Пятиступенчатая коробка устройство схематическое ваз 2113-2114-2115
Содержание:
- Демонтаж коробки
- Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?
- Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
- Устранение вибрации ручки 2 способами
- Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация
- Процесс снятия коробки
- Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14
- Функции коробки переключения передач
- Как снять?
Демонтаж коробки
Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.
Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.
Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?
Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.
Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.
Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.
Устройство КПП
Схема механизма выбора передач с расшифровкой
Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.
Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.
Причины дребезга кулисы КПП
- Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
- Отсутствует прокладка ручки.
- Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.
Так выглядит старая втулка.
На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.
- После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.
Старая втулка отмечена красным маркером.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Новая втулка выглядит намного лучше
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
Разобранная втулка рычага коробки передач
- Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).
Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
- Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
- Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.
Выводы
Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.
carfrance.ru
Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90
Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
Производится слив масла из коробки.
Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
Демонтирование привода колес.
Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Карданчик кулисы кпп ваз 2109
Как занизить ваз 2106 своими руками, три верных способа
Пропали габариты на ваз 2114
Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114
Запах бензина в салоне лада веста, возможные причины, как устранить
Как почистить карбюратор на ваз 2105
Ваз 2106 падают обороты при прогреве
Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучше
Устранение вибрации ручки 2 способами
По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.
Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.
Разборка
Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:
- Накидные ключи на 13 и 10
- Новый чехол для кулисы
- Эстакада или яма в гараже
- Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
- Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).
По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.
Первый способ
Ход процесса корректировки:
- Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
- Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.
Кулиса без чехла на ВАЗ 2114
Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:
- После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
- Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
- Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй способ
Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Новая втулка
- И немного терпения
Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:
Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.
Рычаг КПП ВАЗ 2114
Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.
Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114
Достаем ручку из тяги.
Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114
Меняем комплектующие.
Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114
Собираем в обратной последовательности.
Итог
По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:
- Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
- При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
- Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
- Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)
Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.
nadomkrat.ru
Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация
Такое устройство, как синхронизатор, надо принимать с благодарностью. Конечно, ничего сложного в переключении передач с помощью двойного выжима нет, он до сих пор применяется на некоторых машинах строительной техники, где по условиям работы использование синхронизатора исключено. Но его внедрение в конструкцию легкового автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, позволило значительно облегчить управление, что сделало авто более доступным.
Как порой бывает неприятно осознавать, что работа коробки нарушилась. Понимаешь это, когда переключение передач начинает происходить со скрежетом или проявляются другие ее дефекты. Чаще всего внешними признаками неисправности или сильного износа деталей синхронизатора, в том числе для ВАЗ 2109, могут быть:
- шум при работе КПП;
- затрудненное включение передач;
- самовыключение передач.
Конечно, появление подобных дефектов может быть обусловлено и другими причинами, но чаще всего именно синхронизатор, отказ или износ его деталей, приводит к подобным явлениям. Это справедливо для любого автомобиля, и ВАЗ 2109 тоже.
В принципе, когда происходит правильный выбор скорости движения, используется нужная передача, своевременно проводится техническое обслуживание и применяется правильное масло, то КПП и синхронизатор служат долго, что справедливо и для ВАЗ 2109.
Такое устройство, как синхронизатор, позволяет осуществить переключение скоростей в КПП за короткое время без шума и скрежета, обеспечивает сохранность шестерен и продлевает срок эксплуатации МКПП.
Процесс снятия коробки
Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.
Инструменты
- набор ключей;
- набор отверток;
- жидкость WD -40 на случай, если не будет получаться открутить какую-то деталь;
емкость для слива старого трансмиссионного масла;
новое масло (в случае если замена проводилась давно);
ветошь;
доска.
Этапы
Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.
Для начала нужно, сняв клеммы, демонтировать аккумуляторную батарею.
Сливаем масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость, открутив заглушку сливного отверстия.
Снимаем стартер.
Снимаем тросик сцепления.
Отсоединяем колодочку с проводами от датчика скорости, предварительно сжав пружинку.
Выкручиваем болт, прикрепляющий кронштейн зажигания к КПП. Потом выкручиваем остальные болты.
Под автомобилем находим и отсоединяем колодочку проводов, ведущих к датчику заднего хода.
Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн тяги к КПП.
Предварительно ослабив хомутик тяги переключения передач, вытаскиваем ее, отодвинув назад.
Демонтируем приводы колес
Правый можно оставить.
Для того, чтобы КПП снялась без каких-либо осложнений, откручиваем болты, с помощью которых левая шаровая опора прикреплена к поворотному кулаку.
Отсоединяем нижнее крепление КПП к мотору — иногда можно обойтись простым ослаблением затяжки крепления кронштейна.
Открутив болты, снимаем крышку картера трансмиссии.
Выкручиваем болт слева КПП.
Внимательно и осторожно производим вывешивание мотора с помощью доски либо другого приспособления.
Внизу машины скручиваем гайку крепления левой опоры мотора.
Откручиваем две гайки, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к кузову.
Откручиваем два болта, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к трансмиссии (вторым ключом нужно удерживать гайки от проворачиваний), демонтируем опору.
Двигаем коробку по направляющим.
На этом процесс снятия коробки завершен, после выполнения всех необходимых задач сборка происходит в обратной последовательности.
Когда установите коробку на место, не забудьте отрегулировать сцепление и залить в нее новое масло.
Коробка передач в снятом и немного разобранном виде
Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.
Схема устройства КПП
Процесс снятия коробки передач
Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
- Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.
Вид автомобиля со смотровой ямы
Проводим демонтаж клеммы АКБ
Снимаем защиту картера
Демонтируем передние колеса
Снимаем карданчик штока
Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114
Сливаем масло с КПП
Вынимаем шрусы с КПП
Снимаем коробку передач
Причины демонтажа
Механизм выбора передач снятый с КПП
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
- Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла .
- Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
- Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата .
- Другие причины , по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.
Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка………….. После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.
Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.
Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.
Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.
Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.
В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.
Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.
Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.
После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.
Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.
Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.
Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.
Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.
Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.
Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята
Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.
Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14
Снятие
Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Далее выполните следующие действия:
-отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера
-отсоедините провод «массы» от картера сцепления
-отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления
-отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата
Рис.1 Установка поперечины для поддержания силового агрегата
-установите на водосточные желобки поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
Далее выполните работы снизу автомобиля:
-снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления
-слейте масло из коробки передач
-отсоедините провода от выключателя света заднего хода
Рис.2 Крепление коробки передач на автомобиле
1-двигатель, 2-кронштейн крепления силового агрегата, 3-кронштейн растяжки рычага подвески, 4-растяжка, 5-коробка передач, 6-вал привода колеса, 7-рычаг подвески, 8-стабилизатор поперечной устойчивости, 9-задняя опора силового агрегата, 10-хомут, 11-тяга привода рычага переключения передач, 12-корпус внутреннего шарнира
-ослабьте хомут 10 (рис.2) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач
-отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю
-отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков
-используя съемник или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбейте второй шарнир
-отведите в стороны валы приводов колес
-отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 (рис.2) подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова
-отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата
-отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его
-установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником
-слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления
-снимите коробку передач
Установка
Установку коробки передач проводите в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее:
-перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец вожможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля
-перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис.1 глава»Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14″) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск оправкой
Рис.3 Центрирование ведомого диска
1-маховик, 2-сцепление в сборе, 3-оправка
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления ( см. глава «Сцепление автомобиля ВАЗ 2115-14») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
-действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 (см. рис.2 глава «Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14») тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение
-установите рычаг 10 в необходимое положение
-действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1-3мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.
Функции коробки переключения передач
Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:
- Механическая;
- Автоматическая;
- Роботизированная;
- Вариатор.
Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто – механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.
Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.
Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.
Как снять?
Для снятия КПП потребуется:
- комплект ключей;
- отвертки;
- помощник;
- WD-40;
- доска или иное подвесное оборудование.
Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло (Как слить масло с КПП?) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114?). По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.
- Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
- Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.
- Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
- Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.
Откручивание болтов крепления кронштейна модуля зажигания
- Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
- Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
- Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
- Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
- Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
- Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю. Поддерживающий кронштейн нужно снять со шпильки.
- При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
- Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку картера сцепления.
- Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
- Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
- Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
- Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
- Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
- Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
- Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.