Снятие левого привода переднего колеса (наружный шрус) lada granta

Содержание:

Замена

Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.

Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
  2. Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
  3. Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
  4. Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
  5. Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
  6. Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
  7. Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.

Совет! Облегчить процесс снятия/одевания можно путём использования специальных съёмников для замены.

Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.

Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:

  • Что собой представляет наружный пыльник ШРУСа
  • Как подобрать пыльник на ШРУС по размеру
  • Хомут пыльника на ШРУСе
  • Как работает ШРУС: особенности конструкции

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.
  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит

Источники

  • https://AutoManya.ru/kuplya-prodazha/vnutrennyaya-granata-granta.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-vnutrennego-shrusa-lada-granta
  • https://autodont.ru/running-gear/menyaem-shrus-samostoyatelno
  • https://AVSU-pitanie.ru/info/lada-granta-zamena-shrusa-video/
  • https://www.vaz-zona.ru/zamena-shrusa/
  • https://granta-service.ru/prochee/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-snyatiya-shrusa-video-instruktsiya.html
  • https://dtp-avarii.ru/kak-pomenjat-shrus-na-grante-video/
  • https://zen.yandex.ru/media/uremont/zamena-pylnika-narujnego-shrusa–kak-zamenit-samomu-instrukciia-s-foto-5e907393f49321656d3e9dbc

Зачем нужен ШРУС

Для понимания того, что такое ШРУС, стоит вспомнить исключительно заднеприводные машины на заре массового автопроизводства. Направление движения менялось с помощью обычных рулевых тяг. У старых переднеприводных машин система карданов передавала крутящий момент на передние колеса. Это сопровождалось вибрацией и шумом, неровной работой, мощностными потерями в поворотах. Подобные механизмы, прочие части трансмиссии, автошины отличались недолговечностью.

С появлением на ведущих колесах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) ситуация кардинально изменилась. Вне зависимости от угла расположения валов усилие на колеса передавалось одинаковое. Мощность мотора в этом процессе не терялась. Исчезли тряска и шумы, изделия нового типа работали надежнее и продолжительнее. Сегодня, помимо легковых автомобилей, их применяют на иных видах колесного транспорта. Такие механизмы работают на грузовиках, внедорожниках, специальных автомашинах с многоколесными поворотными системами.

Где же находиться ШРУС, сколько ШРУСов в автомобиле? ШРУС располагается на передней полуоси автомобиля, обычно по две штуки на сторону, всего четыре, но бывает и один на сторону, зависит от конструкции автомобиля.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

Что делать, если граната не сбивается

Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

Самодельное приспособление

Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия

Этот вариант исключает разъединение шарнира и вала (если демонтаж не предусмотрен конструкцией или есть риск разрушения деталей). Для проведения процедуры понадобится специальное приспособление, растягивающее пыльник.

Самым сложным в такой работе является заполнение смазкой внутренней полости.

Часто автовладельцы сталкиваются с “прикипанием” к валу шарнира. Если ступица держится болтом, максимально закрутите его для разъединения запчастей. Когда деталь упрется в осевой торец, сделайте 3 дополнительных оборота (используйте гаечный ключ). При гаечном крепеже нужно снять полуось и зажать в тисках привод. Такая фиксация позволяет сбить деталь зубилом. Если этого сделать не получится, остается не самый удобный “домашний” вариант — разрезать кольцо болгаркой.

Замена пыльника шруса Лада Калина

ПРОВЕРКА ПЫЛЬНИКА ШРУСА

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Для самостоятельной замены «гранаты» потребуется следующее оборудование:

  • Домкрат, монтировка и баллонный ключ;
  • Гаечные ключи (или головки с удлинителем) на 17 и 30;
  • Съемник ШРУС (при его отсутствии можно воспользоваться молотком и деревянной проставкой);
  • Щипцы для хомутов или раздвижные пассатижи;
  • Плоская отвертка;
  • Новый пыльник ШРУСа для «Калины», два хомута, смазка для ШРУС, ступичная гайка, промывочная жидкость.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКА

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

ОТСОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДА ОТ СТУПИЦЫ

Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

ДЕМОНТАЖ ШРУСА

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

ДИАГНОСТИКА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

УСТАНОВКА НОВОГО ПЫЛЬНИКА

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

Как отремонтировать

Замена ШРУСа на УАЗ Патриот Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

Первый вариант – использовать резиновые заплатки, которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

  • заплаток для автомобильных шин;
  • наружной смазки ШРУС;
  • герметик;
  • керосин для очистки.

Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:

Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!

Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

  • полиэтиленовый пакет (покрепче);
  • скотч;
  • смазка ШРУС.

Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).

Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

  • Как поменять форсунки на «Приоре»
  • Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
  • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
  • Как поменять свечи на «Приоре»

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.

Пыльник ШРУСа с хомутами

Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно. При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда.

Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров.

Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов:

  1. Сначала сливается масло из КПП, в предварительно приготовленную пятилитровую канистру. Подготавливается инструмент на семнадцать для снятия сливной пробки.
  2. Снимаются крепежные болты колеса, после чего, с помощью домкрата, машина поднимается с нужной стороны. Проводится снятие колеса.
  3. Бруском зажимается педаль тормоза, после чего откручивается гайка ступицы. Обычно, для этого подходит головка на тринадцать и удлинитель нужного размера. Все открученные гайки потребуется заменить на новые. Выкрутив гайку ступицы, нужно выкрутить шаровую опору, после чего, отведя стойку, нужно извлечь хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы.
  4. Следующим на очереди будет внутренний шарнир. Для его извлечения нужно монтажкой уверенно упереться в коробку, после чего сковырнуть ШРУС. С первого раза это может не получиться, но, прилагая достаточное количество усилий, без рывков, постепенно граната обязательно выйдет.
  5. После этих действий ШРУС вместе с валом извлекается со стороны со стороны поворотного кулака.

Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше.

Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением.

Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло.

Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео:

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять

Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Меняем ШРУС наружный на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб).

ВАЗовский ШРУС

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86. Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21. Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.

В частности:

  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм, для АКПП — 77 мм.
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики.
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
  4. Откручиваем болты шаровой опоры.
  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
  8. Снимаем стопорное кольцо.
  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector