Что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году
Содержание:
- Сроки прохождения в зависимости от категории
- Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра
- Для чего нужен техосмотр транспортного средства
- Каковы основания для проведения досмотра транспортного средства
- Формальный техосмотр
- Что еще нужно знать?
- Каковы основания для проведения осмотра транспортного средства
- Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра
- Порядок процедуры ТО
- Правила прохождения техосмотра
- Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?
- Регрессные требования от страховой компании
- Для физических лиц
- Кто платит меньше
- Что проверяют?
- Что за новый закон 2021 года о техосмотре?
- Основные понятия о техосмотре
- Наказание за отсутствие талона о техосмотре
- Техосмотр или диагностическая карта?
Сроки прохождения в зависимости от категории
Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.
Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.
Категория А
К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.
Категория В
Категория «В» – самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:
- первые 3 года – не требуется;
- спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
- спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
- после второй проверки – ежегодно.
Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.
Категория С
В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500 тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.
При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно
Категория D
В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.
При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки
Категория M
В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.
Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.
TM и TB
Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:
- если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
- если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.
Другие ТС и прицеп
Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.
Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.
Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра
Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2021 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.
По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:
Предоставить в окно приема для внесения данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в базу данных и систему контроля;
Оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск в дорожном движении, можно оплатить непосредственно на станции диагностики или ;
Пройти технический осмотр на диагностической линии;
Получить диагностическую карту с результатами осмотра;
Предоставить на проверку документы и пройти сверку марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и номеров агрегатов;
Получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.
На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.
Для чего нужен техосмотр транспортного средства
Технический осмотр средства передвижения представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе.
По окончании проверки состояния автомобиля, на руки владельцу выдается диагностическая карта техосмотра. По сути, процедура требуется не только для выявления недочетов в механизме транспортного средства, но и для получения карты по итогам осмотра. Именно этот документ требуется для заключения договора обязательной страховки и оформления полиса ОСАГО. При отсутствии бумаги автовладельцу будет отказано в возможности страхования гражданской ответственности, соответственно и к эксплуатации автомобиля допуск будет запрещен.
Ранее вместо диагностической карты на руки собственнику машины выдавался технический талон по результатам проверки, проведенной в ГИБДД. Теперь гражданин получает иной документ, где указывается информация по всем пунктам осмотра и прописывается период действия бумаги, включая дату следующей явки в техцентр. Необходимо уточнить, что если на руках автовладельца имеется действующий талон, выданный ранее, то таковой подлежит замене на карту лишь по окончании установленного срока.
Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.
Каковы основания для проведения досмотра транспортного средства
А вот для досмотра нужны уже более веские основания. Без наличия таковых досмотр является незаконным, а инспектор, его проводящий — подлежит дисциплинарной ответственности.
Основания для досмотра транспортного средства регулируются пунктом 202 Административного регламента, и таковым являются:
- поиск в автомобиле оружия, боеприпасов, патронов, бомб и других взрывчатых веществ и устройств, наркотиков и опасных ядовитых или радиоактивных веществ и других уголовно наказуемых веществ или предметов, но только при наличии обоснованного предположения о наличии таковых;
- поиск предметов или орудий совершения административного нарушения (съёмная тонировка, элементы ксенона и т.п.) или же следов или остатков совершения таких правонарушений, но также только при наличии обоснованного предположения о наличии таких
- необходимость задержания водителя или пассажира, находящегося в автомобиле.
Здесь также нужны небольшие пояснения. Что такое обоснованное предположение? Это наличие той же ориентировки, причём на автомобиль, похожий на Ваш по конкретным признакам. Выше мы уже говорили о том, что наличие ориентировки узнать не так уж и легко. О наличии ориентировки на Ваш автомобиль можно узнать, позвонив в дежурную часть той патрульной службы, которая проводит досмотр Вашего транспортного средства; номер дежурной части написан на боковой поверхности машины ДПС, либо Вы можете его спросить непосредственно у инспектора.
Если достать номер телефона всё же не удаётся по причине вредного сотрудника ГИБДД, то такие телефоны размещены и обязаны своевременно обновляться (п. 15 Административного регламента) на прямо на главной странице в самом первом блоке в правой колонке. Сначала нужно выбрать Ваш регион местонахождения, и затем отобразится правильный номер телефона дежурной части.
Позвонив по данному телефону Вам обязаны сообщить о наличии ориентировки на похожий на Ваш автомобиль по тем или иным критериям.
Что касается задержания водителя или пассажира, то, казалось бы, причём тут досмотр? Дело в том, что в целях досмотра водитель и пассажиры должны покинуть досматриваемую машину (п. 207 регламента). И это почти единственный законный способ заставить гражданина выйти из авто без применения физической силы. Здесь кроется ещё один нюанс — Вы имеете полное законное право не выходить из машины при остановке инспектора и проверке им документов. А если инспектор этого требует, то спросите, на основании чего такие требования. Если инспектор ответит, что для досмотра, то Вы вправе требовать составления протокола досмотра и привлечения двух понятых. Других причин выходить из машины ни в одном законе нет.
Формальный техосмотр
Диагностика состояния ТС – процедура небыстрая и не бесплатная. Многие водители не торопятся проходить ТО, но даже если страховая компания выдает полис без ТО, необходимо обязательно посетить сервисный центр. При этом полис страхования будет действительным – в ходе проверок вопросов у контролирующих органов не возникнет. Однако если вы станете участником ДТП в тот момент, когда у вас есть страховка, но нет диагностической карты, получить компенсацию шансов практически не будет.
Однако наряду со стандартным существует и более простой вариант прохождения ТО – некоторые сервисы предлагают оперативно получить диагностическую карту, выполнив все свои операции формально.
Что еще нужно знать?
Не так давно регламент технического осмотра немного поменялся: к примеру, сделали поправки относительно времени этой процедуры. Конкретнее: чтобы вам предоставили диагностическую карту в случае наличия у вас грузовой машины, понадобится максимум 40 минут, водители легковушек потратят на техосмотр около получаса, а для осмотра мотоцикла нужно 20 минут.
Помимо этого, из обязательных предметов в автомобильном салоне «выбросили» аптечку. Однако она все равно должна у вас быть – это контролируется Правилами дорожного движения. Следовательно, отсутствие аптечки никак не влияет на результаты технического осмотра, но если данный факт обнаружит инспектор при досмотре транспортного средства, то вам придется выплачивать штраф.
В каждой машине обязательно должна быть аптечка
Другой интересный вопрос – требуется ли получать медицинскую справку для техосмотра в этом году? И тут можно порадоваться. Справка из медицинского учреждения для предоставления диагностической карты больше не нужна, поэтому владельцы автомобилей могут сэкономить множество времени и не проходить медицинскую комиссию.
Каковы основания для проведения осмотра транспортного средства
Итак, основаниями, то есть мотивированными инспектором причинами для проведения осмотра могут быть только прописанные в законодательстве мотивы. И регулирует такие основания пункт 197 Административного регламента МВД:
- разного рода ориентировки или любая другая полученная информация об использовании транспортного средства или предметов в нём в целях совершения административного правонарушения;
- сверка различных маркировок, VIN-кода, формальных надписей и обозначений на автомобиле с таковыми в регистрационных документах;
- прямое и явное наличие несоответствия перевозимого груза указанному в документах на такой груз.
По пункту 2 следует иметь в виду, что регистрационным документом является только свидетельство о регистрации (СТС) транспортного средства и более ничего. Передавать для проверки Вы также обязаны только его (нигде не прописана обязанность в каких бы то ни было случаях передавать для проверки ПТС, договор купли-продажи, разного рода диагностические карты, акты осмотра и прочее, что не прописано в пункте 2.1.1 ПДД).
Что касается ориентировок, то, увы, хотя это и является достаточным основанием для осмотра машины, однако, наличие на бумаге такой ориентировки на месте непосредственно перед осмотром Вы можете не увидеть. Она может храниться на ближайшем посту ДПС, в дежурной части и, более того, даже быть устной.
Но опять же, информация в виде «мне показалось, что » — это не показатель обоснованности осмотра. Но показателем могут служить показания свидетелей, данные, переданные по рации, когда Вы до этого проезжали мимо другого инспектора ДПС.
Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра
Как уже говорилось ранее, изменения коснулись немалого количества моментов проведения процедуры. Кроме того, установлены нововведения и по санкциям за неисполнение предписания. Что было ранее и как обстоят дела на текущий момент:
- С марта 21-го года введено требования об обязательном прохождении технического осмотра с заездом на аккредитованные станции ТО. Ранее получить диагностическую карту можно было у оператора, страхового агента или брокера. При этом заезжать на станцию было не обязательно.
- Полученная карта может быть аннулирована, если не было фактического заезда на станцию. Ранее, аннулирование также могло происходить, но это скорее являлось исключением из правил.
- Введен единый сервис ЕАИСТО от МВД, в котором должны будут в дальнейшем храниться данные по оформленным и выданным картам в электронном виде. При необходимости их можно будет отслеживать и получать информацию по запросу. Стоит отметить, что раньше сервис ЕАИСТО также существовал, однако часть карт по нему не проводилось из-за того, что люди предпочитали работать через посредников, при этом не всегда добросовестных.
- Установлена обязательная процедура фотофиксации транспортного средства. Делать снимки будут по меньшей мере 2 раза. Обязанность по проведению данных операций возлагается на экспертов техников. Ранее, данные требования были необязательными.
- Привязка по координатам и геолокации к станции ТО. Максимально допустимые отклонения геолокации – 150 метров. До марта 21-го года ничего подобного не было.
- Ужесточение требований по проверки данных из документации: СТС и ПТС. Должно быть полное соответствие: государственного регистрационного знака, номера кузова, рамы или кабины. Малейшее расхождение является поводом для прекращения проведения процедуры техосмотра и передачи информации в ЕАИСТО. Ранее данные процедуры носили скорее формальный характер и сверку мало кто делал.
- Для внесения данных в ЕАИСТО потребуется обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Сделано это для того, чтобы предотвратить незаконное оформление карт посторонними агентами. До 21-го года получить доступ мог абсолютно любой желающий.
- Владельцы аккредитованных станций ТО должны будут самостоятельно определять количество человек, которое они могут обслуживать в течение 1 дня, с учетом размера штата сотрудников. Данная информация должна передаваться в РСА, после чего будет фиксироваться допуск Центра на каждый день. Превышение допуска допускается только на 5%, все, что свыше, не будет проходить по регистрации в ЕАИСТО. До этого каких-либо ограничений по количеству человек не было.
- Одним из новшеств стало введение в работу передвижных диагностических станций. Они должны выступать как дополнение к уже имеющимся стационарным центрам. Условия их работы будут точно такими же, как и в обычных станциях, также устанавливается лимитированная система. Привязка по работе идет по региону нахождения. Другими словами, такая передвижная станция, зарегистрированная в Москве, не может проводить осмотр в Челябинске. Сведения о таких центрах можно найти на официальном сайте РСА. Работа передвижных станций началась только с текущего года и есть пока что далеко не во всех регионах.
- Прежде штрафная санкция за отсутствие пройденного техосмотра назначалась только водителям такси, а также грузовой машины или автобуса с местами более чем на 8 человек. Размер штрафа составлял 500-800 рублей. Теперь же, при отсутствии диагностической карты, санкция может быть применена абсолютно к любому водителю. Размер взыскания будет составлять 2000 руб.
Порядок процедуры ТО
Автовладельцы с 2021 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра. Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.
Особенности технического осмотра в 2021 году:
-
- Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
-
- Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
-
- Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО. До 3-х лет ТО не проводится.
-
- Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
- Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.
В зависимости от сроков эксплуатации автомобиля периодичность прохождения ТО установлена таким образом:
Возрастом более 7 лет — ежегодно.
Алгоритм прохождения ТО:
После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.
Полученный скан можно распечатать. Такая процедура способна сэкономить время автовладельца.
Диагностическая карта, которая используется во время прохождения ТО
Правила прохождения техосмотра
Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.
Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:
перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.
Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.
Список требуемых документов
После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.
Перечень документов включает:
- паспорт собственника авто;
- паспорт средства передвижения;
- регистрационное свидетельство на авто;
- водительское удостоверение заинтересованного гражданина.
Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.
Критерии проверки автомобиля
Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:
- оценка системы тормозов;
- колеса, шины;
- устройства освещения внешнего порядка;
- подвеска и рулевое управление;
- двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
- топливная система;
- очистители и омыватели стекла;
- присутствие знака аварийной остановки;
- соответствие номерного знака установленным нормам;
- исправность дверных замков;
- целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
- проверка ремней безопасности, зеркал.
Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.
В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.
Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.
Сроки техосмотра
Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.
Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.
Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.
Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:
- грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
- средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
- автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.
Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.
Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?
Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».
Если техосмотр был куплен?
Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».
Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.
Я вносил изменения в конструкцию авто
С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.
Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.
Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.
При нарушениях со стороны оператора станции ТО
С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты
И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют
Специалиста, скорее всего, оштрафуют.
Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.
Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?
Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.
Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.
Регрессные требования от страховой компании
Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.
Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:
- Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
- Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
- Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.
Для физических лиц
Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.
Для прохождения техосмотра владельцу – физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:
- ПТС или СТС;
- паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.
В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.
Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.
Кто платит меньше
После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2021 году для пенсионеров составит только половину суммы.
Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.
Что проверяют?
В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
техосмотр
Необходимый набор спецсредств для прохождения технического осмотра автомобиля
Фото: РИА Новости/Денис Абрамов
Что за новый закон 2021 года о техосмотре?
На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:
- а ещё в Правительстве разработали Постановление, согласно которому, если ваш техосмотр заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то он автоматически продляется до 1 октября – то есть в этом случае вам до этой даты не нужно делать новую диагностическую карту.
Таким образом, последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, это правда. Просто срок действия заканчивающихся в скором времени диагностических карт продлили до 1 октября. И также водителям пока не выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, потому что соответствующая поправка вступает в силу вовсе с 2022 года.
Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.
Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.
Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!
Основные понятия о техосмотре
ТО — это специальная проверка и контроль используемой в обороте техники.Проходить осмотр в отношении МТЗ, ЛТЗ и других транспортных средств рекомендуется ежегодно. Такое требование относится и к страхованию по КАСКО или ОСАГО.
Для инспектора ГИБДД при проверке важен правильно заполненный и оформленный документ, в котором указывается соответствие правилам безопасности, данные о диагностике и исследовании механических деталей, важных при эксплуатировании. Проверку можно пройти в любом территориальном отделении Гостехнадзора. Организацию, применяющую технику в коммерческих целях, может проверить Ростехнадзор. При выявлении нарушений данным органом выдается предупреждение или постановление о выплате штрафа.
Наказание за отсутствие талона о техосмотре
Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.
При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).
Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.
Post Views: 13
Техосмотр или диагностическая карта?
Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.
техосмотр
Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Автор цитаты
С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.
Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.