Как сделать тюнинг торпедо и приборной панели ваз-2105

Содержание:

Содержание

Торпеда в салоне автомобиля является его ключевым моментом, на который сразу уделяешь внимание. Практически все автомобили отечественного происхождения имеют не привлекательный стиль оформления торпеды

В данном случае рассмотрим особенности тюнинга торпеды автомобиля ВАЗ 2105 подробнее.

Одним из наиболее популярных методов изменения приборной панели является установка новой подсветки, которая существенно изменит не только дизайн конструкции, но и повысит читаемость всей важной информации. Процесс по установке новой подсветки следующий:

  • Для начала следует приобрести 12 маленьких и 4 больших светодиода. Сочетание маленьких и больших источников света позволяет создать довольно необычный эффект.
  • Следующий шаг заключается в демонтаже панели приборов. Для того чтобы провести полную замену источников света придется выполнить разбор конструкции, что лучше всего делать в комфортной обстановке.
  • Проводим снятие с панели спидометра и тахометра. Если была установлена родная панель приборов, которая ранее не демонтировали и не подвергали изменениям, под спидометром и тахометром можно найти 4 светофильтра и 2 заслонки, которые изготавливаются из различной пластмассы.
  • Кроме этого изначально конструкция также имеет лампочки, при помощи которых подсвечивается устройство на момент движения в темное время суток.
  • Светофильтры и заслонки выламываем, так как в дальнейшем они попросту не понадобятся.
  • Крепление диодов проводится при помощи обычного герметика. При этом рекомендуется проводить крепление так, чтобы исключить вероятность снижения степени светоизлучения конструкции.
  • Следующий шаг заключается на создании двух маленьких дырочек для проводков. Проводки следует припаять к дорожкам, которые питают стандартные лампочки.
  • Дорожки рекомендуется очистить, так как за длительный период эксплуатации конструкции дорожки могут окисляться, на поверхности появляется нагар. Если провести чистку, то можно снизить вероятность появления проблемы с панелью приборов.

После этого проводим обратную сборку конструкции.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2106

На классических «Жигулях» подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. По левую сторону колонки находятся переключатели указателей поворота «А» и головной оптики «В».

Рычаг подрулевого переключателя «А» может находиться в одном из следующих положений:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Рычаг «В» активируется при нажатии клавиши наружного освещения на приборке:

С правой стороны рулевой колонки расположен переключатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла «С».

Переключатель «С» может работать в следующих положениях:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла.

Как разобрать

Подрулевой переключатель является неразборным механизмом и в случае возникновения проблем подлежит замене. Однако при желании можно попытаться отремонтировать его своими руками. Суть процедуры сводится к демонтажу заклёпок, аккуратной разборке устройства, замене повреждённых пружинок, ремонту контактов. Работоспособность отремонтированного узла напрямую зависит от правильности сборки. При желании избавить себя от этой процедуры, достаточно купить новое устройство и установить его на авто. Стоимость на подобные изделия колеблется в пределах 700 р.

Как заменить

Замена подрулевого переключателя на «шестёрке» может понадобиться в таких случаях:

  • повреждение контактов одного из рычагов;
  • выход из строя контакта звукового сигнала;
  • поломка одного из переключателей.

Любые из перечисленных неполадок требуют снятия переключателя с рулевого вала. Из инструментов понадобятся крестообразная и шлицевая отвёртка, а сама процедура проводится следующим образом:

  1. С минуса АКБ снимаем клемму.
  2. Демонтируем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  3. Крестовой отвёрткой откручиваем крепёж пластикового кожуха.

  4. Снимаем кожух с вала.

  5. Для удобства демонтируем щиток приборов.
  6. Под приборкой разъединяем колодки подрулевого переключателя, состоящие из двух, шести и восьми контактов.

  7. Достаём разъёмы снизу панели.

  8. Ослабляем крепёж хомута переключателей.

  9. Снимаем механизм с рулевой колонки вместе с проводами.

  10. Установку нового устройства производим в обратном порядке.

Видео: замена подрулевого переключателя на «классике»

Ремонт приборного щитка ВАЗовской «шестёрки» либо его составляющих проводится с минимальным перечнем инструментов согласно пошаговым инструкциям. Достаточно пары отвёрток, плоскогубцев и цифрового мультиметра, чтобы устранить основные неисправности без посещения автосервиса.

3.2.1. Щиток приборов

Щиток приборов

1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары. В вариантном исполнении устанавливается выключатель; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. ); 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. ); 5 – блок контрольных ламп; 6 – спидометр; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость; 11 – контрольная лампа включения дальнего света (см. ); 12 – контрольная лампа включения указателей поворота (см. ); 13 – контрольная лампа включения габаритных огней (см. ); 14 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора; 15 – комбинация приборов; 16 – указатель уровня топлива; 17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина; 18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши

Панель приборов

1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар (см. поз. 8 рис. ). Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13 рис. ); 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов (см. поз. 6 рис. ); 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:   – клавиша переключателя наружного освещения (см. поз.1 рис. );   – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8 рис. );   – клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18 рис. );  – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз. 10 рис. );

  18 – рычаг стояночного тормоза (см. поз. 17 рис. ); 19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности  (см. ); 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок; 23 – прикуриватель  (см. поз. 18 рис. ); 24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (см. ); 25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов   (см. ); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец; 27 – вещевой ящик  (см. поз. 22 рис. ); 28 – вещевая полка; 30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора  (см. поз. 15 рис. ); 31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (см. поз. 24 рис. ); 35 – комбинация приборов;
предыдущая страница3.2. Органы управления следующая страница 3.2.2. Комбинация приборов

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер.
Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.

Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара.
Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины

Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту

Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара.
Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.

https://youtube.com/watch?v=odNPzzCyl9g

Когда нужно снимать приборку

Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.

Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя

Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать. Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия

Панель приборов

Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

Щиток приборов ВАЗ 2105: 1 — переключатель наружного освещения;2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя;3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;5 — блок контрольных ламп;6 — спидометр;7 — суммирующий счетчик пройденного пути;8 — выключатель обогрева заднего стекла;9 — заглушки винтов крепления щитка приборов;10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя;11 — контрольная лампа включения дальнего света;12 — контрольная лампа включения указателей поворота;13 — контрольная лампа включения габаритных огней;14 — вольтметр;15 — комбинация приборов;16 — указатель уровня топлива;17 — контрольная лампа резерва топлива;18 — выключатель задних противотуманных огней

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

На ВАЗ 2105 можно установить комбинацию приборов от «Калины»

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

Для внедрения комбинации приборов от «Газели» нужно переделать проводку, разъёмы, подогнать щиток под штатный корпус

От иномарки

Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

Ремонт или замена приборной консоли

Демонтаж приборной консоли ВАЗ 2105 осуществляют для полной ее замены или по причине выхода из строя какого-либо из датчиков. Для того чтобы разобрать и снять консоль, необходимо следующее.

Отсоединить минусовую клемму от батареи аккумулятора, обесточив авто.
Снять приборную консоль и радиоприемник.
Открыв крышку ящика для вещей, отвернуть болты крепления корпуса.
Так же поступить с полкой для вещей, находящейся под ящиком.
Снять рукоятку гидрокорректора света, потянув рукоятку

Далее торцевым ключом отвернуть гайку крепежа и протолкнуть внутрь.
Отсоединить проводок, который питает лампу подсветки в ящике отделения для вещей.
Вывернув оба винта, отодвинуть управляющий отопителем салона блок.
Извлечь центральный воздуховод из отделения.
Затем отвернуть: четыре винта, крепящие край консоль к кузову снизу, три крепежных самореза ее верхнего края, гайки крепежа с левой и правой сторон сверху при помощи торцевой головки ключа.
В последнюю очередь откручивают две закрепляющие гайки в центре, очень осторожно снимают со шпилек панель и убирают ее из салона.. Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды

При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли

Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды. При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли.

При монтаже отремонтированной или замененной «приборки» все произведенные действия происходят в обратном порядке. Внимательно и аккуратно следует подсоединять электрическую часть, здесь пригодятся пометки на проводах.

Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп

Расположение ламп на щитке приборов: 1 — лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 — блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 — лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 — контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 — лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.

Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

Замена контрольных ламп

1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

Замена ламп блока сигнализаторов

1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.

На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

  1. Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тестер для диагностики;
  • новые датчики и детали, необходимые для замены;
  • элементы для тюнинга.

Алгоритм действий

Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
  3. Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
  4. Далее отсоединяются штекера проводов.
  5. Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
  6. Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
  7. В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
  8. Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
  9. Далее следует демонтировать воздуховод.
  10. На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
  11. Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.

Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 — фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.

В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).

Неисправности приборной панели ВАЗ 2105

В оснащении приборной доски рассматриваемого авто используется минимальный набор указателей, но и они временами могут работать с перебоями. Поэтому нужно знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не потребуются специальные инструменты.

Снятие щитка приборов

Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.

Замена лампочек подсветки

Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем приборную доску.
  2. Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.

Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105

Диагностика и замена отдельных приборов

Поскольку каждый из указателей в приборной доске отображает состояние той или иной системы автомобиля, то возникновение неполадок доставляет неудобства во время эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно быстрее.

Указатель уровня топлива

На «пятёрке» применяется топливный датчик БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого меняется от движущегося рычага с поплавком. Также на рычаге находится контакт, включающий лампу на приборке, сигнализирующую о малом количестве топлива в баке (4–6,5 л). На приборной панели установлен стрелочный указатель, отображающий уровень бензина.

Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:

  • при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
  • при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
  • при полном — 7 Ом.

Если требуется замена датчика, достаточно снять провода, отвернуть крепёж и вынуть его из бензобака. Со стрелочным указателем проблем практически не возникает.

Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах АКБ при неработающем моторе, а во время его работы показывает напряжение, которое выдаёт генератор. Когда стрелка находится в зелёной зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель перемещается в красную зону, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или его неисправности. Белая зона индикатора указывает на неустановившийся режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра, как правило, вызвано обрывом в проводке. Поэтому нужно проверить цепь подачи питания на прибор посредством мультиметра.

Температурный указатель

ВАЗ 2105 оснащается температурным датчиком ТМ-106, который заворачивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания выводятся указателем температуры на приборной доске.

Если прибор не работает либо есть подозрения насчёт правильности показаний, нужно диагностировать датчик. Для этого включают зажигание, стягивают с датчика проводник и замыкают его на массу. При отклонениях стрелки вправо — проверяемый элемент считается нерабочим. Если отклонений указателя нет, значит, в проводке возник обрыв, что потребует прозвонки мультиметром. При проблемах с датчиком, замену производим следующим образом:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
  3. Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.

Особенности стандартной печки

Классическая конструкция в целом не плохая, то греет она не очень хорошо

Если изучить особенности конструкции, то можно уделить внимание на то, что левый патрубок, проводящий обогрев стекла, не справляется с поставленной задачей. В зимнее время этот момент является серьезной проблемой

Смысл доработки заключается в установке дополнительного вентилятора, который будет принудительно подавать воздух. Рекомендации по выполнению работы следующие:

  • Первый этап заключается в снятии дефлектора с патрубка. Выполнить подобную работу достаточно просто, для чего достаточно поддеть его отверткой.
  • Следующий шаг заключается в установке 50-ти миллиметрового компьютерного вентилятора, который будет создавать давление в системе. Форма и размеры конструкции определяют то, что вентилятор идеально подходит для посадочной площадки.
  • Для того корпус идеально подходит под вентилятор, прикладываем его и наносим разметку. После этого при помощи ножа или другого режущего материала делаем посадочное место.
  • Лопасти рефлектора также следует разобрать, подпилить, а затем обратно установить.
  • Если вентилятор не подходит для торпеды, то следует провести его изменение. Подрезав конструкцию можно сделать ее более компактной, после чего установка не составит труда.
  • Провести подключение вентилятора следует к проводу, который отходит от печки. При выключенном зажигании электричество не подается. Кроме этого вентилятор будет включаться на момент работы печки. Таким образом можно исключить вероятность, когда вентилятор будет работать постоянно, что может негативно сказаться на длительности работы устройства.

Затем следует провести обратную сборку конструкции, после чего можно проверить работу системы.

Особенности щитка 2107

Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105

К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке

В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия. Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные

При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector