Какие колонки поставить в передние двери

Содержание:

Оснащение

Внешний кроссовер – делит входной сигнал на отдельные диапазоны частот (СЧ, НЧ, ВЧ). В бюджетных моделях используется кроссовер, который встраивается в корпус динамиков. В более дорогих устройствах он является внешним (отдельный блок). Этот вариант лучше разбивает и меньше искажает звук, а также позволяет тоньше подстроить звучание.

Существует два вида разъемов:

  • винтовые зажимы – отличаются высокой надежностью;
  • пружинные защелки – простые в использовании и встречаются в бюджетных моделях динамиков.

Позолоченные контакты на разъемах – устойчивы к окислению, характеризуются низким сопротивлением, надежно соединяют динамик с подключенными проводами.

Феррожидкостное охлаждение – отводит тепло от звуковой катушки, которое вырабатывается при работе АС на полной мощности и которое ускоряет износ динамика.

Защита от влаги – актуальна для машин с открытым типом кузова, катеров или яхт.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь

Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода

В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А

Какие колонки лучше поставить в машину?

Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:

  1. Широкополосная. Один динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот. Самые лучшие варианты – 40-50 Гц по «низам» и 12-15 кГц «по верхам». Этот вариант акустики очень легко установить. Однако есть и нюанс. Конструкция диффузора такая, что одновременно издавать и низкие и высокие частоты он не может, поэтому возникают некоторые помехи. Широкополосная акустика поможет создать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для поклонников качественно звука не подходит.
  2. Коаксиальная. Самая востребованная система среди большинства автомобилистов. Она сочетает в себе простоту в установке и высокое качество звука. По конструкции это широкополосная колонка, в центре которой монтирован высокочастотный динамик.
  3. Компонентная. Более дорогостоящая система, которая позволяет воспроизвести весь частотный диапазон без помех. Изменяя размещение и направление динамиков, можно сделать звуковую сцену шире, дальше или выше. В комплект такой системы входят: твитеры, мидренжи, мидбасы.

Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников – последняя. Кто хочет получить золотую середину – коаксиальные колонки это то, что надо.

Бюджетные

SoundMAX SM-CSA603

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошо звучат
  • Охватывают широкий спектр частот
  • Надежные материалы

Минусы

На больших мощностях могут возникать некоторые шумы

От 970 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.

Урал AS-C1647

Плюсы

  • Доступность
  • Неплохое звучание
  • Есть басы
  • Большой запас громкости

Минусы

Выскакивает защитная сетка

От 1 500 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.

JBL Stage2 624

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Низкая цена
  • Удобство монтажа
  • Отличное звучание

Минусы

Не подходят для установки в передние двери

От 1 500 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.

Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ. Установка акустической полки влечет за собой демонтаж за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса Pioneer Средний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола) DEH-S101UB 4000
Фронтальная 16см акустика TS-G1733i 2000
Акустическая полка 1500
6*9 «блины» TS-R6951S 2200
Усилитель 2-канальный GM-A3702 4300
Пассивный сабвуфер в коробе TS-WX305B 5200
Установочный набор для сабвуфера 1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.

Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов. Еще важно учитывать некоторые нюансы при подборе колонок

Например, штатные места для акустики в дверях часто могут быть 13 см. В этом случае можно поставить как динамки на 13, так и на 16 см. При этом второй, с одной стороны, потребует доработок, однако предпочтительнее.

Еще важно учитывать некоторые нюансы при подборе колонок. Например, штатные места для акустики в дверях часто могут быть 13 см

В этом случае можно поставить как динамки на 13, так и на 16 см. При этом второй, с одной стороны, потребует доработок, однако предпочтительнее.

Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики  и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.

Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания

В то же время максимальная мощность является предельным порогом.

Прослушивание музыки  на максимальной мощности приведет к тому, что колонки будут хрипеть и трещать, после чего это станет причиной быстрого выхода акустики из строя.

Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами

Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Из чего состоит автомобильная акустика?

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;

количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными

Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.  Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Установка колонок в передние двери Приоры

Основной акцент, при проигрывании музыки, делается на динамики передней двери. Они создают громкость, звуковые эффекты и акустику в салоне автомобиля. Динамики, которые вмонтированы в заднюю дверь, выполняют функцию дополнительного звучания. Из этого следует, что желательно устанавливать большие колонки в передние двери Приора. Машина от этого станет более комфортной, и ее можно будет использовать как источник музыки, например, на пикнике.

Наиболее часто динамики диаметром 13 см заменяют на 16 см, что добавляет мощности звука, правда замены нужно переделать крепления. Это делается в три шага:

Шаг 1: убираем обивку дверей

Это нужно для того, чтоб добраться до проводов, идущих от магнитолы автомобиля. Перед их креплением к динамику, нужно обвести его контуры на куске фанеры.

Шаг 2: вырезаем в двери отверстие нужного диаметра

Когда шаблон готов – приступаем к обрезке. Вырезать окружность необходимого диаметра можно с помощью лобзика. Прикручиваем фанеру к месту крепления штатного динамика, а к ней крепим новый динамик.

Шаг 3: подключаем динамики

Подключение динамиков к магнитоле происходит методом последовательного соединения. После того, как динамики будут соединены с системой, можно их включать. Если звук появился – значит все сделано правильно. Немного настроек и можно наслаждаться музыкой у себя в машине.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.

Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.

Hertz MPX 165.3

16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.

Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.

Плюсы:

  • ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
  • минимальная неравномерность звучания по каналам.

Минусы:

  • динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
  • высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.

Цена: 13 200 рублей.

Hertz MPX 165.3

Focal 165 AC

Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.

Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.

Плюсы:

  • наклон твитеров можно регулировать;
  • диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.

Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.

Цена: 6 100 рублей.

Focal 165 AC

Morel Tempo Coax 6

Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.

ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.

Плюсы:

  • качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
  • поворотный твитер;
  • нет хрипов даже на максимальной громкости.

Недостатки пользователями не обнаружены.

Цена: 4 000 рублей.

Morel Tempo Coax 6

Infinity REF-6522ix

Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.

Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.

Плюсы:

  • хорошая чувствительность динамиков;
  • качественное воспроизведение низких звуков;
  • доступная цена.

Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.

Цена: 3 000 рублей.

Infinity REF-6522ix

Pioneer TS-1339

В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.

Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.

Плюсы:

  • 3 частотные полосы;
  • стильный дизайн;
  • демократичная цена;
  • простая установка;
  • не искажает звук даже на пиковой мощности.

Минусы:

  • нет защитной решетки;
  • высоких частот слишком много, а низких – мало.

Цена: 1 700 рублей.

Pioneer TS-1339

Focal Performance PS 165

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:

  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165:

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.

Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.Установка акустической полки влечет за собой демонтаж заводской войлочной «крышки» за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса Pioneer Средний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола) DEH-S101UB 4000
Фронтальная 16см акустика TS-G1733i 2000
Акустическая полка 1500
6*9 «блины» TS-R6951S 2200
Усилитель 2-канальный GM-A3702 4300
Пассивный сабвуфер в коробе TS-WX305B 5200
Установочный набор для сабвуфера 1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Штатные динамики – артикул и цена

Lada Priora седан оснащались также радиодинамиками 2170-7901030 диаметром 16,5 см (6,5 дюймов), монтировавшимися на полку багажника. В заднюю стойку Приоры универсала ставились компоненты 1117-1901030. С такими же аудиокомпонентами, расположенными на опоре полки багажника, выпускались хэтчбеки в комплектации «Норма». У хэтчбеков Приора «Люкс» вместо них устанавливались динамики 2172-7901030, отличающиеся расширенным частотным диапазоном (64-18000) и диффузором с тканевым заполнением. Цена за пару этих деталей – от 700 рублей.

Акустика штатных динамиков Лада Приора удовлетворяет только непритязательных автовладельцев. Любители качественного автозвука собирают и модернизируют акустическую систему машины.

Лучшая автоакустика

Вот небольшой ТОП лучшей автоакустики по доступной цене:

Модель: Специфика: Стоимость:
Focal Auditor RSE-165 Коаксиальная акустика; перевернутый в куполе твитер; защитная стальная решетка 56 долларов
Hertz K 165 Uno Диаметр динамиков – 16,5 см; компонентная модификация (двухполосное разделение звука); мощность (номинальная) 75Вт. 60 долларов
Pioneer TS-A1600C Компонентная двухполосная; диаметр НЧ динамиков – 16,5см; мощность (номинальная) 80Вт. 85 долларов

Конечно, предела ни в размерах, ни в громкости автомобильной акустики нет. Существуют мастера, которые при помощи пары дополнительных аккумуляторов, мощного усилителя и огромных колонок спокойно в своих жигулях могут устроить рок-концерт, из-за чего могут вылететь стекла. В этом обзоре мы рассмотрели рекомендации для тех, кто любит красивое, а не запредельно громкое звучание.

В завершение предлагаем небольшое видео-сравнение коаксиальной и компонентной акустики для авто:

КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!

Watch this video on YouTube

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом.

Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector