Ктo хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины



Автор: , 07 Янв 2012

хочуЭто мудрое изречение приписывают множеству великих мыслителей. Порывшись в дебрях всемирной паутины, можно минимум четверых насчитать: Мишель де Монтень, Сократ, Жан-Жак Руссо, даже товарищ Леонид Ильич Брежнев. Авторитетные книжки говорят, что автор все же Сократ. Этот древнегреческий ученый жил в V веке до нашей эры в Афинах. Он является родоначальником такого направления в философии, как диалектика. Книжек он не писал. Все свои мысли излагал устно в беседах с учениками, просто горожанами, приезжими. А знаем мы о его мудрости из трудов его учеников и других древних философов. Среди них Аристотель, Аристофан, Ксенофонт, Платон. Одни, как его ученики, просто записывали его мысли, другие комментировали, третьи просто высмеивали Сократа и его философию в своих произведениях. Смысл высказывания «Тот, ктo хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины» в следующем: человек не выполняет какое-то дело просто потому, что лень, а оправдывает это тем, что не успел, не смог, либо это слишком сложно. Если кто-то чего-то действительно хочет, то обязательно сделает, найдет время, силы, способ. А если не захочет, то будет бесконечно искать оправдания, не стараясь что-то выполнить. На сегодняшний день изречение Сократа стало особенно популярно. По так называемой философии успеха издано-перееиздано множество книг. Авторы этих книг взяли на вооружение изречение Сократа и немало, благодаря этому, преуспели. Философия успеха говорит , что в мире есть масса способов преуспеть. Только нужно учиться видеть их повсюду и находить, а также создавать их самим. Не нужно сидеть, сложа руки, а нужно действовать. Но прежде необходимо определить цель и составить план. «Тот, ктo хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины» стало лозунгом не только современных успешных менеджеров, но и целых компаний. Так что Сократ создал, как сегодня сказали бы, вполне успешный маркетинговый слоган.

About the author

Комментарии

Ваш отзыв