Условие поставки exw инкотермс 2010

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации. В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему

Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора

В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии. Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.

Кто оформляет договор страхования и перевозки. Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.

Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.

Принятие поставки. Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.

В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.

Какие могут быть риски. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.

Термин EXW

EXW это аббревиатура от Ex Works, производного от немецкого «Ab Werk». Дословный перевод на русский — «со склада», более принятый перевод — «франко-склад». В торговом обиходе — «самовывоз». Термин EXW употребляется вместе с названием населенного пункта, где находится завод. Несколько важных пояснений:

  • На практике принято в скобочках указывать ещё регион и страну. Если завод находится в маленьком населенном пункте, то указывается ближайший административный центр, но в дополнении к контракту или в детализации документа инвойса обязательно указывается точный адрес забора груза. Например, в контракте условия указаны: EXW Truro (Cornwall, UK), а далее в детализации указывается адрес: «11 km Richmond Road, Blackwater, Truro, TR4 8HQ, Cornwall, UK».
  • Хотя дословная расшифровка EXW это «франко-склад», употребление термина не означает, что готовая продукция должна находиться именно на складе. Это могут быть условия завода, фабрики, любой перевалочный пункт, магазин, помещение поставщика или посредника, удобное с точки зрения продавца для забора продукции перевозчиком покупателя.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

8-495-565-32-46

Отличительные особенности EXW от других терминов

Этот термин для грузоперевозок и торговли имеет свою специфику, так как ответственность, риск и обязательства обоих участников контракта распределены по-разному. Продавец, представляющий одну из сторон договора, обременён лишь одним обязательством – предоставлением, передачей товара грузополучателю на территории своего завода, склада, фабрики и т. д. Вместе с товаром передаётся пакет документов на груз, необходимый для дальнейшего совершения регистрационных действий на таможне. С точки зрения поставщика его обязательства по контракту заканчиваются в момент передачи груза покупателю, после его принятия последним.

Покупатель в данном случае облагается целым списком обязательств благодаря условиям EXW. В этот термин Инкотермс 2010 включены следующие мероприятия:

  • Проведение за счёт покупателя таможенного оформления перевозимого через границу товара (как на ввоз, так и на вывоз).
  • Материальные расходы на осуществление погрузочных и разгрузочных манипуляций и фрахты.
  • Затраты на покупку страховки для груза.

Вывоз товара производится при условии выполнения вышеописанных пунктов, однако поставщик может обратиться к покупателю, с требованием частично компенсировать эти материальные затраты.

Достоинства и недостатки EXW

Осуществление прямых продаж с помощью данных нормативов имеет как ряд преимуществ перед аналогами, так и ряд недостатков.

Преимущества:

  • нахождение товара на территории поставщика (склад, завод и т. д.);
  • покупатель обладает точными данными о транспортных и таможенных издержках;
  • цена на товары при заключении данного вида договора значительно ниже по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • продавец освобождается от обязательств перед покупателем в сфере погрузки товаров;
  • поставщик товара несёт ответственность перед покупателем только лишь в оказании небольшого содействия в организации оформления таможенной документации (EXW для покупателя рекомендуется применять только в случае, если он может в полном объёме взять на себя выполнение данных операций на границе);
  • покупатель несёт минимальные обязательства по передаче поставщику любых данных о вывозимом товаре.

Выполнение государственных требований при поставке по базису EXW Инкотермс 2010

Тому, как стороны декларируют поставку своим государствам и получают от них необходимые разрешения, посвящены пп. А2 и В2 базиса:

«А2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

Если потребуется, продавец обязан оказать покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет, содействие в получении экспортной лицензии или иного официального разрешения, необходимого для вывоза товара.

Если потребуется, продавец обязан предоставить по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, имеющуюся у продавца информацию, требуемую для проверки безопасности товара.

Б2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

Если потребуется, покупатель обязан получить за свой счет и на свой риск экспортную и импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара».

Для выполнения этих условий стороны должны осуществить информационный, а иногда и документальный обмен. В данном случае он осуществляется так:

«А10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать содействие в получении покупателем, по его просьбе, на его риск и за его счет документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для вывоза и/или ввоза товара и/или его перевозки до конечного пункта назначения.

Б10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении предоставления информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10.

Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него любые расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10».

Когда поставка товара считается выполненной?

Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

  • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
  • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
  • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

  1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
  2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
  3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
  • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
  • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
  1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
  2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
  3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
  4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

  1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
  2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
  3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
  4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
  5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
  6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя. Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

Расшифровка EXW INCOTERM 2010: самовывоз или франко склад

  • «Со склада». Это дословный перевод, который используется довольно редко.
  • «Франко-склад». Более распространенная интерпретация EXW, которая является общепринятым переводом понятия.
  • «Самовывоз». Используется, как правило, в торговом обиходе.

Использование этого термина предполагает соблюдение некоторых правил.

  • Во-первых, рядом с ним обязательно указывают населенный пункт, в котором расположен объект (фабрика, завод и т. д.).
  • Во-вторых, обязательно указание точного адреса объекта. Если он находится в небольшом городе или ином малочисленном населенном пункте, указывают не только точный адрес, но и самый ближайший административный центр.
  • В-третьих, использование данного определения в торговле предполагает то, что товар уже находится на складе объекта.

Нормативно-правовая база

Международные конвенции и соглашения, которые были приняты достаточно давно, регулируют осуществление международных грузоперевозок.

Морские и смешанные перевозки регламентируются:

  1. Брюссельской конвенций, где унифицируются некоторые Гааские правила коносамента с 1924 года, включая Гагско-Висбийские с 1968 года;
  2. Гамбургской конвенцией ООН по морским перевозкам грузов, принятой в 1978 году;
  3. Конвенцией ООН по международным смешанным грузовым перевозкам с 1980 гола, то есть Женевской конвенцией.
  4. Конвенцией ООН по полным либо частичным морским перевозкам грузов, составленной в 2009 году.

Автомобильные перевозки осуществляют согласно:

  1. Женевской конвенции по договору международных дорожных грузовых перевозок, принятой в 1956 году;
  2. Таможенной конвенцией о международных грузовых перевозках, используя книжку МДП с 1975 года;
  3. Европейским соглашением по международным дорожным перевозкам опасного груза, составленного в 1957 году.

Железнодорожные перевозки организуют в соответствии с:

  1. Конвенцией по международным железнодорожным перевозкам, принятой в 1980 году;
  2. Соглашением о международных железнодорожных грузовых сообщениях с 1951 года.

Авиационные перевозки производятся, основываясь на:

  1. Варшавскую конвенцию, унифицирующую некоторые правила по международным воздушным перевозкам, принятую в 1929 году;
  2. Монреальскую конвенцию, составленную в 1999 году.

Какие существуют условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2010?

Поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать взаимодействие между покупателем и продавцом. Продавец максимально защищён от возможных убытков и рисков. Обязанность этого лица — наличие продукта на объекте в указанные договоре месте и время. Качество продукта, указанное в договоре, должно быть обязательно соблюдено. Выполнив эти обязанности, продавец полностью освобождается от дальнейшей ответственности.

На складе покупатель получает продукт и, соответственно, право собственности. С этого момента всю ответственность несёт сам покупатель.

После принятия товара на покупателя возлагаются и возможные риски. Это означает, что любые повреждения продукта при его погрузке или транспортировке — ошибка не продавца, а покупателя, его доверенного лица или экспедитора.

Стоит отметить что термин «Ex Works INCOTERM 2010» не применяется, когда продавец или посредник не могут осуществить таможенное оформление продукта. В таком случае могут возникнуть проблемы при перевозе груза. Тогда применяется иное определение — ИНКОТЕРМС 2010 FCA. Оно также актуально для международной торговли. Но этот термин может использоваться только если продавец готов взять на себя возможные расходы на транспортировку товара.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Инкотермс 1990

В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов — предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.

В редакции Инкотермс 1990 года было 13 отдельных базисов поставок
EXW Ex Works ( … named place)Франко завод ( …название места)
FCA Free Carrier (…named place)Франко перевозчик (…название места)
FAS Free Alongside Ship (… named port of shipment)Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
FOB Free On Board (… named port of shipment)Франко борт (… название порта отгрузки)
CFR Cost and Freight (… named port of destination)Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
CIF Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
CIP Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
CPT Carriage Paid To (… named place of destination)Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
DAF Delivered At Frontier (… named place)Поставка до границы (… название места поставки)
DES Delivered Ex Ship (… named port of destination)Поставка с судна (… название порта назначения)
DEQ Delivered Ex Quay (… named port of destination)Поставка с пристани (… название порта назначения)
DDU Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)
DDP Delivered Duty Paid (… named place of destination)Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector