Техосмотр в россии: что изменилось?
Содержание:
- Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
- Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года
- Где и как нужно проходить техосмотр
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Штрафы
- Что входит в процедуру
- График для технического осмотра
- Где пройти технический осмотр
- Как это сделать
- Ответственность за отсутствие техосмотра
- Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
- Мнение страховых компаний
- Что проверяется при ТО
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
Основные правила, касающиеся организации технических осмотров, содержатся в законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. В частности, в статье 15 этого закона указано, как часто требуется проходить ТО.
Для начала рассмотрим обычные легковые авто.
То, как часто нужно делать им техосмотр, зависит от возраста машины, а именно:
- для новых автомобилей не старше 3 лет (год выпуска учитывается) – ТО проводить не требуется (исключение – желание владельца авто);
- для машины от 3 до 7 лет (год выпуска считается) — проверка 1 раз в 2 года;
- для автомобиля старше 7 лет – ежегодная диагностика.
Год выпуска автомобиля нужно смотреть в ПТС или свидетельстве о регистрации
При этом не важно, когда именно была куплена машина, расчет идет исключительно по году выпуска
Такая же частотность проведения технического осмотра в зависимости от возраста авто предусмотрена еще для нескольких видов транспортных средств, таких как:
- грузовые машины до 3,5 т;
- мотоциклы и другие мототранспортные средства;
- прицепы и полуприцепы.
Важно! Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, если их владельцы — физические лица, не требуют прохождения ТО.
Рассмотрим пример. Человек купил в 2013 году легковой автомобиль. В ПТС указан год выпуска 2012, значит, именно с него надо начинать отсчет. Следовательно, первый техосмотр должен был состояться после того, как машине исполнилось 3 года – в 2015. Затем, каждые 24 мес. – в 2020 и 2020. Далее ТО нужно будет проводить ежегодно.
Рассмотрим другие варианты периодичности проведения проверки.
Вне зависимости от срока эксплуатации следующие ТС подлежат обязательному техосмотру каждый год:
- грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
- ТС, специально оборудованные для обучения вождению;
- машины, оснащенные устройствами для подачи спецсигналов (звуковых или световых).
Наконец, существует особая категория автотранспортных средств, в отношении которых нужно проводить техосмотр каждые полгода:
- специализированные ТС для перевозки опасных грузов;
- автобусы;
- легковые такси;
- грузовые авто, оборудованные для перевозки людей и имеющие более 8 сидячих мест (не считая водительского).
Важно! По желанию владельца автомобиля техосмотр может быть проведен досрочно.
Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года
Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.
Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:
Что было раньше | Новое с 1 марта 2021 года |
---|---|
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра | Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений! |
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток | Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать |
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников | Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа |
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась | С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников |
Координаты и геолокация не использовались | Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров |
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей | Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО |
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента | Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО |
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было | Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита |
Работали только стационарные пункты ТО | |
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей. |
По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.
Где и как нужно проходить техосмотр
Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2021. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.
Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:
- владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
- работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
- наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.
Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.
РСА осуществляет надзор за соблюдением оператором, дилером оказания соответствующих услуг.
Похожие посты
Проходить ТО в компаниях, которые не получили государственную аккредитацию. Диагностическая карта, выданная оператором без лицензии, не имеет юридической силы.
Технический осмотр проходят в любом населенном пункте. Место регистрации авто не имеет значения.
Регламент диагностических мероприятий для автомобиля определен действующим законодательством.
Чтобы пройти плановый ТО, действуют так:
- Выбирают оператора. Обычно обращаются в компанию, расположенную рядом с домом, работой.
- Подготавливают комплект документов.
- Отвозят машину в сервисный центр. Это выполняют при неисправности некоторых систем авто.
- Обращаются в компанию, оказывающую соответствующие услуги.
- Заключают соглашение.
- Оплачивают проведение процедуры.
- Ожидают окончания ТО.
В пакет входит:
- российский паспорт или водительское удостоверение;
- СТС или ПТС;
- нотариально заверенная доверенность – этот документ необходим, если за собственника авто процедуру проходит третье лицо.
Согласно пункту 4 указанной статьи других бумаг оператор ТО затребовать с гражданина не может.
В ходе ТО оценивается:
- состав газовых выхлопов;
- состояние рулевого механизма, тормозов, колес и т.д.;
- наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки;
- работа стеклоочистителей;
- функционирование приборов освещения;
- светопропускание стекол.
По результату проведения осмотра состояния машины водителю дается диагностическая карта. Если во время процедуры обнаружены поломки, проблемы, водитель должен их устранить. Для этого обращаются в сервис. После починки можно проходить ТО повторно. В такой ситуации снова заключают договор на оказание услуг. Водитель еще раз оплачивает диагностику машины.
Компания вправе отказать гражданину в проведении технического осмотра. Обычно это происходит по следующим причинам:
- отсутствие некоторых документов в пакете;
- автомобиль не соответствует сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации, паспорте ТС.
Не всегда водители проходят ТО, даже когда подходит срок оценки состояния машины. Обычно диагностику выполняют, когда делают полис ОСАГО. Дело в том, что без ДК не предоставляют документ. Если его не получить, автолюбителю назначают штраф. Сумма взыскания составляет 800 рублей.
Часто водители отказываются от прохождения технического осмотра из-за битых фар, проблем с рулевым механизмом, других неисправностей. Если цена ремонта высокая, то вместо оценки состояния машины они ищут место, где купить диагностическую карту. Официальные операторы ТО, дилеры таких услуг не предоставляют.
Организациям, которые выдают документ без оценки машины, назначают взыскание в размере 100000-300000 рублей. Компанию привлекают к ответственности, если автолюбитель попал в ДТП по причине поломки машины, которая возникла до прохождения технического осмотра.
Продают диагностические карты только мошенники. Они не занимаются проведением оценки состояния автомобиля, а представляют поддельный документ. В результате водитель, который его покупает, совершает преступление. Если его факт обнаруживается, гражданина привлекают к уголовной ответственности.
Как часто нужно проходить техосмотр
Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.
Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.
Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.
Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:
- типа транспортного средства;
- года выпуска.
Штрафы
Государство намерено решительно бороться с недобросовестными станциями технического осмотра, которые за неправомерную выгоду готовы выдавать «липовые» диагностические карты. Штрафные санкции могут налагаться в случае:
- Формирования ДК без осмотра автомобиля (возможно взыскание до 10 тысяч рублей);
- Нарушения законодательства «группой лиц по предварительному сговору» (тюремный срок до 2 лет);
- Умышленное внесение в базу данных недостоверных сведений (уголовная ответственность – принудительные работы до 4 лет);
- Грубое нарушение закона со стороны станции обслуживания (штраф до 100 тысяч рублей).
Итогом противозаконной работы может стать аннулирование аккредитации и лицензии на право выполнения соответствующей деятельности.
В случае выявления автоинспектором автомобиля без полиса страхования, с отсутствующей или просроченной диагностической картой, ТС направляется на штраф стоянку.
Повторное нарушение чревато взысканием в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. Отсутствие страховки влечет штраф в 800 рублей. Если погашение взыскания будет произведено в течение 20 дней, нарушителю предоставляется скидка в 50%, т.е. заплатить необходимо всего 400 рублей.
Величина штрафа может оказаться в разы больше услуг по прохождению ТО
Просроченный полис ОСАГО, его оформление с нарушением требований законодательства станет поводом наложения штрафа в 500 рублей. Аналогичную сумму придется уплатить и при факте отказа предъявить или отсутствия этого документа на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД, однако правоохранитель вправе вынести и официальное предупреждение без финансового взыскания. Если водитель ТС не вписан в полис ОСАГО, на виновника будет наложен штраф 500 рублей.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.
График для технического осмотра
Устанавливаемая периодичность прохождения техосмотра автомобиля связана со следующими факторами:
- категорией ТС;
- возрастом автомобиля;
- предназначением ТС.
Легковые автомобили до 3 лет (от даты выпуска) не проходят техническую диагностику. К каждой из действующих категорий ТС установлены отличающиеся требования, в том числе:
- По категории А, включающей мотоциклы, мотоколяски и транспорт весом до 400 кг, техосмотр проводится раз в 2 года для транспорта до 3 лет от даты выпуска. Для моделей 3-7 лет проверка проводится на ежегодной основе.
- По наиболее распространенной категории В осмотр предусмотрен раз в 24 месяца при возрасте автомобиля 3-7 лет и ежегодно для ТС старше 7 лет. Условия распространяются на транспорт:
- весом менее 3,5 т, количеством мест до 8, с прицепом от 750 кг;
- весом более 3,5 т и количеством мест от 8 (без учета водительского);
- трициклы и квадроциклы.
-
По категории С предусмотрена ежегодная процедура. Требование касается грузовых автомобилей:
- массой до 3,5 т и с прицепами до 75 кг;
- массой 3,5 — 7 т и с прицепами до 750 кг.
-
По категории D проверка проводится раз в полгода и распространяется на транспорт, занятый перевозкой пассажиров:
- с числом посадочных мест больше 8;
- с числом посадочных мест больше 8 и прицепом весом до 75 кг;
- с числом посадочных мест от 8 до 16;
- с числом посадочных мест от 8 до 16 и прицепом весом до 750 кг.
- По категории М (квадроциклы, мопеды с объемом двигателя до 50 см3) периодичность процедуры соответствует условиям категорий А и В.
- По категории Tm и Tb, дающей право на управление троллейбусом или трамваем, стандарт техосмотра соответствует 6 месяцам для ТС, перевозящих пассажиров. Для электротранспорта, перевозящего грузы, срок увеличен до 12 месяцев.
- По прицепам условия ТО соответствуют категориям А, В, М.
Виды транспорта, не отнесенные к одной из перечисленных категорий, также должны проходить ТО. Тракторы и предназначенная для построек техника, проходят ежегодную проверку. Технические приспособления, востребованные на сезонных работах, должны быть проверены перед началом их использования. Автомобили, используемые при перевозке тяжелых или опасных грузов, такси должны проходить проверку раз в полгода. Виды транспорта со специальными сигналами или для обучения водителей должны осматриваться ежегодно, а водный транспорт – раз в 5 лет.
В результате проведения процедуры ТО водителю выдается карта с отметками о состоянии автомобиля, его узлов и элементов. Документ не обязателен для предъявления сотрудникам ГИБДД при проверке, но без него возникнут сложности с оформлением страхового полиса ОСАГО, в свою очередь без которого запрещено участие в дорожном движении.
Для каждого вида транспортного средства год и месяц проведения ТО назначаются Госавтоинспекцией. Владелец автомобиля обязан в период, указанный в диагностической карте, представить его на проверку.
Государственными органами строго контролируется соблюдение периодичности обследования автотранспорта. Своевременное выявление и устранение проблемных участков у автомобиля позволит водителям избежать неприятностей в виде ДТП по причине неисправности ТС или в виде штрафов за несоблюдение сроков проверки.
По желанию водителя допускается прохождение технического осмотра раньше установленного срока.
Требование своевременного проведения автопроверки направлено на повышение качества технического состояния транспорта, от исправности которого зависит не только продолжительность эффективной эксплуатации, но жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Где пройти технический осмотр
Техосмотр проводится с помощью авторизированных станций. Процедура является платной.
Авторизированные станции
Техосмотр могут проводить частные авторизированные станции, имеющие государственную лицензию. В качестве авторизированной станции чаще всего выступают автомобильные мастерские и авторемонтные организации. Официальные дилеры также имеют свои авторизированные станции (Toyota, Nissan и другие).
Обратите внимание, что государственные организации не имеют право на проведение техосмотра
Требования к состоянию авто
Во время ТО проверяется состояние основных узлов автомобиля на соответствие правилам безопасности. Основные системы, которые должны быть исправны для успешной сдачи ТО:
- Тормозная система.
- Рулевое управление.
- Шины и колеса.
- Стеклоочистители.
- Двигатель.
- Осветительные приборы.
- Дополнительные элементы (зеркала заднего вида, регистрационные знаки, механизмы регулировки сидений и другие).
Стоимость процедуры
Стоимость осмотра определяется в индивидуальном порядке на основании тарифов авторизированной станции ТО. В первую очередь на стоимость влияет тип ТС и регион прохождения техосмотра. На ценообразование влияют государственные нормативы, которые устанавливаются и пересматриваются на основании специальных законов.
По факту средняя стоимость ТО в 2020 году составляет 1000-1500 рублей.
Как это сделать
Итак, владелец авто решил пройти техосмотр. Для этого нужно совершить несколько последовательных шагов.
Шаг 1. Выбираем оператора
Технический осмотр проводят специально уполномоченные сервисы – операторы ТО. Они должны быть в обязательном порядке аккредитованы Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Актуальный реестр операторов технического осмотра вывешен на официальном сайте этой организации.
Диагностику можно пройти в любом субъекте РФ и в любом пункте проверки независимо от места регистрации ТС. Однако некоторые операторы (дилеры) обслуживают только конкретные марки автомобиля, поэтому предварительно необходимо уточнить у выбранного сервиса о возможности проведения ТО. Обычно операторы предоставляют услугу предварительной записи на осмотр, чтобы избежать очередей и сократить клиентам время ожидания.
Шаг 2. Готовим документы
Помимо непосредственного предоставления автомобиля для осмотра оператору необходимы следующие бумаги:
- удостоверение личности (паспорт) владельца автомобиля или документ, его заменяющий;
- доверенность на представителя владельца (в простой письменной форме), если владелец не присутствует на осмотре;
- ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
Внимание! Никаких дополнительных документов, кроме указанных выше, предоставлять не нужно. Однако при их отсутствии или несоответствии предоставленного транспортного средства указанным в них сведениям оператор ТО имеет право отказать в проведении проверки.. Шаг 3
Оплачиваем услугу
Шаг 3. Оплачиваем услугу
За проведение техосмотра взимается плата. Ее размер зависит от категории ТС и региона деятельности оператора. Предельные цифры устанавливаются органами власти субъекта РФ. Так, например, по данным Союза Автостраховщиков, технический осмотр легкового автомобиля обойдется в Москве в 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, а в Омской области – 325 рублей.
Шаг 4. Проходим процедуру осмотра и получаем диагностическую карту.
Работник, проводящий ТО, называется техническим экспертом. Его квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Оператор осуществляет проверку визуально и с помощью специальных средств контроля.
Продолжительность проверки зависит от категории ТС и количества проводимых операций. Она прописана в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 г. Так, диагностика легкового автомобиля не должна превышать 30 минут. Для сравнения, максимальная продолжительность – 68 минут – предусмотрена для грузовых автомобилей свыше 12 т.
В ходе осмотра оператор проверяет работу основных систем машины, в том числе:
- тормозную систему;
- рулевое управление;
- колеса и шины;
- стеклоочистители и омыватели;
- внешние световые приборы;
- двигатели и пр.
Также не стоит забывать о наличии исправного огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности и т.д. Полный перечень проводимых операций в зависимости от категории ТС приведен в вышеуказанном Постановлении № 1008.
Если в результате осмотра выявлено несоответствие технического состояния автомобиля установленным требованиям, нужно будет отправить машину на повторный осмотр. На устранение найденных недостатков дается 20 дней с момента первой проверки. Если в течение этого срока проводится повторный осмотр у того же оператора, диагностику делают только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям безопасности при первом ТО. В этом случае оплачиваться будут только проводимые операции.
После прохождения техосмотра вне зависимости от его результата выдается специальный документ – диагностическая карта.
Ответственность за отсутствие техосмотра
Действующее российское законодательство устанавливает административную ответственность за отсутствие технического осмотра у владельцев транспортных средств с количеством мест более восьми, которые предназначены для выполнения пассажирских перевозок, а также специализированного автотранспорта, занимающегося транспортировкой опасных грузов. В соответствии со ст. 12.1 КоАП им может быть выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Все остальные автомобилисты наказания за непрохождение техосмотра не несут. Однако без действующей диагностической карты они не могут получить страховку. Езда без полиса ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение (ст. 12.37 КоАП). Штраф составляет 800 рублей.
Важно! Штраф за езду без ОСАГО (и, что логично, без техосмотра) налагается на лицо, управляющее транспортным средством, а не на собственника авто. С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру
В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП
С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру. В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП.
Важно! В законопроекте указывается, что поправки вступят в силу только через год после их принятия. Поэтому реальное время начала их действия – не раньше 2020 года
В соответствии с положениями ст. 14 № 40-ФЗ страховщик вправе адресовать виновнику ДТП регрессивные требования с целью компенсации понесенных расходов, если на момент совершения аварии у него отсутствовала действующая диагностическая карта. Это возможно в отношении владельцев такси, автобусов и другого автотранспорта с числом мест свыше 8, а также специальных машин, перевозящих опасные грузы.
Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.
Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.
Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.
Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.
Мнение страховых компаний
Как мы уже говорили выше, по новым правилам, без прохождения ТО и получения заветной диагностической карты, нельзя будет приобрести полис ОСАГО, что для многих страховых компаний является одним из ключевых продуктов.
К чему это может привести?
Рынок ОСАГО “перекочует” в пункты технического осмотра, которые будут контролировать рынок, потребуют более высокую комиссию за свои услуги. Либо страховщикам придется разворачивать свои сети станций ТО, что в 99% случаев ляжет на плечи автовладельцев и так или иначе отразится на стоимости полиса.
Страховщки предлагают открепить ТО от ОСАГО
Так, страховщики и представители РСА настаивают на откреплении ОСАГО и диагностической карты, как в период начала пандемии, например. Это позволит избежать очередей, массового отказа от ОСАГО и переноса реформы.
Страховым дается доступ к ЕАИСТО, откуда будут подтягиваться данные для оформления полиса. Нужно учитывать, что ЕАИСТО, как и любая система с большим количеством данных, может давать технические сбои – зависать. Тем более, система новая.
Минтранс сообщил, что активные просьбы страховых и РСА рассматриваются, и есть мнение отсрочить реформу до осени.
Что проверяется при ТО
Перед началом процедуры от водителя потребуется предоставление общегражданского паспорта, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля. В случае, когда водитель не является владельцем ТС, необходимо наличие соответствующей доверенности от собственника.
Экспертом проверяется состояние автомобиля с внешней стороны, а также наличие и работоспособность ряда элементов:
- огнетушителя;
- медицинской аптечки;
- знака остановки (аварийной);
- номерного знака;
- замков дверных;
- стекол, зеркал, козырьков противосолнечных;
- стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- сидений, ремней безопасности, звукового сигнала;
- шин, колес (с измерением высоты протектора), фартуков противогрязевой защиты.
Продолжение осмотра возможно при наличии вышеперечисленных элементов и отсутствии претензий по ним.
Следующий этап включает проверку выхлопа газоанализатором на уровень содержания угарного газа, углеводородов, углекислого газа. Если показатели не превышают нормативные значения, эксперт переходит к проверке:
- системы рулевого управления, тормозной системы, амортизаторов;
- двигателя, рулевых тяг, шаровых опор;
- светотехнического оборудования.