Как прокачать тормоза на шевроле нива правильно
Содержание:
- Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
- Когда нужна прокачка тормозов
- Vesko-trans.ru
- Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
- Что нужно знать о прокачке системы в Шевроле
- Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
- FakeHeader
- Прокачка передних тормозов нива шевроле
Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.
Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.
Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков
В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.
У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.
В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций.
Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.
У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.
Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.
Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.
У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.
Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.
После всех работ ее следует извлечь.
Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.
После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.
Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже
Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра)
При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать
Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.
А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.
Когда нужна прокачка тормозов
Первой из их числа будет то, что трубопроводы привода подвергаются нехорошим воздействиям внешних факторов. Трубопроводы задних тормозных устройств на ВАЗ изготовлены из мягеньких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и вероятные ударные нагрузки в процессе использования станут предпосылкой возникновения трещинок либо пробоев трубопровода. Привод же фронтальных устройств – составной, одна часть трубопровода – железная, а 2-ая – резиновая. С годами резина «стареет» на ней возникают трещинкы.
Следущая причина причина, из-за чего в системе возможно окажется воздух – плановое сервис тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Жидкость, которая употребляется в приводе, имеет собственный ресурс, потому она временами должна заменяться. Вот конкретно в ходе смены вовнутрь позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта устройств, например, в свое время смены колодок. Потому непременно нужно прокачивать тормоза после смены колодок.
Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей методом прокачки – процесса, когда из воды выгоняется воздух. Для этой цели вам к конструкции тормозных устройств предусмотрены особые штуцеры.
Выявить, что система просит прокачки нетрудно – провал педали, легкость ее нажатия и понижение эффективности тормозов, прямо до полного их отсутствия, показывает на завоздушенность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
Однако до того, как приступать к прокачке, следует кропотливо оглядеть нашему клиенту остается трубопроводы и составные узлы бухгалтерской системы на предмет наличия подтеков, и дополнительно количество воды в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует убрать неисправность методом ремонта с применением ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), сменой покоробленного участка комплекса бухгалтерских программ (трубопроводы), а после смены провести прокачку. Если воздух попал в систему по причине недочета воды, то следует за ранее восполнить ее до уровня.
Vesko-trans.ru
Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ На всех автомобилях семейства ВАЗ употребляется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает шофер, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи воды. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.
Для передачи усилия употребляется одно из характеристик воды ее несжимаемость. Другими словами для усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает для передатчика. Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в компьютере имеется один недостаток если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться.
Нашему клиенту остается потому что воздух, так же как и хоть какой газ, является сжимаемым. Из-за, наличие воздуха приводит к изменению объема воды для усилия (из-за сжатия газа).
Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.
Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.
В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.
У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.
В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций.
Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.
У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.
Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.
Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.
У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.
Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.
После всех работ ее следует извлечь.
Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.
После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.
Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.
Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра)
При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать
Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.
А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.
Что нужно знать о прокачке системы в Шевроле
Гидравлическая жидкость содержит яд. Нужно незамедлительно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, либо, того хуже, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
Некоторые виды гидравлической жидкости огнеопасны, а потому могут загораться при соприкосновении с горячими элементами либо открытым огнем
В ходе работы всегда стоит об этом помнить, чтобы вовремя принять соответствующие меры осторожности.
Жидкость агрессивна к пластиковым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова либо пластик, сразу же нужно смыть большой струей воды.
Жидкость гигроскопична, то есть способна впитать из воздуха влагу
Лишнее содержание влаги снижает точку кипения до недопустимых показателей, приводя к небезопасному уменьшению продуктивности торможения.
Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, скорее всего, уже загрязнена. Если требуется долить либо заменить жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
- Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
- Резиновая груша
- Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Ветошь
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Тормозной штуцер
- Шланг для прокачки
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.
– при однократном нажатии на педаль– увеличение хода педали, ее «мягкость»;
– при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.
1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.
2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).
4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.
5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.
6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.
7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.
8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.
- Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
- Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
- Барабан снимается.
- С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
- Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
- Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
- Снимается опорная стойка задней колодки.
Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.
Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться.
У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.
Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.
Итак, все подготовлено, и можно приступать.
Последовательность действий такова:
- Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
- С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
- Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
- Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
- Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
- Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
- Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
- Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;
Многие автолюбители прибегали к подобному способу модернизации своего авто. При этом, как правило, тормозные диски брались с «Соболя», а суппорты – снимались с «Оки». Стоит отметить, что готовый результат получался часто на порядок хуже, чем был ожидаемый эффект. Гидравлика отсутствовала, часто возникали проблемы с ручным тормозом, случались и другие неприятные ситуации, так что езда на таком тюнингованном автомобиле ничего хорошего не приносила. Да и пройти техосмотр после подобной модернизации не получится.
FakeHeader
Comments 21
Привет. тоже жидкость черная и тормоза пропали, мож манжеты разъело. Там где я живу такого ГТЦ у нас нет, не знаю от чего подобрать ремкомплект или главный покупать новый Х.З.
Тоже жижа черная в обоих бачках, у меня еще стоит 2 бачка.В итоге проблема решилась с потемнением жидкости?
Привет! Нифига не решилась проблема. Критики пока не вижу, но чую вся фишка в гл.тормозном цилиндре и его фуфлыжных резиновых уплотнителях, которые почему то входят в химическую реакцию с тормозной жидкостью (в момент отжима, т.е. возврата педали тормоза в исходное положение) и красят её в черный цвет. Думаю менять ГТЦ на будущий год.
Тогда пока и заморачиваться не буду, а то тоже темная жижа, но у меня бачки раздельные стоят, так и в том и том бачке одинаковый цвет.
крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала
бл»ть, я как раз на него и грешил… Вот и думаю, че это педаль какая-то тугая и некий скрип (сел тут недавно в автосалоне в новенькую ниву, выжал сцепление — педаль буквально провалилась в пол, я даже не почувствовал). Считаю нужно заменить, кстати почем в магазе цилиндр сцепления? Со шнивовским цилиндром 1:1, проблем не возникнет?
никаких проблем нет…надо только купить его он из трех деталей состояит…есть каталог деталей официальный там все честь по чести понятно.
рабочий цилиндр или главный цилиндр сцепления? посмотри заметку в БЖ moray-07 www.drive2.ru/l/7848809/
только рабочий цилиндр или оба, блин?
только тот что у коробки…
крастися она от цилиндра сцепления… поменял на шниворвский проблема пропала
Приветствую! Интересует, а ШНивовский верхний главный цилиндр сцепления встанет? Просто мне кажется ШНивовский немного тоньше но длиннее, не будет ли он упираться в вакумник?
запутал на глушняк! у машины два цилиндра сцепления главный и рабочий…и главное зачем 7
Тоже заменил тормозную жидкость, через неделю опять почернела зараза!
Отчего она красится в черный цвет? Думаю, только от резины. Значит используемая АвтоВазом резина — гамно! Шланги поменять ещё полбеды, вот ГТЦ и Цилиндром сцепления заморачиваться уже более затратно.
я забил на это, такая проблема у всех, тормозят они и с темной жидкостью не хуже, думаю главное в замене тормозной жидкости, это чистка самого расширительного бочка, вот там осадок у меня был.
Но ведь в идеале жидкость должна быть светлого цвета, как при покупке! Почему на других авто жидкость не превращается в черную беспросветную муть? Осадок в расширительном бачке нивы тоже ведь берется не из неоткуда, а конкретно либо через заливную пробку, либо из каналов, ведущих к главному тормозному цилиндру (ГТЦ), либо к цилиндру сцепления. Я готов закрыть на черноту глаза, лишь бы всё работало исправно и не подводило в дороге.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как прокачать тормоза на автомобилях Ваз
На всех автомобилях семейства ВАЗ употребляется тормозная система с гидравлическим приводом. Это значит, что усилие, которое делает шофер, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, с помощью воды. Однако чтоб воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.
Прокачка передних тормозов нива шевроле
Прокачка тормозов Шевроле Нива актуальна, если наблюдается один из следующих признаков:
- эффект «ватной педали»,
- снижение эффективности торможения,
- с каждым нажатием на педаль возрастает усилие .
Зачем нужна прокачка тормозов Шевроле Нива?
Воздух, по сравнению с жидкостью, легко сжимается, поэтому его присутствие в магистрали резко снижает эффективность торможения. Тормозная система Шевроле Нива построена по двухконтурному принципу, обеспечивающему безопасность в случае разгерметизации. Один контур содержит в себе рабочие цилиндры заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колеса, а второй – заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Порядок прокачки тормозов предусматривает стравливание воздуха через специальный штуцер рабочего цилиндра в последовательности: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.
Для работы понадобится:
Спецключ 8 мм с затяжкой (также можно использовать обыкновенный рожковый);
- Тормозная жидкость для доливки;
- Небольшая банка;
- Резиновый шланг подходящего диаметра.
Алгоритм действий
1. Снять пылезащитный колпачок со штуцера (для удобства можно предварительно снять колесо). 2. Смочить штуцер жидкостью WD-40, надеть на него ключ и закрутить болт затяжки. 3. Надеть резиновый шланг на штуцер, причем второй его конец опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
4.Помощник в салоне не спеша работает педалью тормоза, пока не появится значительное сопротивление. После этого он фиксирует педаль нажатой. 5. Повернуть ключ в сторону откручивания на один оборот. Жидкость вместе с воздухом выйдет в сосуд, но при этом исключается попадание новой его порции в систему. Педаль опустится вниз.
6. Затянуть штуцер. 7. Повторять указанные действия до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
8. Перейти к следующему цилиндру.
Выполнять работы нужно только после устранения течи жидкости, если этому не предшествовал ремонт. После ремонта тормозной системы прокачка потребуется лишь при разгерметизации. Например, после замены тормозных колодок воздух в системе не появится.
Прокачка тормозной системы на автомобиле Нива Шевроле выполняется в случае попадания в систему воздуха в следствие каких-либо ремонтных работ или поломки узлов и их разгерметизации. Основные признаки указывающие на наличие воздуха в системе: снижение рабочего хода педали, одновременно появление ее мягкости, при неоднократном нажатие на педаль она постепенно уменьшает свой ход и увеличивает жесткость.
Если работы вызваны с ремонтом какого-либо одного контура, то допускается прокачка одного лишь ремонтируемого контура. Подготовьте стандартный набор инструментов, новую тормозную жидкость, силиконовую трубку с пластиковой бутылкой, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
Если автомобиль установлен на подъемники, то есть задние колеса вывешены, то предварительно необходимо разблокировать регулятор давления тормозов, установив плоскую отвертку между винтом и кронштейном.
- Снимаем со всех клапанов тормозных цилиндров резиновые колпачки.
- Открываем бачок с тормозной жидкостью, проверяем уровень и при необходимости доливаем. Так же в процессе выполнения прокачки системы, следите за уровнем жидкости.
- Теперь помощник должен создать давление в системе, для этого несколько раз интенсивно нажимает на педаль тормоза и не отпускает ее.
- Вы тем временем одеваете силиконовый шланг на клапан, второй конец шланга опущен в бутылку, предварительно на треть наполненную новой тормозной жидкостью и открыв клапан стравливаете воздух из системы. Наличие воздуха определяется по его пузырькам, которые выходят из цилиндра через шланг в бутылку.
- После чего закручиваем клапан и вновь создаем давление в системе.
- Данную операцию повторяем до тех пор, пока из системы не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна или две секунды и удерживает педаль нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.