Панель приборов и органы управления уаз хантер 31516
Содержание:
- Ремонт проводки и электрооборудования своими руками
- Кузов
- Идеи для тюнинга
- Тормоза
- Панель приборов УАЗа Хантер
- Экстерьер
- Неисправности комбинации приборов УАЗ Патриот
- Тюнинг интерьера
- Готовим центральную часть панели.
- Установка средней части панели приборов Виктория.
- Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- Особенности комбинации приборов
- Тюнинг салона УАЗ Хантер: утепление салона как обязательная доработка
- Зажигание
- Устранение неисправностей
Ремонт проводки и электрооборудования своими руками
Основные неисправности электрооборудования на УАЗ 469 и методы ремонта:
- При отсутствии заряда аккумуляторной батареи следует проверить натяжение ремня привода генератора и состояние щеток. Проблема может возникать из-за износа контактных колец или задевания ротора за статор (износ подшипников). Точную причину поломки можно определить только после снятия генератора и дефектовки компонентов.
- Перезаряд батареи указывает на поломку регулятора напряжения, который необходимо заменить.
- Шум при работе генератора является признаком износа подшипников или их посадочных мест на крышках. Изношенные и поврежденные детали требуют замены.
- Отсутствие искрообразования в бесконтактной системе зажигания указывает на пробои катушки или крышки, а также некорректную регулировку угла опережения. Возможна поломка коммутаторного устройства. Для ремонта требуется заменить поломанные узлы и произвести настройку момента подачи искры.
- Перегоревшие изделия требуется заменять на детали с аналогичными параметрами. Периодически производить регулировку пучков света фар головного освещения (а также противотуманных, если они установлены).
- Дребезжащий звук при работе клаксона возникает из-за плохого контакта или появления трещин на мембране. Для ремонта требуется проверить состояние проводки и точек соединения. Поврежденный звуковой сигнал заменяется новым.
- При обнаружении замыкания в цепи необходимо выяснить причину возникновения неисправности. Для этого потребуется пройти по всем элементам, подключенным к данному проводу. Каждый потребитель отсоединяется от сети и отдельно проверяется на работоспособность. При обгорании изоляции на жгутах проводки их требуется заменить.
- При проведении замены участка проводки требуется обеспечить надежное соединение старого и нового отрезка. Наиболее быстрой методикой является скручивание оголенных участков, но данный способ не обеспечивает надежного контакта и длительного срока эксплуатации. Более надежный стык можно создать путем монтажа специальной опрессовочной гильзы. После установки элемента требуется защитить оголенный участок изоляционной лентой. Третьим способом соединения является пайка проводки, обеспечивающей прочный стык, который по своим характеристикам несколько уступает опрессовке.
Кузов
Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы
Идеи для тюнинга
Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:
- Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
- Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
- Добавление хромированных колец на шкалы.
- Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.
Загрузка …
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Панель приборов УАЗа Хантер
Все, кто знает интерьер автомобиля изнутри — изрядно удивятся. Ну куда можно натянуть кожу на панель приборов УАЗа Хантер? Ведь там всё настолько аскетично. Просто голый металл. Всё правильно. Сначала придётся установить накладную панель, например, «Викторию-2», а уже её украсить кожей или винилом. То есть, имеются два варианта:
- Купить и установить готовую панель.
- Изготовить панель приборов самостоятельно.
Конечно, купить готовую панель приборов для УАЗа Хантер проще всего. Это избавляет от множества лишних действий. Зато при изготовлении этой детали своими руками можно полностью воплотить все свои смелые фантазии. Конечно, если имеется дизайнерская жилка.
«Виктория-2» — панель приборов из магазина
Здесь не будет описание процесса установки данной детали на УАЗ Хантер. Это довольно обширная и отдельная тема. Просто небольшая характеристика и цена вопроса.
Итак, это изделие из пластика со стекловолокном. Цвет, как правило, чёрный. Приборы органично размещены в верхней части. В общем, на фото всё хорошо видно. По оценкам опытных владельцев УАЗа Хантер, средняя цена такой панели 3 500 рублей. В принципе не очень и дорого.
Это интересно: Как правильно выбрать зимние щетки стеклоочистителя? 4 полезных совета
Внимание! Материал, из которого выполнена эта деталь, в принципе смотрится и так довольно солидно. Поэтому стоит сначала решить обтягивать или нет кожей «Викторию»
Изготовить своими руками
Здесь тоже не будет подробной инструкции по изготовлению описываемой детали. Главное, материалы, используемые для её изготовления. Это как правило:
- дерево;
- фанера;
- пластмасса;
- металл (жесть).
Каждый автор на всю катушку использует свою фантазию и умение работать с материалами, поэтому формы самодельных панелей приборов для УАЗа Хантер могут иметь самые причудливые формы.
Важно! Главное то, что дерево и фанера лучше всего подходят для обтягивания этой детали кожей
Выбрать материал для работы
И вот, панель установлена на своё место. Теперь нужно продумать чем обтянуть её. Имеются две возможности.
- Натуральная кожа.
- Искусственный винил.
- Алькантара самоклеящаяся.
Что выбрать? Тут стоит подумать о следующих вещах. Кожа, конечно, выглядит более респектабельно, и что там говорить более красиво, но и стоимость этого материала значительно выше. Винил значительно дешевле и проще в обработке, хотя менее престижен. Как быть? Ещё один нюанс. УАЗ Хантер внедорожник. Машина для выездов в поле. После охоты или рыбалки, при преодолении труднопроходимых участков в любом случае на панель будет попадать грязь и влага. От частой обработки с элементами влаги и кожа и винил приходят в негодность. Так что следует сразу рассчитывать на возможную замену всей обшивки. Вот исходя из этих данных и своих финансовых возможностей и нужно решать этот вопрос.
Ну и алькантара. Это искусственный материал, запатентованный в Италии, хотя изобретён японцем. Это искусственная замша. Честно сказать, самый удобный в работе и вполне прилично смотрящийся вариант.
Это интересно: Причины поломок в дизельном двигателе
Что понадобится
Если волевым решением в работу определены винил или кожа, то придётся приготовить следующий набор:
- клей;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- кисточку;
- фен монтажный (в крайнем случае простой).
Это полный набор для работы с упомянутыми материалами.
Внимание! Алькантара в основном с самоклеящимся слоем,поэтому достаточно острого ножа
Экстерьер
Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.
Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.
В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины. Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.
Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.
Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.
Внешний тюнинг «Охотника»
Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.
Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.
Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.
Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.
Неисправности комбинации приборов УАЗ Патриот
Устройства и панель в целом доставляют неприятности владельцам не часто, т. к. достаточно надёжны и могут прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Но бывают случаи, когда приборная панель на УАЗ Патриот перестает функционировать.
Большинство приборов не работает
В этом случае освещение в салоне и снаружи не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, стрелки-указатели не двигаются на приборах. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить. У такой неисправности бывает две причины.
- Вышел из строя главный щиток (микросхема),
- Есть серьезные проблемы с электронным блоком управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).
Для устранения неисправности необходимо иметь навыки и знания по ремонту электрооборудования и электроники. А если их нет, лучше обратиться к специалистам, желательно высокой квалификации.
Подсветка не загорается
Для управления ею в автомобилях УАЗ Патриот используется специальный регулятор, представляющий собой конструктивно реостат. Чтобы обеспечить максимальную яркость подсветки щитка, следует перевести ползунок в самый верх. Подсветка может не работать чаще всего из-за вышедшего из строя предохранителя F. Но и в этом случае прежде чем поменять его, нужно устранить причину перегорания.
Второй распространенный фактор поломки регулятора: на контактах реостата часто образуется окисление, из-за чего не поступает напряжение. Иногда может не работать часть подсветки или несколько лампочек. В этом случае перегорели источники освещения. Чтобы устранить такие неисправности, следует полностью снять щиток и заменить перегоревшие элементы.
Датчики не работают
Нередко может возникнуть неисправность с показаниями приборов (спидометр, тахометр и др.), а именно с их отсутствием. Если не работают сразу все датчики на панели, причина может заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если не действует один из указателей, следует искать причину в нужном узле. Например, не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить на работоспособность датчик, измеряющий и передающий на приборную панель данные о текущей температуре.
Если приборы не действуют, а все индикаторы между тем работают исправно, то такие ситуации называют «зависанием» приборов, вызванным низким уровнем заряда аккумуляторной батареи. Наблюдается такая картина во время запуска мотора, обычно эти попытки безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Проблема решается просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Сделать это можно несколькими доступными способами
Действия |
Результаты |
Самый простой – это снятие минусовой клеммы АКБ на одну или две минуты. | Это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой приборной панели. |
Другой способ обесточивания несколько неудобен. Нужно вскрыть монтажный блок. | Он находится рядом с аккумуляторной батареей. Затем надо вытащить предохранитель на 5 Ампер, он отвечает за подачу напряжения на комбинацию приборов. После нужно вставить предохранитель на место. |
Третий способ ещё сложнее. Нужно отсоединить клеммные колодки от платы приборов. | Но для этого необходимо ее демонтировать, что значительно усложняет процесс. |
Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), причем не помогает и обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ – в таком случае следует проводить тестирование для определения работоспособности электронной платы. Сделать это несложно. Нужно выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса показаний одометра, включить зажигание и отпустить кнопку.
Когда плата в исправном состоянии – запустится тест приборной панели, суть которого в том, что все стрелки начнут путь от начальной до конечной отметки и обратно. Так должно повториться три раза. Если во время теста одна или несколько стрелок неподвижны или движутся с зависанием – очевидно, имеются неполадки с монтажной платой.
Тюнинг интерьера
Этот этап обязателен для тех, кому важен комфорт. Поскольку авто было сделано для других задач, с комфортом у него проблемы. Отталкиваясь отсюда можно выбрать 2 варианта: сохранение самобытности, либо улучшение интерьера.
Главное в данной части – это смена стоковых кресел комфортными версиями. Как вариант, они могут обтягиваться кожей, модернизироваться самостоятельным образом, выполнить их мягкими, поставить комфортные подголовники. Параллельно этому можно сменить обшивку. Некоторыми специалистами было рекомендовано сохранять прежний курс на простоту интерьера. Вообще, для современного тюнинга каноны и правила в дизайне являются моветоном, потому стоит на полную задействовать весь потенциал автомобиля.
Готовим центральную часть панели.
Ставим оставшиеся приборы (уровень топлива и напряжение в бортовой сети) – остаётся одно посадочное гнездо. Тут уж выбор большой – можно поставить часы от «шахи», или амперметр и т.д. (кто во что горазд :). Ниже располагаем кнопки управления освещения салона, передних – задних противотуманок, «аварийку» и т.д. Ещё ниже расположено место под магнитолу или маршрутный компьютер.
Для установки магнитолы необходимо прорезать окно в панели по размерам посадочной корзины (или самой магнитолы). Так же необходимо увеличить штатное отверстие в центре средней части панели (приходится примерно на область где раньше была штатная комбинация приборов). Причём увеличивать необходимо до размеров отверстия для штатной комбинации приборов. Ушки-крепления с впрессованными гайками – загнуть внутрь. Питание можно подвести с блока предохранителей – свободных гнёзд много, я повесил на место резервного 10А предохранителя, для магнитолы достаточно 5А (без «усилка»). При установке магнитолы будут проблемы с проводкой. Жгут надо удлинять! Продолжим подготовку центральной части панели: Ещё ниже переключатели режимов внешнего освещения (фары, габариты), режимов работы двигателя печки, переключатель датчиков бензобаков и т.д. (с установкой осторожнее – пластик фиксаторов хрупкий и ломается – мне пришлось приклеивать переключатели режимов освещения и работы печки с помощью жидких гвоздей – ничего другое не держало). Выемки под ручку подсоса вырезаем отверстие диаметром с ручку подсоса. :. Почему такое большое? Для того чтобы центральная часть панели была относительно легко съёмной. Ещё ниже, справа от выемки под ручку подсоса, ставим регулятор яркости подсветки приборов и прикуриватель.
Установка средней части панели приборов Виктория.
В первую очередь необходимо разобрать панель Викторию (далее Виктория) на части.
Далее путём примерки средней части к «железной панели» (пластик должен вплотную прилегать к железу, хотя бы снизу и по краям) намечаются отверстия под болты (они же болты «кронштейнов запора рамы» (см. выше). Я крепил панель на 4 болта. Размечать лучше вдвоём — один держит, а второй — изогнувшись буквой «Zю» размечает отверстия. Высверливаем отверстия. Крепим панель (временно), размечаем ещё как минимум одно отверстие — там где раньше крепилась комбинация приборов остались отверстия с резьбой — используем их! Вообще сейчас решается задача прилегания пластика к железу. Закрепили? — Снимаем!
Следующий этап: внимательно разглядываем гидрокорректор фар — по накладке (0 расположен справа) в специальной выемке слева от руля в пластике размечаем отверстие (нужно учесть, что отверстие сделанное по размерам из накладки придётся дорабатывать напильником!), высверливаем. Прикладываем пластик в «железке» и намечаем область где будет располагаться гидрокорректор. Вырезаем в намеченной области такое отверстие чтобы в его спокойно проходил корпус гидрокорректора (примерно 6 см в диаметре). Примеряем, в случае успешного прохождения данного этапа переходим к следующему.
Бардачёк (перчаточный ящик): Прикладываем (а ещё лучше — закрепляем) пластик — закрываем бардачёк и отмечаем, где будут располагаться ответные части магнитов. Мне пришлось делать проставки (из дерева) толщиной 2,5 — 3 см между «железкой» и ответной частью магнитов (снова по месту). Здесь кроется ещё одно недовольство панелью — сделали бы ящик глубже на эти 2 см: Прикручиваем ответные части магнитов.
Теперь определяемся с обдувом ветрового стекла! Оставит штатный обдув или городить новый? Если штатный — проблем меньше. Я выбрал второй путь («Красная таблетка» Matrix). Второй путь подразумевает установку дефлекторов обдува боковых стёкол от дорестайлинговой Газели (дефлекторы левый и правый разные!) в специально отведённые места на верхней части панели Виктория. Демонтируем штатную систему обдува лобового стекла (4 болта и несколько крепких выражений). Теперь прикладывая верхнюю и нижнюю части примерно намечаем место отверстия под гофрошланг правого дефлектора.(главное попасть между бардачком и центральной консолью).
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Приборка УАЗовского внедорожникаКомбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.
Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:
- Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону.
- Индикатор работоспособности свечей накаливания.
- Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.
- Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.
- Символ перегрева охладителя двигателя.
- Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора.
- Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации.
- Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля.
- Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ.
- Символ появления неисправностей в работе тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.
- Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор активации переднего моста.
- Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки.
- Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства.
- Световой индикатор включения задних противотуманных фар.
- Значок, включающийся при активации внешнего освещения.
- Символ активации передних противотуманных фонарей.
- Индикатор пониженного объема топлива в баке. Появляется в том случае, если система задействует резервный запас горючего для движения. При появлении индикатор автомобиль следует как можно быстрее заправить.
- Значок включения фонарей дальнего освещения.
- Датчик уровня горючего, по нему водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
- Кнопка сброса пробега.
- Общий счетчик пробега машины.
- Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени.
- Переключатель.
Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»
1. Схемы подключений и разъемы устройства 596.3801010-10
2. Схемы подключений и разъемы для щитка 591.3801010
3. Схемы подключений и разъемы для ПП 591.3801010-12
Особенности комбинации приборов
Приборная панель любого автомобиля, не только УАЗ Патриот – это изготовленный из пластика короб с электронной платой, на индикаторы которой выводятся данные со всех имеющихся контрольно-измерительных датчиков. Корпус изготавливается съёмным, т. к. нередко возникает необходимость проведения ремонтных работ. Демонтаж панели УАЗ патриот не самая сложная процедура, что позволяет использовать разные варианты тюнинга.
На внедорожниках УАЗ Патриот установлена одна из самых высокотехнологичных приборных панелей, которыми оснащаются автомобили Ульяновского автозавода. По внешнему виду и функционалу она может конкурировать с такими же изделиями кроссоверов популярных зарубежных марок.
В стандартное оснащение щитка входят следующие элементы.
- Блок управления и настройки приборов освещения.
- Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
- Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
- Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
- Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т. д.
- Звуковой сигнал.
- Климатическая установка.
- Аварийная сигнализация.
Комбинация приборов УАЗ Патриот имеет ряд сигнализирующих иконок, каждая из которых – со своим назначением. Схема обозначений и индикаторов следующая.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Работоспособность свечей зажигания.
- Сигнализация падения давления масла в двигателе.
- Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работу силовой установки.
- Перегрев охлаждающей жидкости.
- Частота вращения коленвала (тахометр).
- Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
- Указатель незакрытой двери.
- Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
- Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
- Сигнализация включения стояночного тормоза.
- Указатель подключения полного привода (передний мост).
- Правый поворотник и аварийная сигнализация.
- Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
- Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
- Лампа-указатель включения головного света
- Включенные противотуманные фары спереди.
- Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
- Сигнализация включения дальнего света фар.
- Уровень топлива.
- Кнопка сброса текущего пробега.
- Индикация общего пробега.
- Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
- Переключение индикации.
Тюнинг салона УАЗ Хантер: утепление салона как обязательная доработка
Тюнинг салона УАЗ Хантер является важной и необходимой процедурой, которая должна покрыть все недоработки заводской компоновки с целью создания максимального комфорта для пассажиров и водителя. Если не провести тюнинг салона, испытать комфорт внутри данного автомобиля будет весьма сложно
Летом конструкторские недоработки еще можно выдержать, однако в зимнее время последствия некачественной сборки дают о себе знать в виде различных сбоев в работе автомобиля. Главное, что бросается в глаза – это плохая теплоизоляция внутри машины, а если быть более точным – ее полное отсутствие. Если не быть предусмотрительным и не принять соответствующие меры по утеплению, в 5 градусный мороз можно спокойно ездить в валенках.
Кроме того, со своими «обязанностями» не справляется и печка. До конца не понятно, для какого автомобиля она проектировалась. Внутри салона, в частности, в задней части тепла не ощущается. В дополнение к этому, часто работающая печка издает страшные звуки, сразу же появляется желание просто ее отключить. Вследствие этого, замена материалов теплоизоляции салона – одно из наипервейших заданий тюнинга салона УАЗ Хантер.
Чтобы получить максимальную эффективность, лучше проводить такого рода доработки своими руками. Во время проведения таких процедур, можно применять и обычные строительные материалы. Например, для герметизации щелей в кузове машины применить следует различные герметики, можно и монтажную пену.
Толстый слой утеплительных материалов на полу может не дать ожидаемого результата, поэтому, лучше приобрести в строительном магазине специальный утеплитель для полов. Его производят из фольги, которую дополняют (на нее наклеивают) слой поролона. Поэтому, постелив на полу слой такого утеплителя, вы собственными руками создадите комфорт в салоне, после этого, в нем всегда будет тепло.
Следует отметить, что позитивным моментом от использования подобного утеплителя является его хорошие теплоотражающие способности. Такой утеплитель, в состав которого входит слой фольги, помогает заводскому слою дольше сохранят тепло. Помимо дна салона, утеплить можно также двери, боковые части кузова и потолок.
Зажигание
На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.
Схема контактного зажигания
Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:
- Аккумулятор.
- Втягивающее реле стартера.
- Катушка.
- Блок предохранителей.
- Измеритель силы тока.
- Переключатель массы.
- Модуль регулятора напряжения.
- Генератор.
- Замок зажигания.
- Подвижный контакт (бегунок).
- Добавочный конденсатор.
- Распределитель искровых импульсов.
- Свечи.
- Дополнительные резисторы в наконечниках.
Схема классического зажигания с механической контактной группой
Схема электронного зажигания
На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.
Компоненты системы зажигания:
- Катушка.
- Транзисторный коммутатор.
- Датчик распределения импульсов.
- Свеча.
- Коробка предохранителей.
- Вибратор аварийной системы зажигания.
- Дополнительный резистор.
Транзисторная система зажигания
Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:
- голубого (Г);
- красного (К);
- желтого (Ж);
- зеленого (З).
Отличие систем зажигания
Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.
Устранение неисправностей
Конструктивно панель приборов объединяет в себе несколько важных функций для работы двигателя и автомобиля в целом. Сделана она в виде съёмного узла, чтобы упростить ремонт или замену щитка. Кроме того, благодаря возможности снятия панели облегчается задача по замене вентилятора отопителя и радиатора, утепление воздуховодов, шумоизоляция и другие работы. На УАЗ Патриот устанавливается панель приборов более современная, нежели на предыдущие автомобили. Но основные принципы демонтажа сохраняются.
Для снятия щитка приборов на УАЗ Патриот понадобится плоская отвёртка и гаечный ключ на 8. Перед тем, как приступать к демонтажу, следует обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора.
Дальнейший процесс разборки представляет собой определенный алгоритм действий:
- выкрутить винты крепления щитка к корпусу панели (лучше их сложить в подходящую ёмкость, чтобы не потерять);
- отвести все приборы, если демонтируются все составные части панели; следует обязательно записать или сфотографировать комбинацию электропроводки, чтобы в дальнейшем при подключении не возникло проблем;
- отсоединить колодку проводов и отключить все электроприборы;
- лампы подсветки извлечь;
- снять кронштейн крепления вольтметра и снять прибор, часы снимаются также;
- чтобы снять спидометр, следует открутить гайку вала на проводе и вынуть спидометр; также следует вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном;
- снять со шпилек скобы и демонтировать щиток полностью.
После снятия панели можно проводить работы по ремонту или замене вышедших из строя частей. Замена деталей – процесс не сложный, так как подразумевает снятие детали и установку исправной. Чтобы установить комбинацию приборов обратно, следует провести все действия в обратной последовательности.
Не стоит пренебрегать любыми мелочами, так как от качества монтажа будет зависеть работоспособность всех датчиков. Для подобных работ совершенно необязательно обращаться за помощью к специалистам, но при отсутствии свободного времени или знаний устройства электрооборудования всё же стоит воспользоваться услугами профессионалов.
К тому же подобные работы стоят относительно недорого. Демонтаж не превышает 500 рублей, а вот ремонт приборов оценивается в зависимости от сложности и может достигать 3 000–5 000 рублей, поэтому многие предпочитают при серьезных неисправностях приобрести новую деталь. Это обойдется порой и дешевле, и быстрее, особенно если брать исправную панель приборов у лиц, занимающихся авторазбором.