Монтажный блок предохранителей 2115-3722010
Содержание:
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Реле и предохранители ВАЗ 2114
- Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
- Блок предохранителей
- Проверка работы
- Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
- Монтажный блок реле
- Несколько полезных советов
- Основные причины и методы их решения
- Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.
В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (Предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Питание контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (Реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Вентилятор системы охлаждения | |
К6 | Главное реле управления системами |
Есть еще варианты и других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — бензонасоса;
2 — главное;
3 — вентилятора.
Предохранитель:
f1 — бензонасоса;
f2 — главного реле;
f3 — ЭБУ (электронного блока управления).
Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения очистителя фар (К6);
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — запасной предохранитель;
- 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — реле включения фароочистителей;
- К7 — реле питания стеклоподъёмников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света фар.
Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его
Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду
Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала
схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Приобретайте предохранители оригинального производства
Отечественные или зарубежные, не важно;
Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока
В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Источники
- zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html
- 7vaz.ru/vaz-2114/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114-2115-2113.html
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
- в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
- рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
- быстродействующие;
- низковольтные;
- рассчитанные на средние напряжения;
- изготовленные для высоких напряжений.
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
Блок предохранителей
На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.
Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.
Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.
Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.
На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.
Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.
Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:
- Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
- Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
- Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.
Назначение ЗУ
Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.
Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора
Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.
Для этого выполняются следующие мероприятия.
- Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
- Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
- Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
- Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
- Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
- Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
- Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.
Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.
Правила безопасности
Теперь еще несколько правил безопасности:
- Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
- Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
- Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.
Проверка работы
Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе: Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
- Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
- При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
Статья в тему: Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110
Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.
В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.
Реле
В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:
- Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
- Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
- Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.
Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:
- F1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
- F2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
- F3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.
Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.
Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.
К9 – реле ближнего света.
Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Несколько полезных советов
Чтобы в вашем ВАЗ-2115 предохранители служили дольше, а выход из строя какого-нибудь из них не застал вас врасплох, воспользуйтесь следующими советами:
- Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние монтажного блока, его платы и элементов защиты, установленных в нем. Не допускайте попадания внутрь влаги и грязи. При необходимости позаботьтесь о его дополнительной защите.
- При прохождении технического обслуживания просите автоэлектрика проверить показатели бортовой сети машины. В случае их отклонения от нормы позаботьтесь о ремонте машины.
- Не перегружайте бортовую сеть автомобиля. Не используйте электроприборы, потребляющие большой ток.
- Ни в коем случае не применяйте вместо предохранителей самодельные «жучки». Это может стать причиной не только короткого замыкания, но и возгорания машины.
- Возите с собой запасной набор предохранителей. Стоит он 150-200 рублей, места практически не занимает, а выручить в нужный момент может.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека
Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют
Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Основные причины и методы их решения
На затруднённый запуск двигателя влияет ряд простых причин, устранить которые можно самостоятельно в гараже, имея при себе стандартный набор инструментов.
Механизмы стартера (щётки, бендикс)
В процессе переборки стартера. Стрелкой указаны износившиеся щётки.
- На подержанных автомобилях на стартере изнашиваются щётки. В этом случае нужно снять крышку и заменить их на новые;
- Стартер, эксплуатирующийся длительное время, можно перебрать, прочистить все механизмы, промыть WD-40 и набить новым литолом, так как старый скорее всего закоксовался и сбился в шарики;
Топливные проблемы
В процессе замены сетки бензонасоса. Справа старая, а слева новая сеточка грубой очистки
Попадание мелких частиц мусора в бензобак . Лечится эта проблема чисткой топливной системы и заменой фильтра.
Не верные показания датчиков
Выход из строя или неправильная подача сигнала с датчиков на ЭБУ (требуется их диагностика, а в случае обнаружения неисправности – замена на новые):
- Датчик скорости.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Датчик холостого хода.
- Датчик фаз.
Провода, фильтр и свечи
Засорившийся воздушный фильтр
- Пробиты высоковольтные провода , плохой контакт на наконечниках (окисление). В процессе визуального осмотра редко определяется, самый лучший вариант заменить на новые или заведомо исправные. Перед заменой можно почистить (продуть) контакты на старых проводах.
- Свечи залиты , получили механические повреждения или выставлен неправильный зазор. По необходимости делается следующее: вворачиваются новые, устанавливается нужный зазор или старые возвращаются на место.
- Засорение воздушного фильтра , ввиду чего ухудшилась подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Рекомендуется заменить на новый.
Бензонасос
Бензонасос находится под задним сидением
Бензонасос не даёт нужного давления , из-за чего форсунки не распыляют топливо, а просто разбрызгивают его. Для того, чтобы отбросить этот вариант нужно померить давление топлива манометром (номинальное должно соответствовать норме в 3,2 бар).
Поломка двигателя
Снижение компрессии в цилиндрах — одна из самых страшных ситуаций для автовладельца. В этом случае, воспламеняющиеся газы попадают в картер, а новые пары не возгораются.
Подготовка к замеру компрессии в двигателе
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Предлагаем Вам посмотреть полезное видео: