Не работает печка на ваз 2109 при работающем двигателе
Содержание:
- Вентилятор
- Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Расположение тросиков
- ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки
- Проверка радиатора
- Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?
- Проверка работоспособности крана обогревателя
- Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010
Вентилятор
Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.
Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой
Чтобы снять вент, выполните следующие операции:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
- Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
- Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
- Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
- Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
- Вручную снимите прижимную пластину;
- Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.
Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.
Замена электромотора
- Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
- На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
- Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
- Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
- Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.
Электромоторчик
Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.
https://youtube.com/watch?v=09NAUxV8a60
Замена крыльчатки
Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:
- Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
- Поддев шайбу, снимите ее;
- В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
- Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
- Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.
Меняем крыльчатку
В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.
Штифт направьте в продольное отверстие
Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.
Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.
При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.
На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.
Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями
Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.
Как открыть блок предохранителей
Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.
Воспользуйтесь щипцами или плоскогубцами для извлечения предохранителя
Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.
Извлечение предохранителя из блока
На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.
Блок с предохранителями вид сверху
Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.
Предохранитель задних противотуманных фонарей
Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.
Снятие и замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F9 | 7,5 | Правая противотуманная фара |
F8 | 7,5 | Левая противотуманная фара |
F1 | 10 | Реле, клапан и включение очистителей фар |
F7 | 30 | Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке |
F16 | 15 | Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр |
F3 | 10 | Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей |
F6 | 30 | Стеклоподъемники |
F10 | 7,5 | Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя |
F5 | 20 | Клаксон |
F11 | 7,5 | Габаритный свет заднего правого фонаря |
F2 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 10 | Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель |
F15 | 7,5 | Дальний свет правой фары |
F14 | 7,5 | Дальний свет левой фары |
F13 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
Значения реле в блоке:
- К1 — очистители фар
- К2 — поворотники и аварийная сигнализация
- К3 — дворники ветрового стекла
- К4 — контроль исправности ламп
- К5 — стеклоподъемники
- К6 — клаксон
- К7 — обогрев заднего стекла
- К8 — дальний свет фар
- К9 — ближний свет фар
Вы также можете скачать полную схему электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 здесь
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Очень важно следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его порыве вы рискуете
Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы все чаще стали слышать шумы и хруст из передних колес, то скорее
Чистка и мойка радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Двигатель должен эффективно охлаждаться, тогда его полезность возрастает. Загрязнения радиатора препятствует потоку воздуха, что
Снятие и замена лампы повторителя поворотника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если поворотники не работают, а соответствующие предохранители в норме, то пора менять лампочки
В
Расположение тросиков
Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).
Итак, подготовьте плоскогубцы и демонтируйте верхнюю часть торпедо. Кстати, без демонтажа можно и обойтись, но так вы сможете наглядно увидеть, где находится центральная заслонка отопителя ВАЗ-2109, оценить её состояние и проконтролировать процесс регулировки. После снятия панели отыщите трос крепления, который находится справа от педали акселератора и, воспользовавшись плоскогубцами, аккуратно выгните проволоку.
В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:
- электродвигателя вентилятора;
- замка зажигания, что осуществляет включение печки;
- переключателя режимов работы;
- дополнительного резистора;
- монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).
Kia Rio 2020 СКИДКА 190 000 РУБ.
- Официальный дилер
- Кредит 4,5%
- Рассрочка
- Trade-In
- 95% одобрений
- Без первоначального взноса
Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора. Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления. Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т. д. Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали. Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач. Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод
Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20)
С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов. Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем . Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.
Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему.В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
Порядок работы:
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.
Радиаторное устройство для отопительной системы
- Замена радиатора печки ваз 2109 — Лада мастер
- Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2105
- Ремонт генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Стартер 2108, как сделать ремонт своими руками. Как отремонтировать стартер ВАЗ 2108. Ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108.
ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки
2208 сообщений на форуме
ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки 11 апреля 2016 в 10:08
Многие владельцы отечественных авто ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая печка. В холодный период данная поломка доставляет массу неудобств. Нередко причина того, что печка на ВАЗ 2109 не греет, заключается в вышедшем из строя вентиляторе. Убедиться, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, очень просто: достаточно перевести переключатель отопителя на любую скорость и прислушаться, появился ли характерный шум. Бывает так, что вентилятор включается исключительно на третьей скорости. В данном случае причиной является прогорание добавочного резистора или поломка самого переключателя
Чтобы определить, почему не работает вентилятор печки, важно разобраться, из каких частей состоит эта запчасть. Так, на ВАЗ 2109 вентилятор включает в себя мотор, дополнительный резистор, отвечающий за регулировку скорости работы электродвигателя, и переключатель температурного режима
Причины поломки вентилятора печки
Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, чаще всего причина оказывается в сгоревшем предохранителе
Заменить предохранитель несложно, однако, важно выяснить причину его выхода из строя. Если данная деталь сгорела, значит, в системе присутствует короткое замыкание
При этом придется перебрать цепь, ведущую к предохранителю. За работу печки на ВАЗ 2109 отвечает предохранитель с обозначением F7, рассчитанный на 30А. Данный элемент на этой модели авто отвечает и за функционирование двигателя омывателя фар, подсветку бардачка и прикуриватель, поэтому понять, что он вышел из строя можно, проверив, работают ли перечисленные опции.
Причиной того, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, нередко оказываются окислившиеся или плохие контакты в области монтажного бока. В данном случае нужно проверить колодки проводов, ведущих к блоку. Иногда достаточно пошевелить жгутом, чтобы устранить неполадку. Залипшее реле зажигания тоже приводит к поломке вентилятора. При такой поломке печка будет включаться только при прогретом моторе. Устранить неисправность можно, поставив новое реле, расположенное в районе центральной консоли под приборной панелью.
Столкнувшись с проблемой, что вентилятор печки на ВАЗ 2109 не работает только в двух первых положениях переключателя, придется заменить дополнительный резистор. Дело в том, что на третьем положении ток передается к вентилятору напрямую, а не через резистор, поэтому в данном случае печка будет греть. Не будет вентилятор работать и при вышедшем из строя переключателе режимов температуры. Чтобы проверить данный элемент, берем обычную лампу на 12 вольт и припаиваем к ней два провода. Демонтируем центральную консоль приборной панели и получаем доступ к переключателю. Включаем зажигание и ставим минусовой провод от лампы на массу, а второй поочередно подсоединяем к выходам на переключателе. Если лампа не загорается, значит, придется ремонтировать сам переключатель. При этом нужно отыскать место, где произошел обрыв цепи, или найти выбивший предохранитель.
Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, самой неприятной проблемой может стать сгоревший моторчик. Проверив все вышеописанные узлы, но не найдя причину поломки, переходим к диагностике состояния двигателя вентилятора и ведущих к нему проводов. Моторчик может не работать по причине залипших щеток или сгоревшей обмотки. Конечно, сначала рекомендуется проверить, доходит ли напряжение к данной детали, а только потом нужно снимать моторчик и проверять щетки и обмотку. Замена моторчика вентилятора на ВАЗ 2109 — несложная и недорогая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.
Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:
Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ
ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.
Закрыть это окно
Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:
ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.
Закрыть это окно
Проверка радиатора
В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.
При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:
- специфический запах;
- пар, идущий из вытяжных отверстий;
- быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.
При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.
Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.
Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.
В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
Следующий этап — это датчика и моторчика.
Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
Кроме того, можно достать защитную крышку.
Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор
Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться
Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.
После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.
Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?
В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.
Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.
Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат. И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка. Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки.
Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый.
Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше.
Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние. Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.
И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.
Проверка работоспособности крана обогревателя
Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?
Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.
Снятие и замена крана отопителя
Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:
- набор крестовых и шлицевых отвёрток;
- набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
- силиконовый герметик;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
- щётка по металлу;
- универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.
В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».
Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.
Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:
- Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
- Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
- Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.
Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится
- Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
- Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
- Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
- Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.
Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители. Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня
После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена
Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.
Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.
Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010
Разъём | Контакт | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|---|
X1 (Ш1) | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г |
выключатель зажигания (кл. 15/2) |
|
3 | ГП |
выключатель зажигания (кл. 15) |
|
4 | ЖГ |
переключатель эл.двигателя отопителя |
|
5 | Р |
выключатель зажигания (кл. 30/1) |
|
6 | КР |
выключатель зажигания (кл. 30) |
|
7 |
блокировка дверей |
||
8 | П |
выключатель зажигания (кл. 50) |
|
X2 (Ш2) | 1 | БГ |
переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г |
переключатель указателей поворотов (правый) |
|
3 | РП |
включатель стоп-сигналов |
|
4 | Б |
контрольная лампа целостности ламп |
|
5 | ПЧ |
включатель аварийной сигнализации |
|
6 | ГБ |
дверь левая передняя |
|
7 | ОБ |
включатель задних противотуманных огней |
|
8 | 34 |
контрольная лампа дальнего света |
|
9 | — | ||
10 | 4 |
включатель задних противотуманных огней |
|
11 | сч |
контрольная лампа резерва топлива |
|
12 | ПЧ |
контрольная лампа уровня топлива |
|
13 | БЧ |
плафон освещения салона |
|
14 | КГ |
контрольная лампа ручного тормоза |
|
15 | гч |
переключатель указателей поворотов (левый) |
|
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
X3 (Ш3) | 1 | ж |
датчик скорости |
2 | чп |
включатель аварийной сигнализации |
|
3 | ГП |
переключатель указателей поворотов |
|
4 | СБ |
контрольная лампа уровня масла |
|
5 | Ч | масса | |
6 | РБ |
контрольная лампа уровня омывающей жидкости |
|
7 | РО |
контрольная лампа износа тормозных накладок |
|
8 |
3 в |
включатель фар |
|
9 | ЖЗ |
переключатель стеклоочистителя ветрового стекла |
|
10 | ПГ |
патрон подключения переносной лампы |
|
11 |
выключатель зажигания (кл. 15) |
||
12 | РЧ |
включатель омывателя заднего стекла |
|
13 | |||
14 | ж |
контрольная лампа противотуманных фар |
|
15 | |||
16 | СГ |
указатель давления масла |
|
17 | |||
18 | Р |
переключатель стеклоочистителя |
|
19 | СО |
переключатель стеклоочистителя |
|
20 | С |
переключатель стеклоочистителя |
|
21 | ОБ |
включатель задних противотуманных фар |
|
X4 (Ш4) | 1 | ЗП |
Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ |
переключатель света фар (дальний свет) |
|
3 | О | стеклоочиститель | |
4 | БЧ |
включатель наружного освещения |
|
5 | К |
реостат освещения приборов |
|
6 | Р | аккумулятор | |
7 | ЧБ |
переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
|
8 | О |
колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 |
|
9 | СЧ |
включатель звуковых сигналов |
|
10 | БП |
включатель стоп-сигналов |
|
11 | Р | аккумулятор | |
12 | СП |
переключатель света фар (ближний свет) |
|
13 |
предупредительный свет |
||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | РГ |
контрольная лампа уровня тормозной жидкости |
|
17 | ЗБ |
указатель температуры охлаждающей жидкости |
|
18 | КБ |
контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
|
19 | ЖЧ |
включатель противотуманных фар |
|
20 | РЗ |
контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости |
|
21 | Ж | тахометр | |
X5 (Ш5) | 1 | 3 |
дальний свет (правый) |
2 | 3Ч |
дальний свет (левый) |
|
3 | СЧ |
ближний свет (левый) |
|
4 | П |
стартер (кл. 50) |
|
5 | ПБ |
электровентилятора охлаждения радиатора |
|
6 | С |
ближний свет (правый) |
|
X6 (Ш6) | 1 | — | |
2 | 3 |
включатель света заднего хода |
|
3 | ГЧ |
указатель поворота (левый передний) |
|
4 | — | ||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ЖЧ |
габаритный огонь (правый передний) |
|
9 | БЧ |
терморегулятор электровентилятора |
|
10 | ЖЧ |
габаритный огонь (левый передний) |
|
11 | Г |
указатель поворота (правый передний) |
|
12 |
включатель света заднего хода |
||
13 | РГ |
датчик уровня тормозной жидкости |
|
X7 (Ш7) | 1 | — | |
2 | ЖГ | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | Б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | СБ |
датчик уровня масла |
|
6 | СЧ |
звуковые сигналы |
|
7 | С |
датчик скорости |
|
8 | ЗБ |
датчик температуры охлаждающей жидкости |
|
9 | КБ |
генератор (кл. 61) |
|
10 | Р |
насос омывателя ветрового стекла |
|
11 | БЧ |
включатель подкапотной лампы |
|
12 | РБ |
датчик уровня омывающей жидкости |
|
13 | РЧ |
тормозные накладки |
|
14 | — | ||
15 | КП | тахометр | |
16 | РЗ |
датчик уровня охлаждающей жидкости |
|
17 | ЖБ |
реле противотуманных фар |
|
X8 (Ш8) | 1 | ЖП |
реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ |
противотуманная фара (левая) |
|
3 | Ж |
противотуманная фара (правая) |
|
4 | ГП |
катушка зажигания |
|
5 | Р |
генератор (кл. 30) |
|
6 | Р |
генератор (кл. 30) |
|
7 | — | ||
S | РЧ |
реле противотуманных фар |
|
X9 (Ш9) | 1 | РЧ |
эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | Г |
указатель поворота (правый задний) |
|
3 | БГ |
эл двигатель очиститель заднего стекла |
|
4 | ОЧ |
задние противотуманные огни |
|
5 | СЧ |
дверь задняя |
|
6 | ПЧ |
дверь передняя правая |
|
7 | БЧ |
плафон освещения салона |
|
8 | КГ |
датчик ручного тормоза |
|
9 | БЧ |
кнопки сигнализации открытых дверей |
|
10 |
элементы обогрева заднего стекла |
||
11 | С |
фонарь освещения номерного знака |
|
12 | ГБ |
дверь передняя левая |
|
13 | Б |
плафон освещения салона |
|
14 | П | стоп-сигналы | |
15 | Ж |
габаритный огонь (правый задний) |
|
16 | 3 |
фонарь заднего хода |
|
17 | ЖЧ |
габаритный огонь (левый задний) |
|
18 | ЖГ |
очиститель заднего стекла |
|
19 |
элементы обогрева заднего стекла |
||
X11 (Ш11) | 1 | Ж | насос |
2 | РЧ |
клапан омыва заднего стекла |
|
3 | — | ||
4 | Ж | насос | |
5 | БЧ |
подкапотная лампа |
|
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | КЧ |
подкапотная лампа |
|
9 | Б |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
10 |
эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
||
11 | — | ||
12 | СО |
датчик аварийного давления масла |
|
13 | — | ||
14 | Р |
клапан омыва ветрового стекла |
|
15 | СО | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | С |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
17 | ЖБ |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
18 | — | ||
19 | — |