Неисправности и замена передних тормозных колодок ваз 2107
Содержание:
- Когда пора менять колодки
- Прокачка и обкатка
- Стоимость работ по замене колодок и дисков
- Замена задних тормозных колодок ваз 2109 — Лада Мастер
- Как часто меняются тормозные колодки
- Меняем передние тормозные колодки
- Дисковая тормозная система
- Как менять тормозные колодки – да это совсем не сложно, если у вас есть необходимые инструменты и немного времени.
- Проверка работы тормозов после замены колодок
- Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?
- Рекомендации
- Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
- Как устроены тормозные колодки?
- Конструкция тормозных колодок и их роль в тормозной системе
- Неполадки тормозных колодок
- Конструкция и принцип работы тормозных механизмов
Когда пора менять колодки
Если моторное масло подлежит полной замене каждый сезон или через 8-10 тысяч километров пробега, то ситуация с тормозами несколько иная. Обычно необходимость замены наступает раньше, чем это указано в техническом паспорте. Но даже если вы ездите спокойно и редко, то колодки нужно менять в срок. К примеру, если это советуют делать один раз на 5-7 тыс. км, то так и нужно поступать. Кроме того, если толщина фрикционных накладок уменьшается более чем до 1,5 мм, то такие передние тормозные колодки подлежат немедленной замене. Если вы заметили, что поверхность накладок замаслена, то их нужно менять. Обусловлено это тем, что сцепление колодки с суппортом значительно ухудшается, следовательно, эффективность торможения становится ниже. Если же вы начали слышать во время остановки скрип, то это явный сигнал к тому, что пора заменить колодки.
Прокачка и обкатка
Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором – необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:
- Шприца.
- Трубки.
- Пластмассовой емкости.
Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.
При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.
Выбор пользователей | ||
2 | Широкий модельный ряд | |
3 |
Стоимость работ по замене колодок и дисков
Дисковые тормоза (перед, зад) за ось – 693 руб.
Диски +колодки (перед, зад) за ось – 1650 руб.
Барабанные колодки – 1880 руб.
Колодки стояночного тормоза – 1880 руб.
Профилактика направляющих суппортов (один суппорт) – 253 руб.
Пескоструйная обработка детали – от 110 руб.
Переборка суппорта – 1650 руб.
Замена тормозной жидкости с прокачкой – 1100 руб.
Профилактика барабанных колодок и механизмов – 253 руб.
Снятие и установка барабана – 550 руб.
Барабанные колодки служат более 100 тыс.км. пробега.
Не стоит забывать про профилактику барабанов и колодок. Если пренебрегать и экономить на этой процедуре, то замена барабанных колодок обернется заменой механизмов регулировки и натяжения. А это очень дорогие запчасти. И зачастую не имеющие аналогов.
Поэтому мастера нашего автосервиса «Автогараж» в ЮВАО, Марьино, Люблино рекомендуют раз в год проводить обслуживание механизма барабанных колодок. Заключается это в следующем. На снятом барабане проводится продувка, очистка и смазка медной смазкой.
Колодки стояночного тормоза также желательно обслуживать по аналогии с барабанными. Как правило ими вообще редко пользуются. Машины все больше на акпп или вариаторе. И вроде как не обязательно. Разве, что, когда авто на спуске или подъеме.
А зря. При редком использовании механизмы стояночного тормоза ржавеют и закисают быстрее, чем барабанные колодки. Замена деталей стояночного тормоза удовольствие не из дешевых. Поэтому рекомендуем проводить профилактику колодок стояночного тормоза.
Остались вопросы, звоните по тел. или приезжайте по адресу Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр., автосервис «Автогараж». Будем рады обслужить ваш авто.
Замена задних тормозных колодок ваз 2109 — Лада Мастер
Причин для замены тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 может быть множество, но чаще всего к этому приводит износ фрикционных накладок. Процесс работы не сложен, но требует аккуратности, поскольку машина будет вывешена на домкрате, если у вас нет возможности поднять ее на подъемник.
Когда менять тормозные колодки на задних колесах
Четкого регламента по замене тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 нет, потому что периодичность их замены зависит от многих факторов:
- качества фрикционных накладок;
- стиля вождения;
- условий эксплуатации;
- материала, из которого изготовлены накладки.
В первую очередь, износ тормозных колодок проявляется при активном торможении, когда автомобиль перестает держать траекторию движения. Это говорит скорее о неполадках в системе тормозов, но не исключена возможность неравномерного износа колодок на правом и левом колесах.
Также об износе колодок говорит скрип и шум при торможении и недостаточная затяжка ручного тормоза при условии исправности всех элементов привода ручника. В редких случаях фрикционная накладка может выкрошиться вследствие перегрева при длительном торможении и при эксплуатации в сложных условиях.
Подготовительные работы
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ровную площадку. Поскольку придется поднимать автомобиль на домкрате, следует тщательно зафиксировать машину.
Ситуация усложняется еще и тем, что придется отпустить ручной тормоз. Поэтому под передние колеса необходимо подставить противооткатные башмаки, или попросту деревянные бруски и поставить машину на первую передачу.
Отнестись к этому нужно серьезно, потому что много операций придется выполнять под машиной.
Для работы приготовим нужный инструмент, который должен быть под рукой в процессе:
- балонный ключ;
- плоскогубцы;
- стандартный набор ключей;
- деревянная болванка;
- набор головок с удлинителями.
Демонтаж задних колодок
Операция по замене колодок начинается со снятия колеса, поэтому перед тем, как поставить автомобиль на домкрат, необходимо сорвать болты крепления колеса балонным ключом. Только после этого можно понимать машину на домкрате и снимать колесо.
- При помощи головки или рожкового ключа на 12 удаляем два направляющих штифта из ступицы.
- Тормозной барабан должен сняться легко, но бывают случаи, когда он прикипает к ступице, и в таком случае следует ему помочь деревянной болванкой. Чтобы не повредить тормозной барабан, не рекомендуется использовать молоток. Барабан может пустить трещину, деформироваться. Если это не помогает, тогда берем направляющие штифты и вкручиваем их в два другие отверстия с резьбой. Таким образом, штифт упрется в ступицу и выпрессует барабан. Затягивать штифты при этом нужно равномерно, чтобы избежать перекоса.
- После этой операции можно получить прямой доступ к тормозным колодкам.
- Ослабляем троса привода ручного тормоза. Получить доступ к компенсатору мы сможем, только сняв резонатор. Чтобы не разбирать глушитель нужно из набора головок собрать удлинитель достаточной длины, чтобы можно было открутить головкой на 13 и воротком. Лучше воспользоваться воротком с храповым механизмом, это упростит работу в стесненном пространстве.
- Откручиваем контргайку ключом на 13, а затем собранным удлинителем максимально отпускаем трос натяжения ручника.
- Чтобы снять колодки, необходимо отсоединить привод ручного тормоза. Удаляем шплинт из фиксирующего пальца и топим палец так, чтобы он не препятствовал снятию механизма.
- Аккуратно снимаем пружину снизу при помощи плоскогубцев, затем снимаем ограничительную пружины с передней колодки.
- Убираем верхнюю пружину плоскогубцами и снимаем переднюю колодку.
- Снимаем распорную планку.
- Вынимаем рычаг, который приводит в движение колодки, освобождая его от троса.
- Снимаем заднюю колодку, освободив ее от ограничителя поперечного перемещения.
Установка новых колодок
Для установки новых тормозных колодок необходимо соединить их верхней стягивающей пружиной и установив распорную планку. Устанавливаем колодки на суппорт, а далее производи сборку в обратном порядке.
После сборки узла и установки колеса не забудьте подтянуть трос ручника. В нормальном положении кузова, когда он не загружен, ручной тормоз должен фиксировать задние колеса за 3-4 щелчка.
Выполнив эту несложную операцию, мы приведем в порядок задний тормозной контур и заодно отрегулируем стояночный тормоз. Следите за тормозами, и удачи в дороге!
Как часто меняются тормозные колодки
Как уже было сказано выше, тормозные колодки – расходный материал, требующий постоянного контроля и регулярной замены во время периодического технического обслуживания. Срок службы колодок сугубо индивидуален и зависит от многих факторов.
Модель и марка автомобиля
Велика разница между тормозными системами спорткара и малолитражки. Например, у первого автомобиля колодки изнашиваются за максимально короткий срок.
Реагенты, которым посыпают дороги, пыль и грязь разрушают тормозные колодки и сокращают срок их службы.
Качество материала, используемого при изготовлении колодки
Каждый уважающий себя производитель старается использовать свой фирменный фрикционный материал. Это может быть различные сплавы, каучук, керамика и другие инновационные решения, обеспечивающие плотное соприкосновение с диском и повышенную стойкость к перегрузкам.
Таким образом, представленная информация дает нам усредненное представление о рабочих возможностях тормозных колодок, но назревает вопросы: когда нужно менять тормозные колодки и особенно многих может заинтересовать: когда менять задние тормозные колодки? Конкретного и исчерпывающего ответа на эти вопросы никто не сможет дать, но можно дать рекомендации.
Дело в том, что если, например, водитель любит быструю и рывковую езду, то и усилий при торможении будет тратиться больше, а значит и колодки, будут расходоваться сильнее. Кроме того, износ тормозных колодок увеличивается при езде в дождливую и сырую погоду, а также на пыльных и грязных дорогах.
Серьезным аргументом в вопросе частоты замены колодок является их качество. Оригинальные запчасти прослужат относительно долго, а дешевые и некачественные колодки придется менять и менее чем за 10 тыс. км.
По способу работы и конструкционным особенностям тормозные колодки автомобиля разделяют на два вида: дисковые и барабанные.
Дисковые тормоза.
Барабанные тормоза.
Дисковые более эффективные, поэтому их устанавливают обычно на передние колеса, на которые приходится до 70% тормозных усилий.
Однако, в отличии от барабанных колодок, дисковые – менее долговечные. Срок их службы составляет примерно 20 – 40 тыс. км, при том, что задние барабанные способны прослужить до 100 тыс. км. Кроме того, эффективность торможения во многом зависит от качественного состояния тормозных дисков, срок службы которых достаточно велик и может составлять от 50 до 150 тыс. км.
Учитывая тот факт, что на передние колодки нагрузка в два – три раза выше чем на задние, то и меняются они в два-три раза чаще, чем задние. Конечно, есть определенные рекомендации, закрепившиеся в сознании технических мастеров и предлагаемых изготовителем.
Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять:
- передние – через 10 – 15 тыс. км
- задние – через 25 – 40 тыс. км.
Колодки более высокого качества и ценового расположения рекомендуется менять:
- передние – через 15 – 20 тыс. км
- задние — через 40 – 60 тыс. км.
Барабанная тормозная система в современных автомобилях устанавливается редко и в основном на заднюю ось.
Замена барабанных колодок осуществляется в среднем через 80 – 100 тыс. км.
Это сильно усредненные рекомендации, но в то же время дающие определенные представления о службе тормозных колодок при их эксплуатации в нормальных погодных и климатических условиях при не слишком резвой езде. К тому же, стоит учесть тот факт, что замена тормозных колодок осуществляется одновременно на одной оси колес. То есть, если решили заменить колодки, то меняем сразу передние или задние. Это исключит неравномерность распределения тормозных усилий на колеса и автомобиль не будет вести в сторону при торможении.
Еще одной важной мелочью является то, что непосредственно после замены колодок, им необходимо «притереться». В этот отрезок пути, равный примерно 1-3 км, тормозная система будет работать не эффективно
Все наладится только тогда, когда площадь соприкосновения колодки и тормозного диска будет максимальной. Если же низкое качество торможения сохраняется по прошествии 10 – 15 км, то скорее всего приобретены некачественны колодки, которые необходимо заменить.
Меняем передние тормозные колодки
Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.
Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.
Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.
Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.
После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.
В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг Хонда Цивик своими руками без особых сложностей
Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?
Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками
Снять панель приборов ВАЗ 2114 для ремонта
Технические характеристики популярных вариаций Опель Астра
Alexander Stepanoff 29 сентября, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рекомендуемая статья: Лучшие кроссоверы 2013 года
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом. Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм
Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Рекомендуемая статья: Технические характеристики Опель Астра
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Как менять тормозные колодки – да это совсем не сложно, если у вас есть необходимые инструменты и немного времени.
Менять колодки необходимо при предельном износе тормозных накладок. Обычно толщина колодки должна быть не меньше 6 мм. Если вы беретесь за работу комплексно и меняете тормозной диск, то не забудьте заменить и колодки.
Главное не забывайте! Тормозные колодки передних колес меняются только комплектом. Сразу на два колеса 4 колодки. Это обосновано тем, что на разных колесах будет разная тормозная сила, что будет приводить к уводу автомобиля в сторону от движения.
Последовательность действий при замене тормозных колодок самому
1) Проследить за уровнем жидкости в тормозном бачке, чтобы уровень тормозной жидкости был примерно на середине (если уровень будет на максимальной отметке, то при установке новых колодок, при надавливании на педаль, жидкости не будет куда деваться, и она будет выдавливать крышку).
2) Снять переднее колесо с помощью колесного ключа.
3) Перемещаем поршень колесного цилиндра глубже в цилиндр, для этого сдвигаем скобу и вдавливаем поршень в цилиндр.
4) Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из направляющей. Затем снимаем пружинные скобы тормозных колодок.
Проверка работы тормозов после замены колодок
При проверке работоспособности тормозов, прежде всего, следует удостовериться в качестве сборки механизма – тормоза должны работать плавно, без рывков и посторонних шумов.
Кроме того, и это особенно важно для передних дисковых тормозов, для новых колодок необходима приработка поверхностей трения (так называемая, «притирка»). Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:
Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:
- первые 150-300 км пробега после замены используют серии так называемых мягких (не более 50% от максимального усилия на педали сцепления) торможений, которые носят кратковременный характер (чтобы избежать перегрева поверхностей трения);
- в период приработки рекомендуется провести не менее 30-50 циклов остановки с постепенным незатянутым торможением и временем каждой остановки не менее 3-5 секунд (чтобы дать тормозным механизмам несколько остыть).
Проверка качества сборки ручного тормоза проводится ещё до снятия машины с домкрата: затягиванием ручника и попыткой провернуть колесо. Сборка барабанного тормоза в целом оценивается в процессе приработки на ходу.
Следует иметь в виду, что скрип и посторонние шумы не всегда бывают следствием некачественной сборки или некачественных колодок. Причинами таких шумов могут быть мелкие камушки, попавшие в тормозной механизм или погодные условия, связанные с повышенной влажностью или образованием конденсата.
Если неправильно подобран фрикционный материал накладок и новая колодка «пылит», то в барабанном тормозном механизме шумовые последствия этого обнаруживаются значительно скорее, чем в дисковом, так как пыли там просто некуда деваться.
Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?
Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение транспортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.
Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или барабан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или барабана.
Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося транспортного средства. В результате оно останавливается.
Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, барабан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.
Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).
Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо предохранять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.
Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление транспортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.
Рекомендации
В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки необходимо проверять даже в том случае, если нет явных признаков износа. Основная причина — не допустить критического износа и сохранить эффективность торможения. Дело в том, что при активном торможении возникает высокий нагрев тормозных дисков, колодок и суппортов.
Часто бывает так, что еще рабочие, но изношенные накладки в активном режиме не выдерживают перегревов. По этой причине специалисты рекомендуют менять колодки заранее (когда износ колодок около 70%). Это позволит получить максимально эффективное торможение в разных условиях (вплоть до экстренной остановки).
Для того чтобы понять, когда менять задние тормозные колодки, следует обратить внимание на скорость износа передних. Оптимально выполнять замену колодок на задней оси параллельно каждой второй замене передних колодок для дисковых тормозов, а также параллельно каждой третьей замене для барабанных
Если планируется езда по трассе (особенно на дальние расстояния), эксплуатация авто происходит в горной местности или намечается перевозка грузов и большого количества пассажиров, изношенные тормозные колодки станут причиной значительного ухудшения эффективности тормозов. По этой причине необходимо заранее выполнить замену колодок, а также желательно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза на автомобиле.
Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
Задние тормозные колодки барабанных тормозов меняются значительно реже более нагруженных передних колодок. И хотя конструктивно барабанные тормоза выглядят сложнее дисковых, замена их, как правило, даже несколько более простая процедура.
Главное в этой процедуре запомнить расположение всех пружин и тяг с тем, чтобы при сборке установить их точно так же, иначе тормоз работать не будет.
Последовательность операций такова:
Выполняются первые три пункта из процедуры замены дисковых тормозов
Важно при этом снять автомобиль с ручного тормоза, который является составной частью барабанных тормозов.
Отвернуть гайки, крепления барабана и если он «закис» стронуть его с места простукиванием и демонтировать.
Внимательно изучить расположение пружин, фиксаторов и тяг.
Освободить ручной тормоз и все пружины и тяги. Вынуть старые колодки.
Собрать новые колодки с тягами и пружинами;
Установить собранные комплекты внутри тормозного механизма.
После установки новых тормозных колодок выполняется обязательная проверка работы тормозов.
Как устроены тормозные колодки?
Основой их конструкции является стальная основа (табличка), на которой размещаются маркировка производителя, дата изготовления и другая информация.
Вторым основным элементом является фрикционный слой, то есть рабочая поверхность. Между фрикционным слоем и стальной основой находится связующий слой и изолирующий демпфирующий слой.
На заметку!
Как упоминалось ранее, тормозные колодки также отвечают за комфорт вождения. Поэтому в блоках, предназначенных для автомобилей премиум-класса, используются дополнительные демпфирующие элементы.
Это может быть глушительная пленка между основанием блока и зажимом или демпфирующий лист (металлический слой, покрытый резиновой и силиконовой бумагой), используемый между блоком и зажимом или, дополнительно, между фрикционным материалом и основанием блока.
Читайте еще: Особенности движения на летней резине в зимний период
Третье решение (не исключая использование предыдущих) — это грузоподъемник, прикрепленный к основанию блока, задачей которого является изменение частоты колебаний блока во время торможения, что в результате успокаивает его работу.
Фрикционный материал прокладки состоит из смеси металлов (например, стальной ваты), наполнителей (например, оксида железа), антиадгезивов (например, порошка кокса) и органических материалов (например, смол). Пропорции являются секретом каждого производителя.
Конструкция тормозных колодок и их роль в тормозной системе
Давайте объясним, как тормозная система работает в упрощенном виде. Когда водитель хочет замедлить или полностью остановить автомобиль, он нажимает педаль тормоза. Педаль действует как механический рычаг, что означает, что она может увеличить давление на ногу водителя даже в несколько десятков раз.
При нажатии на педаль главный цилиндр начинает подавать тормозную жидкость сначала на жесткие, а затем гибкие тормозные магистрали к тормозным суппортам. Давление жидкости дополнительно увеличивается с помощью специального устройства.
Давление тормозной жидкости заставляет металлический поршень расширяться в каждом зажиме. Это приводит к тому, что рабочая поверхность тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска. Из-за трения обоих компонентов автомобиль замедляется или полностью останавливается. Все зависит от давления на педаль тормоза.
На заметку!
В современных автомобилях дело обстоит немного сложнее. Электронная система распределения тормозов EDC проверяет (используя датчики скорости), нужно ли передавать больше тормозного усилия на переднюю или заднюю ось. В зависимости от того, какие из них имеют лучшее сцепление на данный момент.
Читайте еще: Новая система безопасности от Volvo — автоматические тормоза
Система ABS, если одно из колес проскальзывает снижает давление тормозной жидкости, направляемое на его зажим и включает импульсное торможение, предотвращая его блокировку.
Важно!
Тормозные колодки являются исполнительным элементом тормозной системы. Если они интенсивно используются, торможение будет неэффективным.
Неполадки тормозных колодок
Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:
- скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
- занос машины при нажатии на педаль тормоза;
- для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
- биение по педали в момент торможения;
- после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
- наличие чёрной пыли на колёсных дисках.
Посторонние звуки
Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.
Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении
Занос
Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.
Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении
Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.
Увеличение или уменьшение усилия на педаль
Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.
Вибрация
Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.
Педаль западает
Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.
Налёт на дисках
Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.
Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок
Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной
Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.
Конструкция и принцип работы тормозных механизмов
Эти механизмы устанавливаются на ступицах колес и являются промежуточным звеном между ступицей и колесом, за счет чего и осуществляется возможность замедления вращения колеса.
Зачастую дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, поскольку они еще используются и как стояночный тормоз – на задней. Хотя есть и много авто, у которых дисковые тормоза стоят на обеих осях.
Принцип функционирования барабанного механизма таков: барабан с закрепленным на нем колесом свободно вращается вокруг оси ступицы, тормозные колодки, находящиеся внутри барабана находятся в сжатом состоянии. Сжатие колодок обеспечивается двумя пружинами. Нижняя часть колодок устанавливается в установочные пазы ступицы, а верхняя часть – в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра.
При воздействии на педаль жидкость под действием усилия давит на поршни, они начинают выходить из цилиндра, толкая колодки и преодолевая усилие стяжных пружин. Колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Трение, возникающее между ними, замедляет вращение барабана, а вместе с ним и колеса. Чем больше усилие передает жидкость, тем больше колодки будут прижиматься к барабану, и торможение будет происходить интенсивнее.
Снятие суппорта у дисковых тормозов при замене колодок
У дисковых механизмов конструкция и принцип работы несколько иной. Тормозные колодки устанавливаются в суппорте, которые имеет П-образную форму. Сам суппорт может продольно перемещаться на своих крепежных болтах. С одной стороны, обычно внутренней, в суппорт установлен тормозной поршень, а сам суппорт играет роль рабочего цилиндра. Поршень упирается в одну из колодок.
Работает механизм так: диск, помещенный между колодками, если не производится торможение, свободно вращается. При передаче усилия поршень выходит из цилиндра и начинает прижимать колодку к диску. Усилие, создаваемое жидкостью на поршень суппорта, не только прижимает одну колодку, оно еще и заставляет переместиться сам суппорт вдоль оси, и колодка, находящаяся с другой стороны диска, тоже начинает прижиматься к нему. Так обеспечивается двухстороннее воздействие колодок на диск.