Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «жигули»
Содержание:
- Процесс чистки
- Снятие и установка
- Привод бензонасоса
- Принцип работы
- Признаки неисправности бензинового насоса
- Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока
- Бензонасос ВАЗ 2106
- Замена бензонасоса на ваз 2106
- Устройство и принцип работы бензонасоса
- Причины отсутствия подачи
- Перечень действий, связанных с проведением ремонта
- Разборка, ремонт бензонасоса
- Замена бензонасоса ВАЗ инжектор
- Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
- Замена штока бензонасоса
Процесс чистки
Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.
После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем
В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий
Снятие и установка
Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.
Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.
При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.
После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.
Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.
Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.
Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.
Фотоинструкция
Штуцеры
Замена бензонасоса
Снимаем бензонасос
Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.
Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.
После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.
Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.
Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.
Фотоинструкция
Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.
Привод бензонасоса
Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.
Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.
Неисправности привода
Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.
Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.
Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.
Принцип работы
Принцип работы поршневого агрегата основан на засасывании жидкости внутрь цилиндра. Движение поршня выталкивает воздух из полости и создает условия для перемещения воды. Внутри корпуса расположен впускной клапан. Клапан выходной размещается на самом поршне. Для упрощения функционирования агрегата между модулями устанавливается пружина, притягивающая поршень к основанию корпуса цилиндра. «Мотором» в данном устройстве служит мускульная сила.
Смотрим видео, принцип работы агрегата, и что нужно знать перед запуском:
Принцип работы мотопомпы основан на действии центробежной силы, образующей внутреннее давление в полости цилиндра. Агрегат работает на двигателе внутреннего сгорания. Топливом для мотора служит бензин. Агрегат на бензине имеет невысокий ресурс мощности, зато отличается бесшумностью работы.
Признаки неисправности бензинового насоса
Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.
Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:
- двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
- мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
- гудение при езде;
- ощутимая потеря динамики движения автомобиля.
Что делать, если не качает бензонасос
Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:
- естественный износ элементов насоса;
- трещины и разрывы в диафрагмах;
- растяжение пружины диафрагмы;
- забитие клапанов;
- сильное загрязнение фильтрующих элементов;
- трещины в патрубках и шлангах топливной системы.
Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.
Насос не качает на горячую
В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.
Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.
Искусственный интеллект
https://otvet.mail.ru/question/60646959
Почему насос гудит, но не качает
Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.
Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.
Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.
По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя
Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:
- Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
- Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
- Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.
Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:
- заправляться только на проверенных АЗС;
- периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
- следить за износом деталей насоса;
- прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.
Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока
Топливный насос и набор прокладок
Основной признак наличия неисправности бензонасоса – это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор. Конечно, подобный симптом есть у другой поломки – нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей. А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.
Причина тому – чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.
Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей. Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина – рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.
И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин. Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной. Знаете, несколько раз помогало такое действие.
Признак того, что стерся шток бензонасоса – машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина. Чуть отпустил педаль – едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах. Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.
Бензонасос ВАЗ 2106
Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.
Принцип работы
Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.
Видео: устройство и схема работы бензинового насоса
Какой бензонасос лучше для «шестёрки»
Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.
Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.
Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.
«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.
Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.
Замена бензонасоса на ваз 2106
Если диагностика (см. «проверка годности бензонасоса на автомобиле Ваз 2106») ориентирует на неисправность насоса, демонтируйте его для ремонта. Вам понадобятся: ключ «на 13», отвертка, две линейки. Бензонасос зафиксирован на блоке цилиндров двигателя двумя гайками. 1. Отпустите зажим хомута и демонтируйте нагнетательный трубопровод с патрубка бензонасоса.
2. Отпустите зажим фиксации хомута и демонтируйте впускной трубопровод с патрубка бензонасоса.
Замечание При отсоединении трубопроводов слейте бензин в предварительно подготовленную емкость.
3. Заглушите отверстия трубопроводов пробками (можно применять подходящие болты).
4
Открутите гайки фиксации бензонасоса к блоку цилиндров, демонтируйте расположенные под ними шайбы и осторожно демонтируйте с автомобиля ваз 2106 бензонасос, стараясь не повредить прокладку. 5
Устанавливайте бензонасос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его позиция. От того, правильно или нет размещен на силовой агрегат бензонасос, во многом зависит величина его впуска. Если не отрегулирована позиция бензонасоса, подача может частично или почти целиком отсутствовать, или быть настолько большой, что чрезмерное давление отожмет иглу закрытого топливного клапана карбюратора и бензин переполнит поплавковую камеру.
Замечание Регулировать позицию бензонасоса ВАЗ -2106 надо всегда, если после его демонтажа заменяли испорченные или сильно обжатые прокладки.
Меж бензонасосом и блоком цилиндров размещены: — регулировочная прокладка 3 (может быть толщиной 0,70-0,80 мм или 1,10-1,30 мм); — теплоизоляционная проставка 2; — уплотнительная прокладка 1 (толщиной 0,27-0,33 мм). Прокладки 1 и 3 имеют одинаковую конфигурацию и отличаются только толщиной. Меж блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой 2 всегда обязана быть прокладка 1. Ниже рассмотрен пример корректировки положения бензонасоса после замещения всех прокладок новыми. Для их замены, демонтировав бензонасос, демонтируйте прокладку 3, теплоизоляционную проставку 2 с толкателем и прокладку 1.
6. Поставьте свежую уплотнительную прокладку 1 (толщиной 0,27-0,33 мм). 7. Поставьте толкатель в теплоизоляционную проставку. 8. Поставьте проставку с толкателем на шпильки блока цилиндров.
9. Поставьте прокладку 3 толщиной 0,70-0,80 мм.
10. Придавите прочно набор прокладок и проставку к блоку цилиндров и, плавно прокручивая коленвал, поставьте толкатель в положение, при котором он минимально выступает относительно прокладки 3. Выясните выступание А толкателя. Если А меньше 0,8 мм, взамен прокладки 3 толщиной 0,70-0,80 мм поставьте вторую прокладку 1 толщиной 0,27-0,33 мм. Если А располагается в пределах от 0,8 до 1,3 мм, прокладку 3 толщиной 0,70-0,80 мм не меняйте. Если А больше 1,3 мм, прокладку 3 толщиной 0,70-0,80 мм подмените прокладкой толщиной 1,10-1,30 мм. 11. Зафиксировав бензонасос на шпильки блока цилиндров ВАЗ -2106, размеренно зажмите гайки его крепления, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец его основания.
Устройство и принцип работы бензонасоса
Принципиальное устройство бензонасоса ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже.
По своему принципу действия бензонасос «шестерки» ориентирован на создание избыточного давления, которое, независимо от стадии эксплуатации мотора, должно постоянно поддерживать требуемый уровень бензина в топливной камере поплавкового типа. Диафрагма спроектирована и разработана с таким расчетом, что топливный поток прекращается или уменьшается при создании в топливопроводе предельного значения давления.
Штатный бензонасос расположен слева на специальном приливе двигательного блока и крепится шпильками через термическую проставку и прокладку регулировочного типа. Эта проставка выполняет также функцию направляющего элемента для толкателя бензонасоса ВАЗ 2106, приводящегося в действие эксцентриком через привод бензонасоса, работающим от эксплуатируемого газораспределительного механизма. Длина нового штока бензонасоса составляет 82,5 мм, допустимое значение для эксплуатации составляет размер в 81,8 мм, при уменьшении этого параметра изделие необходимо регулировать подбором установочных прокладок или заменить на новую запчасть.
Для ручной подачи бензина методом подкачки в изделии предусмотрен специальный рычаг, которым рекомендуется пользоваться после длительного периода в эксплуатации транспортного средства для наполнения топливопровода горючим. Он способен создать давление 20-30 кПа со скоростью закачки не менее 60 л/ч при частоте 2000 фрикций (качков) в минуту.
На нашем интернет-ресурсе описано устройство бензонасоса ВАЗ 2106 под номенклатурным номером 2101-1106010, произведенного на ДААЗ в г. Димитровграде. В качестве альтернативы можно использовать бензонасос Пекар, изготовленный на Саратовском заводе топливной аппаратуры. Проект и разработка изделия было проведена АО «Пекар» из Санкт-Петербурга.
Между прочим, многие автолюбители нахваливают т.н. «плунжерный бензонасос ВАЗ 2106», который позволяет улучшить пуск транспортного средства и работает с высокой степенью надежности. Изделие такого типа – не что иное, как бензонасос Пекар, верхняя крышка которого выполнена в высоком стиле и напоминает 2 связанных с собой цилиндра, на торцевой частях которых выбиты стрелки направления потока бензина. Клапана внутри изделия очень похожи на плунжерные пары, и с легкой руки автолюбителей их стали называть плунжерными бензонасосами на «шестерку».
Причины отсутствия подачи
Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:
- естественным износом от длительной эксплуатации;
- нарушением целостности диафрагмы;
- растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;
- скапливаем на клапанах грязи;
- потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;
- нарушения контура герметичности и др.
Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.
Первый вариант самый простой и надежный
, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.
{banner_content}
Перечень действий, связанных с проведением ремонта
После предварительной диагностики и определения причины неисправности механизмов необходимо снять бензонасос и проверить его работоспособность с ревизией всех комплектующих деталей.
Проведение необходимых операций, осуществляемых при разборке насоса:
- Необходимо провести отсоединение винтов крепления головки.
- Снимается головка бензонасоса с клапанами, фильтром и крышкой.
- Проверяется состояние диафрагмы путем нажатия и поворота на 90° по часовой или против часовой стрелки.
- Снимаются диафрагма и возвратная пружина.
- Производится осмотр диафрагмы, если есть дефекты, осуществляется замена неисправных частей на исправные из ремонтного комплекта.
- Аккуратно снимаются детали с диафрагменного узла.
- Делается полная ревизия всех комплектующих и собирается узел в обратной последовательности.
- При необходимости замены клапанов аккуратно производится выпрессовка из седла головки бензонасоса, с предварительным удалением кернения. Далее осуществляется установка нового клапана и производится кернение в седле.
- Проводится проверка герметичности нагнетательного и всасывающего патрубков бензонасоса.
- Проводится полная ревизия посадки фланца головки на участках крепления, которые подвергаются повышенному воздействию при затяжке креплений. Затяжка винтов осуществляется крест накрест с приложением равномерных усилий.
Фотоинструкцию по разборке бензонасоса смотрите ниже:
Отворачиваем винты и разъединяем корпус
Выньте диафрагменный узел и пружину, замените узел, переставьте старую дистанционную прокладку
Замена комплекта диафрагм
Замена сетчатого фильтра и деталей с трещинами
Промойте бензином, продуйте и соберите
Топливный насос автомобиля ВАЗ 2106 является важнейшим агрегатом и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор для образования топливной смеси. При поездках на длительные расстояния необходимо иметь дополнительный топливный насос для замены в случае поломки штатного насоса, установленного на автомобиле.
Разборка, ремонт бензонасоса
Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.
Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.
Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.
С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан. Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.
Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.
С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного – можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.
Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.
Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм – разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.
Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.
Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности
Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, – растянуть пружину руками и установить на место.
Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.
В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.
Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.
Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.
Замена бензонасоса ВАЗ инжектор
При неисправностях бензонасоса автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает полной мощности, мотор чихает при попытке запуска, но не заводится, или заводится на пару секунд, но при нажатии на газ тут же глохнет. В общем, ощущается нехватка топлива. Если же бензонасос вышел из строя, тогда машину завести не удастся.
Для этого на резьбовой штуцер манометра одеваем маслобензостойкий шланг (внутренний диаметр 12 мм) и закрепляем его хомутом. Откручиваем пробку штуцера на рампе. Колпачком колесного вентиля выкручиваем золотник из штуцера рампы, постепенно стравливая давление топлива.
Вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
Запускаем двигатель. При работе на холостом ходу давление топлива должно быть 2,8 – 3,2 бар. Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Давление должно вырасти на 0,2 – 0,7 бар. Если не выросло, тогда регулятор давления подлежит замене.
На инжекторных автомобилях ВАЗ применяется электробензонасосы погружного типа. Методика замены практически не отличается для всех инжекторных автомобилей ВАЗ. Поэтому замена будет рассмотрена на примере ВАЗ Калина.
Снимаем подушку заднего сидения. Под ней, в центральной части, расположен люк доступа к топливному модулю (бензонасос находится в составе этого модуля). Откручиваем винты крепящие крышку и снимаем ее.
Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Далее сбросим давление в системе питания. Для этого заведем автомобиль и дадим ему поработать до полной выработки топлива из магистрали (автомобиль должен заглохнуть). После чего стартером прокрутим двигатель в течении трех секунд. Давление сброшено, можно продолжать разборку.
Отсоединяем наконечники топливных трубок. Для этого необходимо нажимать на пружинные фиксаторы. В более ранних моделях необходимо открутить штуцер (ключ на 17).
Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, таким образом, чтобы шлиц отвертки одновременно входил в выемку фланца топливного бака. Проворачиваем кольцо против часовой стрелки, переставляя отвертку к другим выступам. И снимаем прижимное кольцо. В более ранних моделях прижимное кольцо закреплено с помощью гаек. И для его снятия необходимо выкрутить восемь гаек (ключ на 7).
Вынимаем топливный модуль из бака. Снимаем резиновую прокладку. Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в бак не попали посторонние предметы.
Для этого отсоединяем колодку проводов от разъема крышки и бензонасоса (необходимо нажать на фиксатор).
Для удобства разборки снимаем датчик указателя уровня топлива. Для этого отжимаем два фиксатора указателя уровня топлива и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик.
Отверткой поддеваем сливную трубку и отделяем ее от корпуса.
Поочередно отжимаем четыре защелки корпуса и снимаем крышку модуля вместе с бензонасосом.
Поддеваем отверткой и снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.
Отжимаем отверткой пластиковую защелку и пальцем выталкиваем бензонасос из держателя.
Снимаем пластиковую гофрированную трубочку с патрубка насоса, ее можно нагреть над емкостью с кипящей водой, для облегчения снятия.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить. При установке топливного модуля в бак стрелка на модуле должна смотреть в сторону багажника
При установке топливного модуля в бак стрелка на модуле должна смотреть в сторону багажника.
Перед установкой люка пускаем двигатель и убеждаемся в герметичности соединения топливных трубок.
Инструменты необходимые для замены бензонасоса: крестовая и шлицевая отвертки, для ранних моделей – ключи на 17, 7.
Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:
- ВАЗ 2101;
- ВАЗ 2102;
- ВАЗ 2103;
- ВАЗ 2104;
- ВАЗ 2105;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107.
В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.
Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.
Карбюраторные ВАЗ 2101–2107 оснащались механическими топливными насосами ДААЗ
Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».
Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами «Пекар», «Утес», «Бош»
Замена штока бензонасоса
Место установки бензинового насоса на автомобиле ВАЗ 2101
Итак, вам нужно для замены две прокладки – тонкая и толстая. Если честно, не помню точную толщину, но если вы скажете так в магазине, то продавец вас поймет. Дело в том, что больше никаких других прокладок нет обычно в наличии J. Главное – это добиться того, чтобы новый шток выступал за пределы проставки не более чем на 1,3 мм. Но недопустимо, чтобы выступание штока было меньше 0,8 мм. Возьмите среднее значение – один миллиметр. Этого будет вполне достаточно для нормальной работы топливной системы.
Дело в том, что при большем вылете штока повышается вероятность того, что в бензонасосе ВАЗ 2101 порвется диафрагма. Ну, а если будет меньше выступ, чем 0,8 миллиметра, то все вышеописанные симптомы проявятся
Обратите внимание на то, что прокладки ставятся между проставкой и блоком двигателя. Не нужно их устанавливать под корпус топливного насоса
Спутать ведь можно без труда, они легко встанут и там.
Вот, пожалуй и все, что можно сказать о штоке бензонасоса ВАЗ 2101. Осталось только упомянуть пару слов о повышении надежности. Перед установкой прокалите его на огне докрасна, это позволит немного, но увеличить прочность металла, сделает его не таким чувствительным к воздействию рычага привода диафрагмы.