От «копейки» до лады xray: как менялся облик отечественных автомобилей с годами
Содержание:
- Лада Нива — обзор автомобиля
- Обновленный универсал в семействе Lada Largus FI
- История модели
- Архив моделей марки Lada
- Экстерьер
- Pickup
- Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
- Эволюция эмблемы «Лада»
- Автомобиль Тарзан (ВАЗ)
- Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п
- Ока (1987—2008)
- Особенности багажника
- Технические характеристики
- gti
- Серия вторая, титры
Лада Нива — обзор автомобиля
Lada Niva / Лада Нива
В июле 2020 года ВАЗ выпустил обновленную Лада Нива, которая заменила модель Chevrolet Niva. Значительных изменений не произошло. Решетка радиатора внедорожника приобрела мощную черную горизонтальную планку, на которой закреплена эмблема лады. Передняя оптика в своей нижней части украсилась изгибами и может быть с черным фоном. Передний бампер может иметь противотуманные фары и защиту двигателя в центральной части. В интерьере значок Шевроле также заменен на ладью.
Lada Niva комплектуется бензиновым рядным двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1.7 л, мощностью 80 сил, крутящим моментом 127 Н*м, расходом топлива в городском режиме 13.4 л на 100 км, который разгоняет внедорожник до скорости в 100 км/ час за 19 сек. Мотор работает совместно с механической коробкой передач, имеющей 5 скоростей. Привод полный, рулевое колесо с гидроусилителем, дорожный просвет 220 мм. Передняя подвеска независимая многорычажная, задняя – зависимая пружинная. На передней оси стоят дисковые тормоза, на задней – барабанные.
Базовая комплектация Classic располагает системой ЭРА-ГЛОНАСС,
подушкой безопасности для водителя, автоматическим подъемом стекол в передних дверях, центральным замком, зеркалами с подогревом и электрической регулировкой положения. Версия Comfort кроме того включает кондиционер, колеса из легкого сплава на 15 дюймов, задние тонированные стекла, подголовники для задних кресел. Исполнение Comfort Off-road Plus дополнительно имеет противотуманки, колеса диаметром 16 дюймов, рейлинги, фаркоп, шноркель. Комплектация Luxe располагает еще окрашенными в цвет кузова корпусами зеркал и бамперов, двумя эйбергами, передними креслами и лобовом стеклом с обогревом, парктроником, камерой заднего вида. Версия
Luxe Off-road выделяется только обвесом черного цвета.
Обновленный универсал в семействе Lada Largus FI
Совсем скоро семейство Лада Ларгусдолжно пополниться новинкой в лице модели LadaLargusFl. Это рестайлинговая версия универсала, но пока нет сведений касательно даты продаж. Но есть вероятность, что это должно произойти в первой половине 2021 года. В основу новой модели положена база Логана. При этом есть два варианта кузова:
- грузопассажирский – от 5 до 7 мест;
- грузовой.
Автомобиль LadaLargusFl претерпел легкие изменения во внешности. Спереди знакомая стилистика «Х», но также имеются и другие перемены:
- обновились крылья;
- капот стал другим;
- изменилась световые приборы;
- видоизмененная радиаторная решетка.
Головная оптика обзавелась линзами, но по-прежнему остались галогеновые лампы. Оснащение фар линзами позволило улучшить качество освещения. Также это выгодно подчеркивает образ автомобиля.
Основное отличие рестайлинговой новинки видно сбоку – наличие широкихмолдингов, а также черных дверных стоек. На корме автомобиля обновился обвес и задние фонари. Внешние изменения малозаметны, но именно они должны способствовать увеличению спроса, ведь версия универсала пользуется популярностью.
Обновленный автомобиль LadaLargusFl способен удовлетворить многие вкусы, так как предоставляется широкая цветовая палитра. Помимо экстерьера в салоне тоже ожидается модернизация. В частности стоит отметить кресла, которые достались от близкого родственника Lada XRAY. Блок управления стеклоподъемниками перекочевал туда, где ему самое место – дверные карты.
Рулевое колесо тоже досталось от той же Лады Х-Рей. Также должна появиться центральная консоль, мультимедийная система, климат-контроль. Покупателей, скорее всего, обрадует наличие полезного функционала:
- система подогрева лобового стекла;
- сенсоры дождя, света;
- выкидной ключ.
Изменения ожидают и технические параметры. В первую очередь под капот машину будет установлен двигатель объемом 1,8 л и мощностью 132 л. с.
История модели
«Девятка» выпускалась на АвтоВАЗе с 1987 года по 2004 год. Дальше она связала свою жизнь с Украиной, где на мощностях автомобильного гиганта в Запорожье вплоть до 2011 года велась сборка из поставляемых машинокомплектов третьей модификации VAZ 2109. Почти четверть века активной фазы жизни означают, что еще по меньшей мере такое же время можно будет встретить «девятку» на автострадах или улицах городов.
- Предшествующая «восьмерка», открывшая семейство «самар» и «спутников», была исключительно хороша, но наличие всего 3-х дверей наводило воспоминания о таком же 3-х дверном «Запорожце», имидж которого не соответствовал понятиям о престижности.
- Использование практически тех же технические решений и агрегатов, размещение их в полноценном 5-ти дверном корпусе «хэтчбека», в результате дало ВАЗ 2109, который в течение времени производства несколько раз чуть менялся внешне и внутренне, воспроизводил свои модификации, но все же был в основе своей постоянен.
Фото Лада 2109
Фото ВАЗ 2109 — вид сзади
Архив моделей марки Lada
Лада Приора2013 года
В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.
В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.
Экстерьер
Естественно, что основную ставку АвтоВАЗ делает на экстерьере машины. Кузов новинки даже близко не похож на то, что сейчас производит отечественный завод. Автомобиль получил сравнительно небольшие размеры и выделяется повсеместными аэродинамическими перекатами, а также большим количеством воздухозаборных систем.
Если в итоге Lada Raven будет выглядеть именно так, как показано на фото, то своего покупателя она точно найдёт. Фронт машины почти касается земли и смотрится крайне агрессивно. Так как двигатель располагается позади, то передняя часть получилась заметно укороченной.
Лобовое стекло расположено почти на одной линии с крышкой багажника. Последняя имеет несколько рельефных перепадов и плавно вливается в центральную часть фронта. Сбоку находятся массивные воздухозаборные системы, визуально разделённые между собой крупными декоративными вставками. Они сходятся в одной точке, где размещён значок АвтоВАЗа.
Верхнюю часть занимает головная оптика, состоящая из двух частей. Оснащаться фары будут скорее всего либо лазерными решениями, либо светодиодными лампами. На нижней части бампера можно увидеть контрастирующие с основным цветом кузова вставки. Места для номерного знака совсем немного и здесь он явно будет лишним. Также футуристично Lada Raven смотрится и в профиль. Окна в форме сжатого полукруга украшены сверху контрастирующей декоративной полосой и лишены стоек. Зеркало заднего вида в необычном исполнении дополняет общую картинку.
Дверь по задумке должна открываться вверх с упором на ось передних крыльев. Здесь можно увидеть массу самого разнообразного рельефа, начиная от воздухозаборников и заканчивая мелкими перепадами. Арки заметно выпирают наружу и почти полностью покрывают колёса, что опять-таки указывает на заниженную посадку.
Тыловая часть по своему оформлению ничуть не уступает фронтальной и продолжает выбранное ранее агрессивное направление. Верхнюю часть занимают крупные выхлопные отверстия, обрамлённые хромированными вставками.
Далее бампер сильно расширяется и превращается в массивную фигуру пирамидальной формы. По бокам находятся вызывающие задние фонари, визуально разделённые на несколько частей. Ниже можно увидеть несколько огромных воздухозаборных систем и диффузор, расположенный прямо по центру.
Pickup
ВАЗ 2329 «Пикап» ВАЗ 2329 «Пикап»
А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».
Сроки производства: 1995 — н.в.
Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи»
Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.
Эволюция эмблемы «Лада»
В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.
Эволюция эмблемы «Лада»
Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.
Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.
Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.
Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».
Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.
На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.
В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.
Автомобиль Тарзан (ВАЗ)
Лада Тарзан
В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Специалисты попытались соединить в одном автомобиле вездеходность «Нивы» и комфорт «Самары», да так, чтобы «новорожденный» унаследовал лучшие родительские черты.
Тарзан представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Рамная конструкция «Тарзана» позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавнее и мягче. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно. Автомобили собирают на заказ, а уж клиент сам выберет, какой кузов «заряжать» полным приводом.
Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть — от «Нивы» ВАЗ-21213 но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное — независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах «Тарзана» — дисковые тормоза. Есть возможность индивидуально настроить подвеску по жесткости.
Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек и 4-дверный седан(ВАЗ-210834, ВАЗ-210934, ВАЗ-2109934).
В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом .
«Тарзан-2» не стали обвешивать пластиковыми накладками, как на первом «Тарзане» из «Самары». Его просто приподняли над широкими 15-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили небольшие стилизованные решетки спереди и сзади и трубы-подножки. Вместо «двести тринадцатого» двигателя установлен новый ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8 л мощностью 82 л. с. при 5400 об/мин с увеличенным крутящим моментом — 13,0 кгс.м при 3000 об/мин.
Габаритные размеры ВАЗ — 2111-90 (Тарзан)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Снаряженная масса, кг | 1230 | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | ||
длина | 4174 | |
ширина | 1690 | |
высота | 1580 | |
База, мм | 2585 | |
Дорожный просвет , мм | 220 | |
Колея, мм | 1450 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
бензиновый четырехцилиндровый рядный | ||
ВАЗ 21213 | ВАЗ 2130 | |
Рабочий объем, л | 1,7 | 1,8 |
Мощность, кВт/об/мин | 61/5200 | 59/5400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 133/3200 | 135/3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 140 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 17 с | |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Запас хода, км | 450 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
при скорости 90 км/ч | 9,5 | |
при скорости 120 км/ч | 10,3 | |
в городском цикле | 11,8 |
Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п
При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля
Их особенности следующие:
- На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
- Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
- Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
- Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.
Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.
Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:
- У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
- Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
- В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.
Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.
Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.
Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.
Ока (1987—2008)
ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:
- миниатюрный кузов;
- угловатые линии;
- прямоугольная оптика;
- бампер из неокрашенного пластика;
- укороченные свесы;
- короткие колёсные арки;
- слишком тонкие стойки крыши;
- солидная площадь остекления.
Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм
Особенности багажника
К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.
ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.
Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.
ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.
Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.
Автомобили семейства ВАЗ 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ. Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью. Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.
ВАЗ-2114 является пятидверным хетчбэком Волжского автомобильного завода. Можно сказать, что это модифицированный ВАЗ-21093, переднюю часть которого практически один в один скопировали с ВАЗ-2115 (решетку радиатора, передний спойлер, оптику). Цвет бамперов практической такой же что и у кузова. Панель приборов в салоне является совсем иной (европанель), рулевую колонку можно регулировать, а сам руль взят от «десятки», отопитель имеет новую конструкцию. В случаи необходимости, путем сложения задних сидений можно данный автомобиль трансформировать в грузопассажирский вариант, наподобие «универсала».
Можно также произвести установку электроподъемников, тонированных стекол, подогрева сидений, противотуманных фар и центрального замка дверей. Выпуск первых экземпляров автомобиля производился (в качестве опытно-промышленных) в количестве 50 – штук в 2000 – 2001 гг. , а с 2002 года началось ее серийное производство.
У «четырнадцатой» модели и «пятнадцатой» аэродинамика практически является одинаковой. Двигатель инжекторный с объемом в 1,5 л (ВАЗ 2111). За небольшие затраты этот автомобиль можно сделать индивидуальным, что может помочь ей выделиться из всего общего автомобильного потока.
Технические характеристики
Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.
Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:
- длина колесной базы — 2 200 мм;
- длина кузова — 3 740 мм;
- ширина -1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Пятидверная модель имеет следующие габариты:
- длина колёсной базы — 2 700 мм;
- длина кузова — 4 240 мм;
- ширина — 1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.
В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.
Расход топлива (город)
12,1 л
Расход топлива (трасса)
8,3 л
Расход топлива (смешанный)
9.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
17 с
Максимальная скорость
142 км/ч
Мощность
83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет
gti
ВАЗ 21106 GTI ВАЗ 21106 GTI
На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.
Сроки производства: 1999–2006 гг.
Серия вторая, титры
Технические характеристики всего этого набора толком неизвестны. Известно достоверно лишь то, что автомобиль имел нивовскую подвеску спереди, а сзади редуктор крепился к раме, привода имели свободу качения, то есть получилась возможность сделать заднюю подвеску независимой. Трансмиссия, КПП и все остальные детали ходовой части полностью перекочевали с Нивы. поразительно, но уже в то время инженеры решили поставить дисковые тормоза по кругу.
Девяточный или восьмерочный кузов крепился к раме через полиуретановые проставки в 20 местах. Прикручен крепко и надежно, но вибрация от внедорожного шасси порядком трясла салон. Рулевое управление — это вам не девяточная детская рейка. Настоящий червячный рулевой механизм от Нивы. Без усилителя. Восьмерочный руль просто трещал от нагрузки, когда водитель с трудом закладывал машину в поворот, особенно на малых скоростях. Нивовский 1,7-литровый мотор тоже был удивлен, когда ему предложили девяточный радиатор с одним вентилятором и постоянно перегревался. Словом, все признаки самопальной сборки были налицо.