Коробка робот тойота королла: ремонт, прогрев зимой
Содержание:
снимал один поэтому камера дергается.
Роботизированная КПП на королле. Мое мнение .
28 сен 2013 . Page 1 of 4 — Роботизированная КПП на королле. . С мнением полностью согласен, экономичная и обучаемая коробка. . Я тоже менял сцепление на 73000, видимо по причине стиля езды предыдущего владельца. . при таком включении передач, как это происходит на Тойоте в режиме Е, .
Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой
Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как . езды и экономичность по расходу топлива механической коробки.
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель.
Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу. Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение.
В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется. Тем, кто впервые осваивает роботизированную коробку передач, придется несколько перестроиться и изменить навыки вождения.
Переключение передач на автомобилях, оснащенных роботами, происходит автоматически, чем больше водитель нажимает на газ, тем выше передача и соответственно скорость автомобиля.
При переключении передач происходят толчки, чтобы их уменьшить водителю рекомендуется помогать роботу. Сделать это нетрудно, достаточно перед самым моментом, когда должно произойти переключение передач, немного сбросить газ, в этом случае переключение на повышенную или пониженную скорость происходит плавно.
На любых бюджетных автомобилях оснащенных роботами, нельзя очень резко нажимать на педаль газа, так как может сработать защита и автомобиль переключится в нейтральное положение. В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.
Как ездить на роботизированной коробке передач тойота меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.
https://youtube.com/watch?v=MpMsr1YK0Qc
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил: Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах. В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
Как правильно ездить на роботизированной коробке Тойота Королла
Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам. Разумеется, при условии выключенного двигателя
В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи
Стартуем правильно: Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге
Опишем процесс детальнее: Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой. При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать
При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение.
В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазонене ниже и не выше. Это табу! Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.
Робот или автомат?
При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.
Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.
Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.
Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:
- невысоких расход топлива при движении;
- невысокая цена коробки и её обслуживания.
Недостатки роботизированных коробок:
- низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
- не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
- необходимость прогрева перед началом движения зимой.
Программа зимнего вождения
При трудностях трогания с места на скользкой дороге: нажать кнопку (2). На дисплее коробки передач рядом с текущей передачей показывается символ “A” для программы зимнего вождения (1). Блок управления MTA переключается в автоматический режим, и автомобиль трогается с места на 2. передаче.
Программа зимнего вождения отключается повторным нажатием кнопки (2) или выключением зажигания. Для защиты от повреждения, программа зимнего вождения автоматически отключается при очень высоких температурах сцепления. При включении программы зимнего вождения отключается случайно включенная программа спортивного вождения.
Типичные неисправности коробки передач
Почему трансмиссия производства Toyota получила славу ненадежного агрегата? С наибольшими трудностями пришлось столкнуться владельцам Тойота Королла, в частности 2007-2008 годов производства. Подавляющее большинство жаловались на то, что робот не включал передачи. В сервисных центрах коробку можно было отремонтировать, но для этого нужно было найти настоящих профессионалов, поскольку диагностировать причину неисправности РКПП не так просто.
Причины на это были следующие:
- «промерзший» датчик переключения передач, выбивающий Multimode в нейтральную передачу;
- неисправный актуатор – обычно его приходилось менять;
- в летнее время коробка нередко перегревалась, что становилось причиной отсутствия скоростей;
- перегрелось сцепление.
Владельцы Тойота Аурис не меньше водителей Королла обсуждают недостатки и проблемы робота. Практически все сошлись во мнении, что Multimode – коробка, выпущенная «на скорую руку». Один из главных недостатков – при торможении трансмиссия не переключает передачу. Автомобиль замедляет ход, но Multimode на это никак не реагирует. Происходило и так, что автомобиль не тянет, но коробка упорно держит «высшую». В некоторых случаях робот вообще не реагировал на изменения скорости, пока машина чуть не останавливалась полностью. Естественно, что с такими проблемами невозможно комфортно ездить в условиях города. Обычно меняли блок управления, иногда по несколько раз, но проблему это не решало. В 2009 году Тойота провела отзывную компанию для смены БУ, в сервисном центре такая услуга обходится примерно в 80-90 тысяч рублей.
Другой проблемный механизм – сцепление. Нередко не «доживал» даже до 50 тысяч километров пробега. Дорогостоящие механические актуаторы, как уже было сказано, тоже не отличались надежностью. В отдельных случаях автовладельцам удавалось выработать ресурс РКПП 100-150 тыс. км, что уже можно было считать хорошим показателем. Частые проблемы трансмиссии, постоянные поломки и дороговизна ремонта – только часть причин, почему спрос на автомобили с роботом производства Тойота стал стремительно падать. При этом к самим авто претензий было немного, но только от одного слова «робот» потенциальные покупатели, наслышанные о проблемах коробки передач, приходили в ужас.
Характерные неисправности ММТ и их устранение
Если в вашем распоряжении находится один из автомобилей Toyota Corolla, Prius, Yaris, Auris или Aygo, выпущенный в период с 2005 по 2008 год, то вы могли столкнуться со следующими проблемами:
- толчки и рывки при переключении передач;
- задержки в переходе на повышенную или пониженную передачу;
- рывки при старте и невозможность плавно тронуться на задней или передней передаче (автомобиль приходит в движение только на высоких оборотах двигателя).
Появление перечисленных симптомов связано с неисправностью блока управления роботизированной коробки, потребуется его замена или ремонт. Существует вариант экспресс-замены, когда вы приобретаете восстановленный блок управления с гарантией, стоимость которого ощутимо ниже цены на новый узел.
Наиболее распространенной механической неисправностью, характерной для Multimode, является износ деталей сцепления, который появляется в результате длительной эксплуатации или агрессивном стиле вождения. Коробка при этом переходит в аварийный режим, для ее ремонта следует безотлагательно обратиться в наш сервисный центр.
Интенсивная эксплуатация автомобилей Toyota Corolla, Auris, Yaris, Aygo или Verso с роботизированной трансмиссией приводит к износу щеток, появлению загрязнений, обрыву в цепи электродвигателя актуаторов, а также к износу зубчатых колес приводов. Неисправность проявляется в виде рывков при начале движения с места, устранить ее можно, благодаря проведению соответствующих ремонтных работ и замене износившихся деталей.
Кузов и салон
С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина — плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. Возможно этому способствовала еще и плохая проклейка лобового стекла, так как недостаток всплывал и после посещения автомойки. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.
Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами. Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.
Добавляет дискомфорта и поскрипывание или «пощелкивание» водительского кресла. Звуки возникают в момент посадки и высадки, а также при резких троганиях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое. Видимо завод изготовитель знал о дефектах, но и без того погрязший в отзывных кампаниях, не спешил лечить болячки, требующие многомиллионных затрат. Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов внутри кресла.
Шумоизоляция салона хорошая, но при раскрутке двигателя более 3000 об/мин начинает проникать жужжание мотора.
Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформируется при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибаются передние брызговики, с дальнейшем отрывом, а также накладка крышки багажника над номерным знаком. Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.
для подготовки Нажмите здесь
1. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ) |
УКАЗАНИЕ:
- В механической трансмиссии «multimode» используется кожух сцепления (система регулировки), управляемый нагрузкой. Нажимной диск сцепления смещается в зависимости от состояния износа фрикционной накладки ведомого диска.
- При снятии и установке деталей, относящихся к механической трансмиссии «multimode», перемещайте привод сцепления в положение зажима сцепления. Это необходимо для нормальной работы управляемого нагрузкой кожуха сцепления (системы регулировки).
- Если команда регулировки положения сцепления не выполняется, повторите действия, начиная с шага (a) по истечении более 15 с после выключения.
ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе регулировки положения зажима с использованием портативного диагностического прибора не следует нажимать педаль тормоза.
Подготовьте автомобиль (a):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения в положение N.
- Выключите зажигание.
- Включите стояночный тормоз.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.
Нажмите клавишу «Next».
После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».
На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 1 Clutch Position Adjustment» (Шаг 1. Регулировка положения сцепления) (регулировка положения зажима).
Нажмите клавишу «Next».
Завершите регулировка положения сцепления.
Выключите портативный диагностический прибор.
Замените неисправные детали.
УКАЗАНИЕ: После ремонта механической трансмиссии «multimode» выполните процедуру (Нажмите здесь).
2. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ) |
УКАЗАНИЕ:
- В механической трансмиссии «multimode» используется кожух сцепления (система регулировки), управляемый нагрузкой. Нажимной диск сцепления смещается в зависимости от состояния износа фрикционной накладки ведомого диска.
- При снятии и установке деталей, относящихся к механической трансмиссии «multimode», перемещайте привод сцепления в положение зажима сцепления. Это необходимо для нормальной работы управляемого нагрузкой кожуха сцепления (системы регулировки).
- Если команда регулировки положения сцепления не выполняется, повторите действия, начиная с шага (a) по истечении более 15 с после выключения.
Подготовьте автомобиль (a).
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения в положение N.
- Выключите зажигание.
- Включите стояночный тормоз.
С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3. SST 09843-18040
Включите зажигание (IG) при отпущенной педали тормоза.
Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Нажмите педаль тормоза.
Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.
Отпустите педаль тормоза.
Нажмите педаль тормоза снова.
Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
- 1 раз при регулировке положения зажима сцепления (1 период)
УКАЗАНИЕ: Если зуммер не звучит, или звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a).
Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Нажмите педаль тормоза.
Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение .
Отпустите педаль тормоза.
Завершите регулировка положения сцепления.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
Отремонтируйте неисправные детали.
УКАЗАНИЕ: После ремонта механической трансмиссии «multimode» выполните процедуру (Нажмите здесь).
Источник
Обычный автомат
При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.
Читать
Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения
Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия
Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.
Конструкция АКПП
Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.
Элемент автомата | За что отвечает |
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты | Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления |
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты | Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости |
Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.
Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.
Принцип следующий:
- Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
- Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
- Колесо передает его на реактор.
- Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
- Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
- Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.
А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.
Читать
Замена масляного фильтра в АКПП
Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:
- P – «Парковка»;
- R – «Задний ход»;
- N – «Нейтральная»;
- D – «Движение вперед»;
- L – «Принудительно понижающая передача».
Положительные стороны и отрицательные
Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:
- надежность;
- простое управление;
- отсутствие периодической замены сцепления;
- экономное расходование горючего;
- не скатывается назад, если поставить на склоне.
Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:
- высокая стоимость при замене автомата;
- высокая цена капитального ремонта;
- транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
- малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
- срок жизни устройства маленький.
Преимущества автоматической трансмиссии
В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;
- Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
- Передачи начинали переключатся с перебоем;
- Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.
Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ. Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе
Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.
В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:
- малым рывком (как при работе механики);
- высоким уровнем шума;
- переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.
Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:
- отсутствием переключений;
- мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).
Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.
При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.
Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.
Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:
- невысоких расход топлива при движении;
- невысокая цена коробки и её обслуживания.
Недостатки роботизированных коробок:
- низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
- не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
- необходимость прогрева перед началом движения зимой.
Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.
Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).
Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).
Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.
Techdoc
Подготовьте автомобиль (a):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.
Нажмите клавишу «Next».
Считайте информацию.
После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».
На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).
Нажмите клавишу «Next».
Выберите необходимую операцию (k).
- УКАЗАНИЕ:
- Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
- Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
- Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
Нажмите клавишу «Next».
Считайте информацию.
Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».
Подождите 10 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
Считайте информацию.
Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».
Подождите 40 с (r).
- УКАЗАНИЕ:
- Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
Нажмите клавишу «Exit» (s).
Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.
Подождите не менее 15 с.
Включите зажигание (IG).
Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).
Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.
- УКАЗАНИЕ:
- При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Завершите процессы инициализации и настройки.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае выбора на шаге (k) команды между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.
- Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
- Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с на .
Подготовьте автомобиль (a’):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
- SST
- 09843-18040
Подождите не менее 10 с.
Включите зажигание (IG).
Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
-
Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Нажмите педаль тормоза.
Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
- При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
- При инициализации сцепления: N → E → M → → M → — → M → → M → — → E → N.
- При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → → M → → E → N.
Отпустите педаль тормоза.
Нажмите педаль тормоза еще раз.
-
Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
- Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
- Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
- Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
- УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
- Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
-
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Инициализация завершена.
Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
Замена устройства
При длительной эксплуатации происходит механическое изнашивание некоторых элементов системы. Чаще всего к этому приводит перегрев, нарушения в системе случаются серьезные, грозящие непредвиденными последствиями. Обычно таким проявлением есть пробуксовка, которая может настигнуть как на резком старте, так и при движении на высокой скорости. Подтверждением ваших опасений может быть сигнализирующая на диагностике ошибка Р0810.
Устранить такую неисправность возможно лишь одним способом: Вам нужна замена полного комплекта сцепления, т.е. подшипника, корзины и диска.
Механическая коробка — МКПП
- Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
- Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.
Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.
Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.
Роботизированная коробка
Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.
Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:
- возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
- произошло нарушение при инициализации трансмиссии.
Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.
По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.
Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.
В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:
- Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
- Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
Раскрутите болты, находящиеся вверху.
Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.