского учета. При необходимости рекомендуется, чтобы наш клиент оставался замененным искаженными учетными компонентами (программным обеспечением).
- Масло коробки передач готово. В этом случае проблема переключения скорости затронет всех без исключения. Поэтому вероятность такой сложности, если не уменьшается только обратная скорость, очень мала. Как видите, при необходимости следует проверить уровень расходных материалов в системе, долить масло в коробку передач.
- Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои характеристики и не может даже полностью смазать все компоненты коробки. Таким образом, проблема также затронет всех без исключения, хотя на самом деле были моменты, когда возникали трудности с включением конкретной задней передачи. В этом случае требуется замена масла.
- Плохо за кулисами: вам нужно отрегулировать подвес за кулисами. Из-за плохой управляемости сцены задняя передача время от времени не только режет, но и летает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение будет рассматриваться в основном.
Как включить первую передачу без вреда для коробки?
Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.
Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.
Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.
Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача. В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.
Принцип работы синхронизаторов коробки передач
Любой автоинструктор вам скажет, что выбор скорости должен осуществляться исходя из скорости езды и оборотов коленвала мотора. В принципе, даже припарковаться нормально возможно только на первой скорости. Если вы попробуете припарковаться на второй скорости, то вам придется очень быстро маневрировать, да и на сцепление в таких случаях будет воздействовать сильная нагрузка.
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
- Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
- Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
- Неисправна реактивная тяга.
- Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
- Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
- Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
- Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
- Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
- Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки. Плохое переключение передач еще долго не будет беспокоить, мы Вам это гарантируем!
Методы включения первой передачи в процессе движения
Самый простой способ включить первую передачу в процессе движения автомобиля — это не сильно толкать рычаг и ждать того момента, когда сработает синхронизатор первой передачи. К сожалению, данный метод неприменим на некоторых грузовых автомобилях, так как в конструкции их коробки не применяется синхронизатор первой передачи. Также данный метод включения первой передачи не увенчается успехом, если вы управляете легковым автомобилем с «убитым» синхронизатором первой передачи. В таком случае вам либо придётся долго ждать включения первой передачи, либо насильно «вбивать» первую передачу. И то и другое не является хорошим выходом из сложившийся ситуации. Наиболее оптимальным приёмом для включения первой передачи в процессе движения являтеся приём включения с перегазовкой. Рассмотрим алгоритм действий водителя.
Перегазовка с двойным выжимом сцепления
При движении на второй передаче, выжимаем сцепление.
Переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления.
Правой ногой, при полностью отпущенном сцеплении, слегка нажимаем на педаль газа. Доводим обороты двигателя до значения – около 2500 оборотов в минуту
Важное замечание: чем выше разница угловых скоростей сочленяемых шестерён, тем больше требуется прибавлять обороты двигателя.
Выжимаем сцепление.
Переводим рычаг КПП в положение включения первой передачи. Важное замечание: если рычаг не переходит в это положение, то, вероятно, вы недостаточно интенсивно работали педалью газа.
Плавно отпускаем сцепление
Первая передача должна включится без рывков, ударов и посторонних звуков.
Через несколько удачных включений, вы зампомните эти ощущения и будете включать первую нормально.Но имейте ввиду, что временное решение, и КПП с её синхронизаторами нужно ремонтировать. Где? Это уже другой вопрос.Цены на ремонт акпп Лексус и других коробок можно посмотреть на сайте rekpp.ru
Лучше выбирать хороших спецов-коробочников, которые могут дать гарантию на свою работу, иначе есть риск попасть на капитальный ремонт. А это уже, дорогой мой друг – большие бабки.
Регулировка
Первое, что нужно сделать при проблемах со сцеплением, то это произвести регулировку.
На разных авто она производится по-разному, но все операции сводятся к одному – установке выжимного подшипника на необходимом расстоянии от диафрагмы или кулачков.
Если регулировка не помогла, то придется демонтировать сцепление с авто, проводить дефектовку и заменять изношенные элементы. Иногда со временем происходит износ всех составных частей системы. В таком случае производится полная замена сцепления – ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника.
Регулировка может понадобиться, если:
- коробка недавно снималась для ремонта;
- одна из передач вылетает;
- скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.
Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:
- Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
- Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
- Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
- По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
- Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
- Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Плохо втыкается первая передача ваз 2110. Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Наш список неисправностей
В ситуации, когда плохо включаются скорости
, может быть несколько причин.Для начала, чтобы сузить район поиска неисправностей, попробуйте включать скорости на заглушенном двигателе. Если скорости включаются без проблем, когда двигатель не заведен и плохо включаются на заведенном двигателе, то вероятнее всего виновато сцепление или все, что связано с его приводом.
Сразу следует уточнить – не менялось ли перед возникшей неисправностью со скоростями сцепление. Если до замены включения скоростей не вызывали никаких нареканий, то скорее всего установлен диск сцепления, толщина которого не соответствует предписанной по спецификации завода – изготовителя.
В этой статье рассмотрим ситуацию после замены диска сцепления
.
Например, для классики ВАЗ, эта величина равняется 8.0 +- 0, 2 мм, если толщина диска сцепления будет больше указанных значений, а иногда встречаются размеры новых «фирменных» дисков и 10 мм, то скорости будут либо включаться с большим трудом и характерным звуком, либо их вообще будет невозможно включить.
Это происходит потому, что у корзины сцепления не хватает хода нажимного диска и она не может полностью рассоединить маховик со сцеплением. Диск остается частично на маховике и часть крутящего момента передается на коробку. Отсюда и слышимый хруст при включении скоростей.
Как правило в таких случаях не включаются (или включаются с трудом) первая и задняя передачи.
Как можно поступить в таких случаях
.
КПП можно не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, предварительно отдав кардан от заднего редуктора и освободив подвесной подшипник.
Затем поступаете следующим образом. Так как вам неизвестна толщина установленного нового диска (хотя может кто-то замерял перед установкой ради интереса), то подбираете количество шайб по количеству болтов крепления корзины сцепления, скажем 6 или 8. Болты на большинстве машин для крепления корзины имеют диаметр резьбы 8 мм.
Значит, заготовив 6 шайб под болты на 8мм, зажимаете их стопкой в тиски, можно и по одной, это кому как удобнее. Фортуной или ножовкой по металлу вырезаете в шайбах сектор, ширина которого должна быть достаточной, чтобы сбоку одеться на болт М8.
Это делается для того, чтобы упростить вам работу. Шайбы вообще необходимы для того, чтобы отвести корзину от маховика на «лишнюю» толщину нового диска сцепления. А вырезы для удобства установки.
Когда в шайбе есть вырез, то нет необходимости полностью выкручивать болты крепления корзины. Для начала болты несколько ослабляются, чтобы корзина имела минимальную слабину и затем под каждый болт ставится разрезная шайба. Затем корзина затягивается предписанным моментом.
Сначала через один болт по кругу, затем пропущенные болты и уже напоследок затягиваются окончательно. Все устанавливается на свои места и можно спокойно эксплуатировать автомобиль, ситуация, когда плохо включаются скорости
повторится теперь не скоро.
Другие причины плохого включения передач рассмотрим в следующих статьях.
Удачи!
Одной из самых распространенных коробок передач, применяемых на авто, в том числе и марки ВАЗ, является механическая. Хотя на многих соврем
Неисправности сцепления
Зачастую причиной того, почему первая передача включается плохо, является не сама коробка, а сцепление.
Современная трансмиссия передач оснащена синхронизаторами, которые уравнивают скорость вращения шестерен, обеспечивая легкость входа в зацепление.
Однако первая скорость синхронизатором не оснащена. Если сцепление «ведет», то при выжиме педали его полного прекращения передачи крутящего момента от мотора к КПП не производится.
Из-за этого происходит разность вращения валов и шестерен первой передачи, в частности.
В таком случае ввести их в зацепления достаточно трудно, и все попытки это сделать сопровождаются сильным металлическим скрежетом.
Вполне возможно, что и задняя скорость тоже не будет включаться, или включаться затруднительно. При этом, если удалось все же включить передачу, автомобиль начинает двигаться даже при полностью выжатой педали сцепления. Дополнительным признаком проблем со сцеплением является то, что автомобиль дергается при переключении передач, особенно если какие-то из них не оснащены синхронизаторами.
По каким причинам плохо включаются передачи?
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
- Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
- Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
- Неисправна реактивная тяга.
- Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
- Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
- Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
- Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
- Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
- Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Неисправности роботизированной коробки на «Лада Гранта»
Владельцы этого авто с АМТ нередко сталкиваются с неполадками в работе робота. Основные неисправности:
- С хрустом включается задняя передача на «Гранте».
- Слышен вой, треск или хруст при включении любой передачи.
- «Лада Гранта»-робот дергается в начале или во время движения.
- Рывки, задержки или удары при включении передач.
- Не включается скорость на коробке-робот «Гранты» или включается несвоевременно.
- На приборной панели загорается или мигает значок «шестеренка».
- «Гранта» на роботе не заводится.
Значок шестеренки
Отмечаются и иные симптомы. Но основными являются указанные выше. Они требуют диагностики и ремонта в автотехцентре.
С хрустом включается задняя передача
Если на «Гранта» с хрустом включается задняя передача, вероятно, неисправен механизм переключения передач. Такой же звук может быть слышен и при включении других передач. Когда с хрустом включается задняя передача на «Гранте», и раздается треск, причина может быть в сцеплении. Эта проблема нередко сопровождается дерганием автомобиля. Обычно это связано с износом диафрагменной пружины сцепления или его электрического привода. Эти детали нуждаются в замене. Также может потребоваться на «Лада Гранта» с коробкой-робот прошивка системы управления трансмиссией.
Не включается скорость на коробке
Когда на АМТ не включается скорость либо включается с запозданием, обычно недостаточно на «Гранта» ФЛ-робот обеспечить им смазку маслом для КПП. Часто в этом виноват неисправный блок управления трансмиссией. Его поломка часто приводит к включению несоответствующей режиму передачи. Решить эту проблему может только замена детали.
Горит значок шестеренки
Если на приборной панели «Гранта» с коробкой-робот горит индикатор «шестеренка», возможно, сломался блок управления. Потребуется его замена. Но иногда проблема решается проще. Глюки могут быть вызваны неисправным предохранителем или повреждением проводки, ведущей к блоку. При этом трансмиссия может неверно выбирать передачи, начинать движение со второй скорости. Встречаются и иные неполадки в ее работе.
Чтобы узнать точную причину, нужно снять ошибки робота на «Гранте». Это можно сделать самостоятельно. Расшифровка кодов имеется в интернете и руководстве по эксплуатации авто.
Следует проверить проводку и предохранители. Иногда найти и устранить такую поломку удается своими силами.
Ремонт своими руками
На время избавиться от проблемы помогает кратковременное снятие клемм с аккумулятора. При повторном запуске двигателя индикатор на приборной панели может исчезнуть. Пользоваться таким автомобилем можно. Но в разумные сроки лучше сделать диагностику робота.
Машина не заводится, нагревается и не едет
Бывает, что авто перестает заводиться. Коробка может нагреваться, а машина — не ехать. С такой проблемой владельцы Lada сталкиваются в пробках. Это связано с перегревом РКПП. При этом на приборной панели «Гранта» высвечивается ошибка трансмиссии роботизированной коробки.
Обычно это следствие выхода из строя актуатора сцепления. Эта дорогая деталь не подлежит ремонту. Если диагностика установит поломку, элемент придется заменить.
Если неприятность случилась в пути, нужно на время заглушить мотор, чтобы дать трансмиссии остыть. После автомобиль может ехать нормально, а значок на приборке гаснет. Но это – лишь временное явление. Пользоваться таким авто нельзя. Это опасно. Коробку может заклинить на скорости. А это способно привести к аварии.
Авто дергается при трогании с места
Если Granta дергается при трогании с места, значит, сцепление выключается не полностью. При этом часто возникает треск. Это указывает на неисправность механизма переключения передач или электрического привода выключения сцепления. Могла выйти из строя диафрагменная пружина этого узла. Чтобы устранить дефект, необходимо заменить сломанные детали.
Почему стала плохо переключаться коробка передач?
Выделяется несколько факторов того, что на механической коробке стало отмечаться затрудненное переключение передач. В частности это:
- проблема со сцеплением;
- поломка механизма выбора передач КПП;
- коробление ведомого диска;
- износ синхронизаторов.
В дополнении к этому может появиться течь из коробки. Устранить проблему с протечкой жидкости из КПП представляется возможным путем замены резиновых манжет, сальника приводного вала.
https://youtube.com/watch?v=Mv78yH5HZck
В том случае, если проблема кроется в сцеплении, то из-за этого задняя передача будет включаться с характерным треском. Обязательной проверке подлежит вилка включения сцепления. Если данная составляющая деталь коробки имеет повреждение, необходима ее замена
Обратить внимание следует и на ведомый диск.
Плохо включаются передачи и при износе зубьев шестерен. При этом может отмечаться характерный шум на включенной передаче, когда запущен мотор.
В ряде случаев вернуть функционирование КПП помогает регулировка кулисы. Данный составляющий элемент коробки обеспечивает соединение рычага включения передач с КПП. При деформации кулисы, требуется ее замена. Как правило, при этом может иметься не только проблема с включением передач, но и большой ход самого рычага КПП.
Поломка механизма выбора передач связана с тем, что имеется повреждение шестерней, подшипников или синхронизаторов, т.е. составляющих элементов МКПП.
Что касается синхронизаторов, то при их износе не включается I, II, III передача. Как правило, когда происходит смена режимов, становится отчетливо слышаться характерный хруст. Также, передачи МКПП могут самопроизвольно активизироваться.