Вариатор jf015e: ресурс и стоимость обслуживания

Основные преимущества Jatco JF414E

За счет продуманных и удачных настроек коробка обеспечивает автомобиль неплохой динамикой. Но главная особенность Jatco JF414E состоит в конструктивной простоте. Несмотря на свои компактные размеры, узел довольно надежен, неприхотлив, что стало возможным за счет реализации производителем целого ряда уникальных технических решений и собственных наработок. Все коробки Jatco, включая модификацию JF414E, отличаются большим ресурсом, без особых проблем справляются с непростыми условиями эксплуатации. Серьёзных нареканий среди автовладельцев Lada Kalina, Granta в сторону 4-ступенчатого автомата никогда не было. Здесь надежный гидроблок, его выход из строя – очень большая редкость

Важно своевременно менять трансмиссионную жидкость и фильтры, поскольку в процессе работы агрегата образуется стружка, способная впоследствии и стать причиной выхода из строя АКПП

Сильные стороны модификации JF414E:

  • компактный размер;
  • сравнительно небольшой вес;
  • легко обслуживается и ремонтируется;
  • обладает колоссальным ресурсом;
  • невысокие требования к обслуживанию;
  • низкая цена на вторичном рынке.

Срок замены расходников и необходимость проведения капитального ремонта определяется мастером в ходе замены масла и снятия поддона. Большое количество металлических включений обычно свидетельствует об изношенности внутренних компонентов, которые следует заменить новыми оригинальными экземплярами.

Гидроблок Jatco промывается за редким исключением, способен отработать колоссальное количество времени. Прокладки и соленоиды служат также долго и обычно сильно страдают в результате регулярных перегревов АКПП, что особенно часто происходит в летнее время года. Если долго не менять масло, ресурс соленоидов и прокладки гидроблока сократится в несколько раз. Капитальный ремонт подразумевает снятие коробки, разбор, замену фрикционов, сальников и прокладок.

Модель JF011E (RE0F10A)

Вариатор этой модели устанавливали на:

  • NISSAN TEANA (2008-2015);
  • NISSAN X-TRAIL (2007-2015);
  • NISSAN QASHQAI (2006-2015);
  • NISSAN JUKE (2011-2016).
  1. Ремень вариатора (новый, Bosch 901066) — 26 500 руб (в наличии)
  2. Ремень вариатора (новый, Nissan 31240-1XF0A) — 26 500 руб (в наличии)
  3. Ремень вариатора (новый, Bosch 901047) — 31 000 руб (в наличии)
  4. Ремень вариатора (новый, Bosch 901083) — 26 100 руб (в наличии)
  5.  Масляный насос (новый, оригинал Nissan 31340-X420B) — 15 100 руб (в наличии)
  6. Клапан насоса (модернизированный, TransGo) — 2 900 руб.
  7. Клапан насоса (модернизированный, Sonax) — 1 800 руб.
  8. Конус б/у ведущий — 21 000 руб. (разные модификации)
  9. Конус б/у ведомый — 19 000 руб. (разные модификации).
  10. Гидроблок (б/у, разные модификации, с гарантией(!) 15 000 — 35 000 руб (в наличии, звоните)

Характеристики АКПП Jatco

Коробка автомат «Джатко» на «Гранте» принадлежит классу «Мини». Она создана для небольших городских бюджетных автомобилей. Трансмиссия имеет поперечное расположение. Она предназначена для машин с передним типом привода. Ее ставят на авто, объем двигателя которых не превышает 1,6 литра. Автомат имеет электронное управление.

Коробка автомат «Джатко» на «Гранте»

У него присутствуют следующие режимы:

  • «P» — паркинг;
  • «N» — нейтральная передача;
  • «R» — задняя передача;
  • «D» — движение вперед;
  • 1 – только первая передача;
  • 2 – езда на второй передаче (в данном режиме автомобиль начинает движение на первой передаче, переходя затем на вторую и не выше).

Кроме того, у неё имеются механический и автоматический режимы. Коробка состоит из гидроблока, планетарной передачи, гидротрансформатора, а также фрикционов и дисков из стали.  АКПП Jatco на Lada Granta ставится на автомобили с 16-клапанным двигателем мощностью 98 лошадиных сил. Также она встречается на машинах чуть большей или чуть меньшей мощности со схожими характеристиками.

Модель JF015E (RE0F11A)

Вариатор этой модели устанавливали на:

  • NISSAN JUKE(2011-2016);
  • NISSAN TIIDA (2014-2016);
  • NISSAN QASHQAI (2012-2014);
  • MITSUBISHI LANCER (2013-2014.
  1. Масляный насос (оригинал, 31340-X420B) — 15 200
  2. Гидроблок 31705-X428B (с открытыми соленоидами) — 44 300 руб.
  3. Гидроблок 31705-X428U (с закрытыми соленоидами) — 44 700 руб.
  4. Ремень (новый, Bosch 901068, оригинал) — 19 500 руб
  5. Ремень (новый, Bosch 901072, оригинал) — 19 500 руб
  6. Ремень (новый, Bosch 901078, оригинал) — 19 500 руб
  7. Ремень (новый, Bosch 901081, оригинал, на 6 лент) — 15 900 руб (нет в наличии, на заказ)
  8. Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E (наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У, оригинал снятые с коробок не пошедших в производство) — 3400 руб).
  9. Восстановленный вариатор JF015e (с новым гидроблоком) — 105 000 руб (есть разные модификации, звоните).

обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E

РЕНО КАПТУР: ОБЗОР ВАРИАТОРА CVT X-TRONIC (JATCO JF015E)

Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан», в том числе с 2016 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателями в 1.6 литра (114 л.с.)

В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации

Конструкция коробки передач от Жатко выглядит, как гибрид клино-ременного вариатора и 2-ух ступенчатого гидромеханического автомата. Благодаря наличию 2-ой передачи для движения со скоростью свыше 100 километров в час, конструкторам удалось избежать самого рискованного режима работы, когда ремень находится у самого края конусов. Кроме того, в отличии от предыдущей модели или серии узла, шкивы тут вращаются в одну сторону, а переключение на задний ход теперь происходит вне вариаторной части коробки.

Кроме того, новый, он же «старый» вариатор для Рено Каптур совсем не тупит при повторном нажатии на акселератор. Например, затормозили перед неровностью, потом прибавил газу и машина начинает разгон, пускай не рьяно, но она едет, причем неплохо, не напрягаясь.

Видео обзор: «Renault Kaptur: отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E)»

В заключении отметим, что вариаторный Рено Каптур отлично подойдет, как для городских улиц, так и для загородных проселков. Самое главное по эксплуатации этой трансмиссии — это то, что к ней необходимо аккуратно относиться. Нужно оберегать вариатор Каптура от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Кроме того, не стоит забывать, что вариатор терпеть не любит засоренного трансмиссионного масла, поэтому делать замену рабочей жидкости необходимо не реже, чем 1 раз в 60 тысяч километров пробега после первой, которая производится на 90 тысяч. При появлении даже небольших толчков, нужно срочно делать диагностику и последующую замену масла, без отлагательств. Также заметим, что любой тип вариатора гораздо чувствительней классического автомата относится к манерам езды своего владельца и дорожным условиям. Поэтому приобретая Рено Каптур с вариатором CVT X-Tronic от компании Jatco с заводским индексом JF015E, необходимо четко запомнить все вышеописанные правила и нюансы, чтобы спокойно отъездить на автомобиле гарантийный и после гарантийный срок.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Устройство и особенности коробки

Особенности

Jatco – основной поставщик автоматических трансмиссий для автоконцерна Nissan. Если говорить о вариаторах, то здесь Джатко выступает в роли бесспорного лидера: из цехов фирмы выходит примерно половина вариаторных коробок передач.

Коробка Jatco JF015E принадлежит именно к семейству вариаторов. Ее сфера применения – компактные легковые машины с моторами до 1.8л. В РФ эту коробку можно встретить в популярных марках авто Nissan Juke, Qashqai. Она во многом похожа на «старшего брата» JF011E, но отличается максимальным крутящим моментом:

  • JF011E: до 250 Нм;
  • JF015E: до 180 Нм.

Видно, что новая коробка CVT передает меньший крутящий момент, и рассчитана на более экономичные и слабые двигатели. В старшие модели Qashqai, с мощными силовыми агрегатами, ставится «большая» коробка JF011E. Термин «большая» часто используется специалистами в автосервисах, чтобы отличать одну коробку от другой: вариатор JF015E в обиходе называется, соответственно, «маленькой» коробкой.

Помимо Nissan, эта коробка ставится на ряд моделей Suzuki (Swift, Alto и др.), некоторые автомобили концерна Mitsubishi, и т.д. Перечень оснащенных данным вариатором транспортных средств постоянно растет.

Устройство

Главная деталь любой вариаторной коробки – клиноременной механизм. В его состав входят конусные шкивы и ремень, передающий крутящий момент. Передаточное число коробки меняется за счет сближения и развода шкивов.

Клиноременной блок:

Кроме него, в состав рассматриваемой коробки входит гидроблок (гидротрансформатор) и необычный для таких коробок механизм – планетарный двухступенчатый редуктор. Он несколько усложняет конструкцию вариатора, позволяя взамен добиться важных целей:

  • сделать коробку меньше и легче;
  • увеличить диапазон смены передаточных чисел коробки.

Последнее можно сделать модификациями только вариатора, но такой шаг сделает коробку больше и массивнее, что нежелательно для небольших авто. Оснащение коробки гидроблоком и редуктором стало решением технической задачи без утяжеления АКПП. В физическом плане JF015E легче на 13%, и на 10% – короче коробки JF011E.

Необходимое для работы вариатора давление создается специальным насосом:

Как уже упоминалось, редуктор коробки – двухступенчатый. Для обеспечения движения в режиме D он имеет две ступени, переключаемые автоматически, без вмешательства водителя. Управляют планетарным механизмом фрикционная муфта и тормоз.

Очистка масла коробки обеспечивается двумя фильтрами:

грубой очистки (325010А);

тонкой (325013А).

Первый фильтр коробки очищает масло металлический сеткой меняется при проведении капремонта или после экстремального загрязнения масла, второй представляет собой бумажный картридж и меняется регулярно, при плановых заменах масла коробки.

Место установки фильтр-картриджа по мануалу:

Мануал к JF015E указывает, что использовать следует только оригинальное масло NS-3:

Разновидности АКПП Джатко

Другим типом трансмиссий Джатко являются вариаторы, поддерживающие дополнительные режимы для движения по грязи или рыхлому снегу. Примером такой коробки является агрегат Nissan XTronic, используемый на автомобилях Juke или Qashqai. Существует несколько разновидностей вариаторов, оснащенных гидротрансформатором или сцеплением сухого типа. Агрегаты предназначены для машин с передним и полным приводом.

Описание классической АКПП.

Классическая автоматическая коробка Jatco состоит из гидравлического трансформатора, изменяющего величину передаваемого от двигателя крутящего момента, и планетарной секции. Для передачи крутящего момента в коробке используются стальные и фрикционные диски, собранные в пакеты.

Электронный блок управления воздействует на диски при помощи исполнительного механизма, обеспечивая переключение ступеней. Агрегаты поддерживают алгоритм ручного переключения передач, габариты картеров позволяют установить коробки на малолитражные автомашины.

Инновационная конструкция фрикционов с рабочими барабанами, используемых в конструкции гидравлических коробок, позволяет плавно переключать ступени и обеспечивает снижение затрат топлива. Соленоиды отличаются низкими требованиями к качеству рабочей жидкости, что увеличило интервал сервисного обслуживания. Дополнительных регламентных работ автоматические коробки и вариаторы Jatco не требуют.

Переднеприводные и заднеприводные коробки

Для установки на машины с передним и полным приводом используются следующие коробки передач:

  1. Ранняя 3-ступенчатая модель RN3F01A, допускавшая установку двигателей с крутящим моментом до 150 Н*м. Картер вмещает 5,7 л жидкости Nissan AT Matic D Fluid.
  2. Последующие модификации коробок отличались применением 4 скоростей и повышенной прочностью конструкции, рассчитанной на крутящий момент до 260, а впоследствии до 330 Н*м. Завод выпускал 3 поколения трансмиссий, отличавшихся способом управления. Использовавшийся на Лада Гранта агрегат JF414E относится к третьему поколению коробок передач. Трансмиссия заправлена жидкостью Matic S Fluid (аналог Dextron IV), которая рассчитана на весь срок службы автомобиля, но рекомендуется менять масло через 40-60 тыс. км.
  3. Для установки на машины Ford, Mazda или Volkswagen использовалась 5-скоростная коробка, построенная на основе агрегата JF506E. Трансмиссия рассчитана на пробег до капитального ремонта 250 тыс. км, допускает установку моторов с крутящим моментом до 350 Н*м. В качестве рабочей жидкости используется масло Nissan ATF Matic K.
  4. В 2006 г. началось производство 6-скоростной коробки передач JF613E, предназначенной для машин Renault, Nissan и Mitsubishi. Конструкция рассчитана на использование с бензиновыми двигателями рабочим объемом до 3,5 л и с крутящим моментом не выше 330 Н*м. Для обеспечения работоспособности используется жидкость Nissan AT Matic J Fluid, объем заправки составляет 8,1 л.

JF506E- пяти скоростная АКПП.

Для оснащения машин с продольным расположением двигателя и задним ведущим мостом используются следующие агрегаты:

  1. Агрегат 3N71B с 3 передачами, выпускавшийся с 1968 по 2010 г. Коробка выдерживает крутящий момент до 250 Н*м, заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км.
  2. Семейство 4-ступенчатых коробок JR40*E, предназначенных для установки на пикапы и малогабаритные грузовые автомобили. Трансмиссии рассчитаны на крутящий момент от 300 до 450 Н*м, ресурс достигает 300 тыс. км. В качестве рабочей жидкости использовано масло AT Matic J Fluid.
  3. Усовершенствованные 5-ступенчатые коробки предназначены для внедорожников и пикапов, планка крутящего момента доведена до 650 Н*м.
  4. Для гибридных автомашин Nissan выпускается 7-ступенчатая трансмиссия JR71*E, построенная на базе предыдущей 5-скоростной версии.

Советы по эксплуатации коробок Jatco

Многим интересно, сколько прослужит коробка автомат Jatco для «Гранты».    На этот вопрос нет однозначного ответа. И многое здесь зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания трансмиссии. Она, как и другие АКПП, нуждается в регулярной замене масла и правильном вождении. Необходимо соблюдать условия буксировки автомобиля с автоматом.

АКПП Jatco на Lada Granta

Менять масло в такой коробке следует каждые 60-80 тыс. км пробега. Для этого нужно купить качественную трансмиссионную жидкость, но не обязательно очень дорогую. А после 200 тыс. км пробега эксперты рекомендуют поменять внешний фильтр тонкой очистки. Стоит эта запчасть недорого.

Чтобы АКПП Jatco на Lada Granta служила долго, не стоит очень долго и часто ездить на большой скорости. Во время движения не следует трогать рычаг КПП

А при необходимости буксировки важно помнить, что она разрешена на расстояние не более 40 км и со скоростью не выше 35 км/ч. При этом буксировать авто можно как на жёсткой или гибкой сцепке, так и методом частичной погрузки

Ремонт такого автомата недорог. Часто выходят из строя провода, соленоиды и контакты. Могут случаться и иные проблемы по электрике. Но все они решаемы. Запчасти продаются во многих автомагазинах. Их также можно найти в каталоге и заказать в интернете. Занимаются восстановлением агрегата многие автосервисы.

Модель FK0 (FK8)

Вариатор этой модели устанавливали на:

  • RENAULT FLUENCE (2010 — 2017);
  • RENAULT KOLEOS (2008 — 2016);
  • RENAULT LATITUDE (2011 — 2016);
  • RENAULT MEGANE (2007 — 2016);
  • RENAULT SCENIC (2007 — 2016).

Вариатор FK0 (передний привод) и FK8 (полный привод) производится японской компанией JATCO и является копией вариатора модели JF011E, но предназначенной для установки на автомобилях марки RENAULT. Внутренности и все детали вариатора FK0 / FK9 точно такие же как и в JF011E, отличается только сам корпус вариатора, так как его устанавливался с разными двигателями и у всех автомобилей разное подкапотное пространство. Проблемы с вариатором FK0 / FK9 идентичны проблемам с вариатором модели JF011E и так же быстро и недорого решаются.

Lada Granta 2020 года — стильный седан от 440 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа

Масштабное обновление модельного ряда, проводимое компанией АвтоВАЗ, привело к появлению Лады Гранта 2020 года сразу в четырех кузовах: лифтбек, хэтчбек, универсал и седан. Из-за этого российская модель конкурирует с Renault Sandero и Logan, Ravon R2 и R3. Более того, у Гранты недавно появилась спортивная модификация Drive Active. В комплекте с российской моделью идут 3 двигателя и столько же коробок передач. Начальные версии автомобиля не отличаются богатым оснащением: ABS с EBD, 1 подушка безопасности и аудиоподготовка. В более дорогих модификациях появляются кондиционер, центральный замок, подогреваемые передние кресла, «противотуманки» и другое оборудование. При этом во всех своих существующих кузовах Granta предлагается с одинаковыми комплетациями. Самый бюджетный седан на российском рынке

Слабые места Jatco JF414E

Найти слабые места 4-ступенчатой автоматической коробки непросто, но вполне возможно. Во время движения по загородной трассе не хватает пятой скорости. Также владельцы отечественных автомобилей отмечают, что с АКПП незначительно, но возрастает уровень расхода топлива. Еще недостаток Jatco JF414E состоит в том, что конструкция трансмиссии считается устаревшей и постепенно вытесняется новыми инженерными решениями.

К слабым местам автомата можно причислить датчики и плату ПЗУ, установленную на плите. И датчики, и плата ПЗУ не переносят наполненного металлическими включениями и горячего трансмиссионного масла. Примерно каждые 120 тыс. км пробега стоит снимать поддон, чистить магниты, улавливающие небольшие металлические частицы. Плата ПЗУ крайне чувствительна к скачкам напряжения. «Прикуриванием» и отключением аккумулятора в идеале должен заниматься опытный автоэлектрик и только в случае острой необходимости.

Типовые неисправности Jatco: когда необходимо записаться на диагностику?

Гидромеханические АКПП Jatco довольно надежны и стабильно отрабатывают до 200 000 км пробега

Тем не менее для беспроблемной работы АКПП важно проводить полную замену трансмиссионной жидкости раз в 50-55 00 км пробега, а также раз в «сотню» – промывать гидравлику

Наиболее популярными проблемами, возникающих с АКПП Jatco до конца регламентного ресурса, считаются:

  • Выход из строя маслонасоса – возникает, как правило, из-за заливки некачественного ATF масла, либо в результате разрыва фильтрующего элемента.
  • Засорение гидроблока – происходит в случае обрыва фильтра или длительного отсутствия ТО. Забитый фрикционной пылью гидроблок дополнительно нагружает маслонасос и гидротрансформатор, может привести к блокировке соленоидов.
  • Износ втулок – довольно редкая проблема, однако может возникнут в результате агрессивной вождения авто с АКПП.
  • Деформация уплотнителей – происходит по причине естественного износа. Чаще всего проблема для коробки угрозы не несет в случае оперативной замены неисправной детали.

С электрикой и электроникой на коробках-автомат Jatco проблемы – редкий случай. Однако в случае регулярной агрессивной эксплуатации автомобиля рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения с целью предотвращения перегрева.

Солнечная шестерня прежняя

Больше всего автовладельцы критиковали Jatco JF015E за ненадежную солнечную шестерню. Симптомы её выхода из строя:

  • не включается задняя передача (машина едет только вперед, причем без каких-либо проблем);
  • машина не едет вперед (передачи переднего хода не включаются).

«Солнышко» буквально ломается при предельных нагрузках с разгоном с места. Саму шестерню изготавливают на заводе путем сварки двух отдельных частей. Если регулярно нагружать автомобиль и его трансмиссию, сварка не выдерживает и, как результат, приводит к поломке всего узла. Учитывая постоянные жалобы автовладельцев, можно с уверенностью сказать, что это конструктивный просчет. Недостаточно надежный сварной шов не выдерживает предельных нагрузок и приводит к разрушению солнечной шестерни.

В случае поломки «солнышка» стоит приобретать оригинальный экземпляр детали или как минимум б/у с другой коробки CVT. Неоригинальные шестерни (производства Китай) получили еще меньший сварной шов, приобретать и комплектовать ими вариатор как минимум нецелесообразно.

Как обслуживать 4-ступенчатый автомат

Как утверждает производитель, в коробках Jatco стоят менее чувствительные и требовательные к качеству трансмиссионной жидкости ATF соленоиды. Но пренебрегать плановым обслуживанием трансмиссии автомобиля не стоит. Замена масла в автомате должна проходить спустя каждые 60-80 тыс. км пробега. Параллельно следует менять изношенные фильтры.

Как уже говорилось выше, каждая вторая замена масла должна сопровождаться снятием поддона и чисткой магнитов. Фильтр на АКПП металлический открытый с сеткой (327010).Также стоит помнить, что чем старше автомобиль и выше пробег автомата, тем чаще нужно проходить обслуживание и менять ATF. Если на новых автомобилях смена трансмиссионной жидкости допустима каждые 80 тыс. км, то на транспортных средствах с большим пробегом её следует проводить не реже одного раза в 60 тыс. км, а по возможности и того раньше. Только так удастся продлить срок службы АКПП и создать все необходимые условия для полной выработки заложенного изготовителем ресурса.

АКПП Jatco JF414E

Гидроблок АКПП Jatco JF414E

Устройство и особенности коробки

Особенности

Jatco – основной поставщик автоматических трансмиссий для автоконцерна Nissan. Если говорить о вариаторах, то здесь Джатко выступает в роли бесспорного лидера: из цехов фирмы выходит примерно половина вариаторных коробок передач.

Коробка Jatco JF015E принадлежит именно к семейству вариаторов. Ее сфера применения – компактные легковые машины с моторами до 1.8л. В РФ эту коробку можно встретить в популярных марках авто Nissan Juke, Qashqai. Она во многом похожа на «старшего брата» JF011E, но отличается максимальным крутящим моментом:

  • JF011E: до 250 Нм;
  • JF015E: до 180 Нм.

Видно, что новая коробка CVT передает меньший крутящий момент, и рассчитана на более экономичные и слабые двигатели. В старшие модели Qashqai, с мощными силовыми агрегатами, ставится «большая» коробка JF011E. Термин «большая» часто используется специалистами в автосервисах, чтобы отличать одну коробку от другой: вариатор JF015E в обиходе называется, соответственно, «маленькой» коробкой.

Помимо Nissan, эта коробка ставится на ряд моделей Suzuki (Swift, Alto и др.), некоторые автомобили концерна Mitsubishi, и т.д. Перечень оснащенных данным вариатором транспортных средств постоянно растет.

Устройство

Главная деталь любой вариаторной коробки – клиноременной механизм. В его состав входят конусные шкивы и ремень, передающий крутящий момент. Передаточное число коробки меняется за счет сближения и развода шкивов.

Клиноременной блок:

Кроме него, в состав рассматриваемой коробки входит гидроблок (гидротрансформатор) и необычный для таких коробок механизм – планетарный двухступенчатый редуктор. Он несколько усложняет конструкцию вариатора, позволяя взамен добиться важных целей:

  • сделать коробку меньше и легче;
  • увеличить диапазон смены передаточных чисел коробки.

Последнее можно сделать модификациями только вариатора, но такой шаг сделает коробку больше и массивнее, что нежелательно для небольших авто. Оснащение коробки гидроблоком и редуктором стало решением технической задачи без утяжеления АКПП. В физическом плане JF015E легче на 13%, и на 10% – короче коробки JF011E.

Необходимое для работы вариатора давление создается специальным насосом:

Как уже упоминалось, редуктор коробки – двухступенчатый. Для обеспечения движения в режиме D он имеет две ступени, переключаемые автоматически, без вмешательства водителя. Управляют планетарным механизмом фрикционная муфта и тормоз.

Очистка масла коробки обеспечивается двумя фильтрами:

грубой очистки (325010А);

тонкой (325013А).

Первый фильтр коробки очищает масло металлический сеткой меняется при проведении капремонта или после экстремального загрязнения масла, второй представляет собой бумажный картридж и меняется регулярно, при плановых заменах масла коробки.

Место установки фильтр-картриджа по мануалу:

Мануал к JF015E указывает, что использовать следует только оригинальное масло NS-3:

Где применяется

Коробка встречается на автомашинах:

  1. Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
  2. Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
  3. Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
  4. Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
  5. Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
  6. Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
  7. Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней». Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Первые впечатления от новой машины Lada

Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле

Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке

Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:

  • в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
  • панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
  • машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
  • места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
  • оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете – непонятно, о чем думал производитель.

Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.

Сравнение Jatco и других трансмиссий «Гранты»

АКПП Jatco Lada Granta имеет большой ресурс. Она очень надежна и неприхотлива. Агрегат обеспечивает плавное переключение с передачи на передачу. Он очень удобен в использовании. КПП практически лишена значительных недостатков, но нуждается в правильной эксплуатации и соблюдении правил обслуживания. Также она немного увеличивает расход топлива.

Помимо автомата, «Гранта» выпускается также с МКПП и роботом. Поэтому стоит сравнить эти трансмиссии. Это поможет понять их преимущества и недостатки.

Робот

Робот отличается экономичностью топлива и удобством использования. Но при этом он менее надежен. Часто случаются поломки сцепления и иные неисправности.

Коробка робот на «Гранте»

У него ощутимы провалы при переключении передач. Поэтому с такой трансмиссией авто разгоняется намного медленнее, чем с АКПП или МКПП.

Механика

Надежная КПП с простой и давно известной конструкцией. Она неприхотлива и легко поддается ремонту. Но механика требует от водителя некоторых навыков и не столь удобна в пробках, как автомат или робот. При этом она позволяет добиться заметной экономии топлива и скоростного разгона или быстрого обгона.

Таким образом, коробка автомат «Джатко» на «Гранте» имеет немало преимуществ. Но и у других трансмиссий есть свои достоинства. То же самое можно сказать и о недостатках.

Частые неисправности автоматики Джатко

Распространенные неисправности гидравлических АКПП Jatco:

  1. Окисление контактных элементов соленоидов управления, что вызывает проблемы с переключением передач. Дефект возникает на коробках с пробегом более 200 тыс. км из-за оседания частиц износа фрикционов в гидравлическом блоке. Для снижения вероятности появления неисправности используется внешний фильтрующий элемент.
  2. Засорение каналов гидравлического блока продуктами износа и загустевшим низкокачественным маслом.
  3. Повреждение соединительной проводки между блоками электроники и исполнительными механизмами. Дефект возникает в результате неправильной прокладки трасс или при воздействии агрессивных реагентов.
  4. Течи рабочей жидкости, возникающие из-за старения материала прокладок и сальников. Падение уровня масла негативно влияет на работу агрегата, поэтому владелец должен своевременно менять уплотнительные элементы.
  5. Электронные блоки управления не допускают скачков напряжения в бортовой сети. При повышении напряжения возможно необратимое повреждение компонентов или соединительных жгутов. Электронный контроллер фиксирует неисправности в виде кодов, которые считываются при помощи диагностического компьютера. Расшифровка информации позволяет определить неисправный узел.
  6. На машинах с небольшим клиренсом (например, на Lada Granta 2012 UP или Nissan Note) при движении по проселкам возможно повреждение крышки картера. В результате ухудшается подача масла к исполнительным механизмам и нарушается герметичность контура.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector